ЧАСТЬ 7. АККАУНТ НУЖНО ПРОДВИГАТЬ
7.1 ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ АККАУНТА
У нас появился Telegram канал: @inspopular
Продвижение – это не просто, когда ты платишь деньги, и любое количество подписчиков падает с неба на голову. К тебе на страницу будут заходить живые люди со своими мыслями и потребностями. И их нужно зацепить.
Все способы продвижения аккаунта:
- Масслайкинг и массфоловинг.
С июля 2019 года работа через онлайн- и офлайн-сервисы стала невозможной и постоянно блокируется Инстаграмом (да и лимиты сильно сократились). Поэтому можно тратить по 20-30 минут в день, лайкая фотографии активных подписчиков конкурентов вручную. Главное – охватить свою ЦА. Но, к сожалению, таких результатов, какие приносили раньше специальные приложения, это уже принести не может.
- Релевантные комментарии.
Суть в том, что ты оставляешь к новоиспеченному посту комментарии по теме с отсылкой к тематике своего. Таким образом, после твоего комментария люди, прочитавшие его, могут заинтересоваться теми самыми постами, о которых ты говоришь, и перейти к тебе.
Для удобства подпишись на уведомления от больших блогеров, чтобы всегда быть первым.
Плюсы: Ты часто «светишься» в блогах, и тебя запоминают, даже если не подписываются. А приходит только ЦА
Минусы: Постоянная слежка за новыми постами. Нужно придумывать оригинальные и интересные подводки. Твой коммент не всегда замечают.
Отдача: От 10 до 300 новых подписчиков (в зависимости от размера блога).
- Гивэвей.
Это когда ты с другими людьми, компаниями, блогерами разыгрываешь ценные призы взамен на подписки.
Есть несколько вариантов стать спонсором гива:
- Создать свой.
- Создать групповой с разными призами.
- Создать групповой с одним ценным призом.
- Принять участие в чужом гиве в качестве финансового спонсора (вход, в среднем, 5-35 тысяч рублей).
Плюсы:
- Быстрый способ набора аудитории.
- Большая активность на период розыгрыша.
- Дешевая стоимость новых подписчиков (по сравнению с обычной покупкой рекламы).
Минусы:
- Нужно вложить деньги в приз.
- Очень сложно точно попасть в целевую аудиторию.
- По завершении гива идет большое количество отписок, которые могут подпортить статистику.
Отдача: При разном количестве вложений или ценности приза разная отдача: от нескольких человек до нескольких десятков тысяч.
Советы для проведения гивэвея
- При проведении гива будь максимально интересен и активен.
- Выбирай или создавай гив с призами, которые интересны твоей потенциальной аудитории.
- Флешмобы.
Предложи своей аудитории поучаствовать в какой-нибудь игре или сделать задания, опубликовав их в своих сториз. Но стоит помнить, что флешмобы будут наиболее актуальны и эффективны только тогда, когда у тебя уже есть устоявшийся образ и относительно большая аудитория. Но стоит пробовать, потому что иногда результат поражает!
Плюсы:
- Увеличение узнаваемости аккаунта.
- Закрепление личного бренда по темам флешмобов.
Минусы: Нужна уникальность и хорошие доверительные отношения с аудиторией.
Отдача: Невозможно предсказать, так как неизвестно, насколько интересной будет придуманная тобой идея.
- СФС.
Если переводить с английского дословно, то это звучит как «упоминание за упоминание». Суть этого способа в том, что ты предлагаешь своей аудитории поделиться информацией о тебе в сториз или в постах и взамен публикуешь несколько наиболее понравившихся.
Но данный способ лучше всего работает при наличии хотя бы 5000 подписчиков.
Плюсы: Бесплатно и эффективно.
Минусы: Подходит только аккаунтам с относительно большой аудиторией
Отдача: От 100 до 10000 человек (в зависимости от размера блога и наличия сильного бренда).
- Взаимный пиар.
Вся суть метода расшифровывается в его названии. Т.е. ты на заранее договорной основе рассказываешь о каком-либо блогере с примерно равной твоей аудиторией. А этот блогер расскажет о твоем аккаунте у себя.
Есть несколько вариантов, как может происходить взаимный пиар:
- Сториз взамен на сториз.
- Если у человека меньше подписчиков, чем у тебя, то ты можешь выложить сториз, а другой человек пост или пост + сториз. Это зависит от разницы в охватах. И по такой же логике этот вариант действует наоборот
Очень важно не злоупотреблять данным способом, т.к. взаимный пиар всегда будет выглядеть в глазах твоих подписчиков как реклама. А большое количество рекламы – это тоже нехорошо.
Плюсы: Увеличение узнаваемости аккаунта. Так ты можешь сдружиться со своими единомышленниками.
Минусы: При маленькой аудитории ВП возможен только с такими же небольшими блогами.
Совет для взаимного пиара:
Для большей эффективности не стесняйся писать более крупным блогерам с предложением о ВП с доплатой с твоей стороны.
- Реклама у блогеров
Реклама у блогеров – это на сегодняшний день самый перспективный и активно развивающийся способ привлечения новой целевой аудитории.
Плюсы: Можешь за месяц вырасти от 1000 до 500 000 человек (в зависимости от количества вложенных средств). Попадание в целевую аудиторию. Отсутствие массовых отписок при большом приросте подписчиков.
Минусы: Вложение денег. Много мошенников и недобросовестных блогеров
Отдача: При хорошем выборе блогера с аудиторией, попадающей в твою ЦА, адекватная стоимость подписчика 3-7 рублей – соответственно, за 400- 700 рублей ты можешь привлечь 100 человек из своей ЦА.
- Лайктайм
Система, похожая на Сфс, только тебе не нужно никого выкладывать в свою ленту, а достаточно пролайкать человека, который этот ЛТ организовывает.
Или же, если ты сам создатель лайктайма, то лайкают тебя, а ты выбираешь самые интересные профили.
Плюсы: Нет финансовых затрат. Попадание в ЦА.
Минусы: Постоянно быть на чеку и в поиске качественных блогеров
Отдача: Если тебя выберут, то 10-1000 подписчиков (в зависимости от величины блога).
Чужие лайктаймы можно находить по хештегам: liketime, лайктайм, активигра, сфс, пиаригра.
7.2 РЕКЛАМА У БЛОГЕРОВ – САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ
Сегодня реклама стала трендом. Но нужно быть готовым, что при заказе рекламы у блогера придется подождать свою очередь и пройти отбор. Для последнего нужен качественный контент. Кроме того, всегда будь готов, что блогер откажет тебе по каким-либо своим соображениям.
7.3 КАК ВЫБРАТЬ БЛОГЕРА ДЛЯ РЕКЛАМЫ?
Самый главный момент в выборе блогера для рекламы твоего аккаунта – это, конечно, совпадение по целевой аудитории. Не обязательно, чтобы у вас была одинаковая ЦА, – достаточно будет наличия пересечений между твоим блогом и тем, в котором ты хочешь купить рекламу.
При покупке не забывай запрашивать статистику охватов.
«Показы и охват – это не одно и то же. Один человек может просмотреть твою публикацию 5 раз. И каждый раз, когда кто-то просматривает пост, это считается одним показом. Охват же, в отличие от показов, показывает в цифрах, сколько уникальных аккаунтов увидели твою публикацию».
Сколько заплатить, чтобы не ошибиться?
Норма соотношения цены к среднему количеству охвата в сториз – это 0,2. Т.е. если у блогера около 10000 охвата в сториз и он просит 2000 рублей за рекламу личного блога – это адекватная цена.
Но помни: если человек ежедневно публикует рекламу, то отдача от него будет в разы меньше, чем от другого блогера, который делает это 1-3 раза в неделю.
Еще немного статистики
Как показывает статистика нашей рекламы, в среднем от количества охвата в сториз на тебя перейдет около 10-25% всех людей, которые просмотрят твой рекламный макет. И из этих 10-25% перешедших подпишется на тебя около 15-30%.
Если цифры оказываются меньше, то нужно думать о том, как сделать свой профиль лучше.
Какую итоговую сумму ты потратишь и какое количество подписчиков приобретёшь, зависит от нескольких факторов:
- Авторитет блогера
- Подача твоей рекламы
- Попадание в целевую аудиторию
- Уникальность блога
- Интерес и внимание к твоему рекламному макету
Как вычислить мошенника?
Как правило, это блогеры, которые берут с потолка цену за рекламу в своем блоге, отказываются присылать статистику либо фотошопят скрины, пририсовывают цифры и выдают нарисованную статистику за реальность.
Если блогер отказывается присылать статистику, лучше рекламу у этого блогера не брать.
Обрати также внимание на то, сколько у блогера в среднем лайков под фото. И не поленись глянуть, кто эти лайки ставит. (Если это жители восточного зарубежья, без фотографий в профиле и с более 1000 подписками, 52 то, скорее всего, это боты). И не забудь какое-то время следить за скоростью набора лайков, чтобы отмести возможную накрутку.
Еще почитай комментарии под постами. Они должны быть очевидно настоящими
7.4. Твоя реклама начинается с макета
В качестве макета используй свою фотографию, видео или просто однотонный фон с информацией о блоге. Главное – заинтересовать ЦА.
ВАЖНО: не пытайся привлечь новую аудиторию тем, что хорошо заходит, но не имеет к тебе никакого отношения! Каким может быть рекламный макет? Преподносить себя и строить рекламный макет ты можешь, отталкиваясь от двух параметров:
- Твоя история
- Твоя польза
Как должен выглядеть рекламный макет?
- Яркий
- Структурированный
- Читабельный
- Не нагруженный
Конкретика – вот что поможет тебе наиболее грамотно и эффективно выстроить свой сильный рекламный макет.
Надеюсь, Вам была полезна эта статья и поможет вам стать успешным блогером! Также не забывайте писать комментарии. Ну а восьмая часть уже готова. А ещё у нас появился Telegram канал: @inspopular. Пока!