В отличие от других видов дизайнерской деятельности, чтобы стать продуктовым дизайнером ничего особого уметь не нужно.
Не нужно уметь рисовать, не нужно иметь натренированные глаза и тонкий вкус. Не нужно быть оригинальным и уметь делать веселые штуки. Достаточно знать основы, быть убедительным и иметь предыдущий опыт работы.
Основы дизайна
1. Мобильный дизайн
Самый простой путь попасть в продуктовый дизайн — через дизайн мобильных приложений. Так как это востребовано, а Эппл и Гугл уже всё за всех придумали.
Более того, благодаря тренду последних лет не делать различные версии дизайна под разные мобильные платформы, все становится еще проще — собираем дизайн под iOS, а затем немного адаптируем его под особенности Андроида.
Apple. Human Interface Guidelines
Get in-depth information and UI resources for designing great apps that integrate seamlessly with Apple platforms.developer.apple.comAndroid.
Material Design
The latest components, tutorials, and documentation for Android February 20, 2020 Code and documentation for…material.io
32 отличия дизайна мобильного приложения под iOS и Android
Адаптировать дизайн под другую платформу - неотъемлемая часть работы дизайнера мобильных приложений. Цель этой работы …vc.ru
2. Веб и дизайн-системы
Конечно, мобильным дизайном редко все ограничивается, поэтому дальше идем и изучаем примеры дизайн-систем веб-сервисов:
Awesome Design Systems
Know a resource that isn't listed below? Feel free to create a new pull request. A design system is a collection of…github.com
Design Systems Club - Каталог отечественных дизайн-систем
Каталог отечественных компонентных дизайн-систем, реализованных на технологическом уровне. Живые гайдлайны, статьи…designsystemsclub.ru
Начать изучение можно, например, с Контур.Гайды.
3. Инструмент
Дальше знакомимся с самым важным инструментом продуктового дизайна — Figma (прости, Влад, но Miro все еще на втором месте).
4. Дизайн-принципы
А когда понимаем, что у нас выходит что-то не очень красивое и аккуратное — идем знакомиться с тем, на чем же держится визуальная часть.
Readymag дизайн-альманах - R/m Design Almanac
R/m Design Almanac - это серия образовательных проектов о дизайне. Идея заключается в создании открытой дизайн-азбуки…almanac-rus.readymag.com
Восьми самых полезных советов Горбунова
Текст, якорные объекты,точка линия прямоугольник…designpub.ru
Всего четыре правила хорошего тона при работе с макетами. Кратко (не совсем) #4
Чтобы твоими файлами могли пользоваться и другие.designpub.ru
Убедительность
Убедительность продуктового дизайнера заключается в умении обосновать своё решение. Обосновать можно сославшись либо на пример конкурентов, либо на метрики или исследования.
А чтобы на что-то сослаться, убедительный продуктовый дизайнер должен понимать, что и для чего он делает. Поэтому, еще перед тем, как преступить к макетам, мы, первым делом, задаём самый главный вопрос: «А на какие, собственно, метрики мы хотим улучшить?».
Чтобы стать убедительным продуктовым дизайнером достаточно понимать разницу между качественными и количественными исследованиями:
1. Качественные исследования (например, UX-исследования) — это когда есть небольшая группа людей, человек 10, которым ты показываешь новый дизайне и смотришь как они им пользуются. Параллельно, всяческими обходными вопросами, пытаешься вытянуть из них как можно больше полезных мыслей.
2. Количественные исследования (например, A/B-тестирование) — когда ты берешь часть своей аудитории, делишь ее пополам и две недели (условно) показываешь одной половине старый дизайне, а другой — новый. Потом сравниваешь результаты и по цифрам понимаешь, какой вариант дизайна победил.
Ну и не лишним, конечно, будет знать еще, что такое: JTBD, CJM, MVP и Value Proposition.
Но самое главное, убедительны продуктовый дизайнер, должен уметь, на вопрос: «Почему новый дизайн получился таким непривлекательным?», — холодно отвечать: «Ну это же вкусовщина. Были разные варианты, но мы решили, что консистентность важнее».
Инструмент убедительного продуктового дизайнера — Miro. Там он собирает борду со всеми обоснованиями.
Где взять предыдущий опыт работ
Одновременно самый важный и самый сложный пункт. Который, на первый взгляд, создает невозможную петлю: чтобы получить работу — нужен опыт, чтобы получить опыт — нужна работа.
Но опыт важнее всего — важнее книг и статей, которые вы прочли, важнее курсов и школ, которые вы прошли. И если будет выбор между тем, кто отучился в Британке три года и тем, кто годик уже поработал где-то на похожей должности — выбор всегда будет в пользу второго.
А хитрость как раз в том, что опыт не обязательно должен быть продуктовый (даже если так написано в вакансии). Достаточно полгода поработать дизайнером интерфейсов (или ux/ui) в каком-нибудь небольшом стартапе, чтобы уже начать присматривать варианты посерьезнее.
И если к этому времени хорошо прокачать убедительность, то шансы на успех будут выше.
Конечно, с таким багажом, будет сложно попасть в Авито или, скажем, в Miro, но на рынке достаточно других компаний, которые готовы предложить хорошие условия и заплату перспективным ребятам даже с небольшим небольшим опытом.
А чтобы устроиться куда-нибудь дизайнером интерфейсов:
1. Учим основы.
2. Пробуем собрать портфолио из вымышленных проектов (работ пять хотя бы).
Проекты для портфолио можно придумывать по принципу: «Концепт редизайна (любое приложение или сайт)» или, еще проще, можно пойти на вакансии Яндекса, например, взять первое понравившиеся тестовое задание и пытаться выполнить его так, чтобы можно было бы положить в портфолио.
↑
На этом всё. Изи катка. Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Буду рад ответить на вопросы и помочь.
Серёжа Плащинский, ведущий дизайнер Авито