Хотите узнать один секрет: Почему простые люди не идут в малый бизнес? Они боятся клиентов, в первую очередь, и конкурентов, во вторую очередь. Вот и весь секрет о малом бизнесе. Мнение, конечно, субъективное. Но искреннее и честное.
Сначала, о самом дорогом, о клиентах. Да, мы их ищем, любим, уважаем, стараемся угодить. Мы их привлекаем всеми возможными честными способами, вкладывая деньги в рекламу, дорогие баннеры, сайты и многое другое. Всё это работает. Работает отлично и на земле, и в интернет-пространстве. В итоге, что мы получаем? Много клиентов и много просто потенциальных клиентов, которые никогда не станут вашими. Они звонят, спрашивают, пишут, отнимают много времени на предварительные беседы и обсуждения вопроса, которому цена копейки и времени минуточки. Но в итоге не все они становятся вашими клиентами. Причём, чем больше их становится, тем меньше ты их можешь «взять». Они просто уходят, может, к другим, но чаще, похоже, в никуда. Прямо парадокс какой-то.
Пока твой бизнес был маленький, тебя больше любили. У тебя был больше доход. Странно, но так. Клиенты были адекватные. Конкурентов не было, и было замечательно, потому что ты был первым и один, единственный и неповторимый, как говорится.
Но чем больше ты продвигал свой бизнес, тем больше становилось капризных клиентов.
А ещё, ненароком ты сам плодил конкурентов, слишком любезно разговаривая и обслуживая своих клиентов. Сначала конкурентов было мало, они повторяли тебя, дублировали всё, как у тебя, копировали до мелочей. Года через четыре появились первые серьёзные конкуренты, а через шесть лет - более наглые и амбициозные, похоже, с деньгами. А через восемь лет появились много мелких, но противных, и, ради бога, простите, за слово «противных». Накипело, видимо. Обычно таких слов не используем никогда. Но больше, чем нечестные и некрасиво демпингующие конкуренты в твоей сфере, никто не может раздражать и мешать. Это факт. Это бесит. А потом становится все равно. Бизнес есть бизнес, повторяешь себе под нос. Нужно двигаться дальше. Это точно. Будем двигаться вперёд! Позитивный настрой ничто не разрушит, и никто не сможет единолично управлять «эволюцией бизнеса». Бизнес есть бизнес. И Вселенские законы никто не отменял! Добро и честность всегда побеждает!
Да, продолжим, где остановились: О конкурентах.
Что дальше? Дальше эти нехорошие конкуренты начали между собой некрасиво выяснять отношения, отражая всё наглядно на просторах интернета.
Но бизнес есть бизнес. Ничего не поделаешь. Всё норм.
Только конкуренты сами того не понимают, что в настоящее время они своими неправильными действиями испортили всю клиентскую базу в своем же мегаполисе. Плачевный результат. А тут ещё и кризис подкатил. «Совсем замечательно». Сарказм, разумеется.
И дальше: О клиентах. Захотелось немного воспоминаний: столько было замечательных клиентов на протяжении 11 лет работы в лучшей сфере для людей. Спасибо им огромное.
Далее просто хочется сопоставить и сравнить.
Клиенты сегодня:
1) капризные
2) скандальные
3) ищут самое высокое качество за самую низкую цену
4) необязательные
5) пытаются мошенничать
6) ненавидят малый бизнес
7) неплатёжеспособные
8) невоспитанные
9) неадекватные
10) не уважают чужой труд
И вот для сравнения, какие были клиенты 11 лет назад в том же городе и в той же сфере:
1) восхищённые
2) довольные
3) аккуратные и обязательные
4) уважительно относятся к людям, к малому бизнесу, к чужому труду
5) воспитанные
6) всегда адекватные
7) платёжеспособные
8) радуются, что ты есть и работаешь для них
9) очень благодарные
10) всегда честные
Выводы:
1) Малый бизнес - замечательная возможность работать на себя самого и для хороших благодарных клиентов.
2) Конкуренция должна быть честной и полезной.
Во-вторых, «не пили сук, на котором сидишь», и не порти клиентов, самому потом будет неприятно с ними работать.
3) Клиент должен быть клиентом, а не изображать из себя тайного покупателя или оценщика - «писателя» отзывов.
И ещё, как выяснилось, клиент не всегда прав.
В-третьих, клиент должен соблюдать правила компании, в которую обращается, а не диктовать свои правила работы.
В-четвёртых, любой труд должен оплачиваться честно.
Спасибо, что дочитали данную публикацию!
И огромная благодарность за подписку на канал «Само Работа»!