Найти в Дзене
"Механик"

Как оформить тюнинг? Ошибки самодельщиков

Итак, основная ошибка всех самодельщиков – это сначала сварка-болгарка, а потом уже сбор бумажек. Не допускайте этой ошибки!

Итак, основная ошибка всех самодельщиков – это сначала сварка-болгарка, а потом уже сбор бумажек. Не допускайте этой ошибки!

  • Первый и главный пункт, если вы хотите оформлять переделку как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» - это постановка на учет на СЕБЯ. Избавьте себя от лишних придирок со стороны гиб2д. Я уже неоднократно слышал что этот пункт обязателен. Никаких генеральных доверенностей и оформления на папумаму, только на себя.
  • ДО, обязательно ДО начала любых работ по переделке самого мотоцикла езжайте на нем в гиб2д и идите в тот же кабинет, где занимаются техосмотром. Там просите форму «заявления на внесение изменений в конструкцию ТС». Заполняете ее так, как скажут, не забываете поставить роспись начальника гиб2д на своем заявлении.
  • Далее связываетесь с бывшим мотопромом (теперь он называеся Центр по сертификации МОТОДВС) в городе Cерпухове. Вам нужен Ерохин Владимир Павлович, телефон (8-4967)-72-48-32. Связываетесь, описываете словесно то, что хотите переделать и как и договариваетесь о прочих мелочях.
  • Вносите изменения.
  • Получаете заключения от мотопрома. Для него понадобится 4 фото мотоцикла со всех сторон, замеры(база, высота, длина, ширина, масса, клириенс), словесное или текстовое (если по почте) описание внесенных изменений, заявление из гиб2д, документы на вновь устанавлевыемые агрегаты, если они есть. Стоимость на момент середины весны 2500 рублей.А вот дальше как получится. Может хватить, а может и нет. Мне заявили: « - У вас двигатель не родной, значит вы переваривали крепления двигателя, а раз так то делайте заявление-декларацио о порядке и перечне выполненых работ и копию сертификата фирмы, выполнившей переоборудование. Сделать можно в любом мотосервисе» Вот тут непонятки: мотосервисов с сертификатом в россии днем с огнем не найти, а от автосервиса может не прокатить, сказали, типа нужно что бы в сертификате было указано, что сервис имеет право на работу с мототранспортными средствами. Итак, если вам сказали делать заявление-декларацию – то смотрите пункт 6, если нет, то его пропускаем.
  • Заявление-декларацию вам может сделать любой автосервис, но скорее всего эта бумага не прокатит. Лучше всего звонить в НАМИ, потому как со слов гайцов выше этого института никого нет, а в списке организаций, уполномоченых выдавать разные заключения для ГИБ2Д НАМИ стоит в списке под номером 1. И самое главное, что в перечне гатегорий ТС, на которые НАМИ может выдавать заключения написано «ВСЕ ТС». В НАМИ вам нужно связатся по телефону (8-495) 454-05-01 с Шашкиным Михаилом Евгеньевичем. Он сделает все документы за пару дней. Ему будут нужны: заключение из МОТОДВС, заявление из гиб2д, документы на вновь устанавлевыемый агрегат (если он есть), копию ПТС. Стоимость бумаг на середину весны 3000 рублей.
  • Едете в гиб2д в тот же кабинет. Теперь вам уже не должны отказать. Говорите что и МОТОДВС и НАМИ есть в списке, висящем в гиб2д, показываете все документы и вас должны направить оплатить 50 рублей госпошлины. После вас направят на место проведения ГТО, скажут там получить «диагностическую карту». Туда придется оплатить квитанции на ТО. Если на площадке ГТО вам откажут – жалуйтесь все в тот же кабинет, с которого начинали. Они должны будут все, что вы переделывали.
  • По идее после всего этого вам должны будут выдать «Свидетельство о соответсивии конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Это номерной документ, в котором будут расписаны все внесенные изменения. Если у вас замена двигателя на автомобильный, например, то с этой бумагой вы идете уже в обычное окошко подачи документов на на постановку и снятие на учет и спокойно оформляете замену номерного агрегата