Как это всегда бывало условиях чрезвычайных ситуаций казаки Кубанского войска мобилизовались и активно включились в работу в условиях пандемии. Для начала развеем пару мифов, гуляющих по всемирной паутине.Во-первых, казаки не выписывают никаких протоколов в отношении тех, кто нарушает режим самоизоляции. Этим занимаются сотрудники правоохранительных органов. У казаков нет таких полномочий.
Во-вторых, казаки-дружинники, работающие на постоянной платной основе, занимаются только своими служебными обязанностями по охране общественного порядка. Поэтому основную тяжесть несут казаки, вызвавшиеся добровольно помогать полицейским, контролирующим ситуацию в городах и районах. Главная задача — не допускать скопления людей, поскольку именно в этом случае возникает опасность заражения коронавирусом.
Сегодня охраной общественного порядка занимаются 1768 казаков-дружинников. 3774 казака продолжают охранять школы, детские сады, спортивные и другие социальные объекты. Пусть там пока никто не занимается, но необходимо охранять их от воров и мародеров.
62 казака охраняют лесные массивы. Еще 135 человек участвуют в охране государственной границы. Сейчас их совместная служба вместе с пограничниками важна как никогда, поскольку с территорий сопредельных государств на Кубань могут проникнуть люди, зараженные коронавирусом.
169 казаков продолжают бороться с распространением наркотиков и психотропных средств. 220 казаков входят в аварийно-спасательные отряды. По первому зову они участвуют в тушении лесных пожаров.
— Свыше двух с половиной тысяч казаков-добровольцев входят в мобильные группы. Они ежедневно патрулируют улицы городов, станиц и хуторов. Свыше ста казаков и атаманов входят в оперативные штабы городов и районов по борьбе с коронавирусом. Среди работников муниципальных служб немало наших казаков. По ним нет официальной статистики, их работа не видна, но она ведется. Еще 1200 казаков находятся в резерве и выйдут на дежурство в случае необходимости, — рассказал заместитель войскового атамана Сергей Захаров.
Если учесть, что две с половиной тысячи казаков дежурят не каждый день, то число добровольцев можно смело умножить на три. Получается, что только тех, кто принимает участие в борьбе со смертельно опасной заразой добровольно, не получая за это ни копейки, насчитывается порядка семи с половиной тысяч. Сложив всех вместе, увидим, что на переднем плане борьбы с эпидемией и пожарами находится 13728 казаков. Эта цифра могла быть еще больше за счет казаков в возрасте 60 лет и старше, а их в Кубанском войске 15-20 процентов. И хотя многие из них рвутся в бой, но согласно требованиям им приходится сидеть дома на самоизоляции.
Кто еще так массово включился в борьбу с опасностью, подстерегающей каждого из нас?
Особое внимание уделяется краевому центру. Число жителей Краснодара перевалило за 1,5 миллиона человек. Поэтому опасность заражения в мегаполисе выше. На подъездах к кубанской столице выставляются блокпосты, где дежурят сотрудники полиции, Росгвардии и казаки.
В Усть-Лабинском районе организовано шесть блокпостов. Казаки-добровольцы заступают на дежурство с семи утра до семи часов вечера. Вторая смена — с семи часов вечера до семи утра. Простоять 12 часов на ногах — нелегко. Правда, о казаках, дежурящих на дорогах, не забывают.
Для них организован подвоз питания, горячего чая и кофе. Обеды и ужины развозят на автомобиле казачьего ЧОП. Еда упакована в одноразовые контейнеры.
В Усть-Лабинском РКО районе созданы три мобильные группы исключительно из числа казаков, поскольку полицейские и участковые инспекторы сильно загружены. Ежедневно мобильные группы выезжают в сельские поселения, в которых нет казачьих обществ, ведут работу с жителями, разъясняя необходимость самоизоляции.
В каждом первичном обществе созданы мобильные группы, задача которых утром и вечером проводить обход территории своих станиц, поселков, хуторов. Атаманы первичек согласовывают свои действия с главами сельских поселений. Если где-то замечено скопление людей, туда выезжают казаки вместе с сотрудниками поселковых администраций и разъясняют жителям правила соблюдения карантина. На разводах казаки проходят инструктаж, в ходе которого им объясняют, как вести себя с жителями на улице. Правило номер один — не вступать в полемику. Сейчас люди раздражены, поэтому хотят высказать свои претензии.
— С первых дней введения карантина мы вместе с атаманом Владимиром Алферовым составили план мероприятий, график дежурств. Вместе с казаками проводим объезд девяти хуторов, входящих в Братское сельское поселение. Протяженность дорог местного значения — свыше 60 километров. Казаки приезжают на своем автомобиле, заправляют его за свой счет. В любое время мы всегда поддерживаем связь и с нашим атаманом, и с атаманом района Виктором Васильченко. Казаки всегда откликаются на наши просьбы. Еще очень важна не только физическая помощь, но и моральная поддержка в такое сложное время. Жители видят работу казаков, поэтому избрали четырех из них депутатами сельского Совета. Я считаю, что мне повезло с казаками. Они наши первые помощники, — говорит глава Братского сельского поселения Галина Павлова.
Такое же тесное взаимодействие сложилось во всех городах и районах. Дело-то одно делается.
Понравился материал? Жмите лайк и подписывайтесь на наш канал!
Источник: ИА "ВК Пресс"