Найти в Дзене

Круиз на теплоходе «Русь Великая». Ростов-на-Дону — Ейск

Серия рассказов о круизе на теплоходе «Русь Великая» с 30 апреля по 11 мая 2014 года по маршруту Самара — Ейск — Самара начинается здесь.

Речные пассажирские теплоходы с туристами на борту доходят только до Ростова-на-Дону, а в устье Дона и в Азовское море заходят очень редко. Именно в таком уникальном «река-море» круизе я и побывал.

Часть 23. Ростов-на-Дону — Ейск.

Вечер 4 мая 2014 года. После экскурсии по Ростову-на-Дону мы на катере вернулись на теплоход, поужинали и сейчас медленно идем вниз по Дону. Проходим город Азов.

02. 
02. 

Тут к нам прицепляется катер «Альянс» (тип «Ярославец»). Пойдет вместе с нами по Азовскому морю.

03. 
03. 

Ночь. Азов. Причал элеватора ООО «Промэкспедиция».

04. 
04. 

На этом рассказ о пути Ростов-на-Дону — Ейск завершаю :) Т.к. я уснул и проснулся только на следующее утро в порту города Ейска. Теперь рассказ о путешествии пойдет в обратном направлении: от Ейска до Ростова-на-Дону.

Вечер 5 мая 2014 года. Уходим из Ейска, где наш теплоход простоял весь день в грузовом порту. Порт окружен молами, и в защищенной акватории порта не качает. Но что началось потом! :)

05. 
05. 

Покинув порт Ейска, мы вышли в открытое Азовское море и пошли к центру Таганрогского залива. Волны были совсем небольшими, но качало нас довольно ощутимо. И бортовая качка была, и килевая. Заснял, как работают компенсационные швы на шлюпочной палубе теплохода «Русь Великая». Компенсационный шов находится между каютами 17, 19 и 18, 20. Знакомая, проживавшая в одной из этих кают, жаловалась, что очень хорошо слышен скрип компенсационных швов внутри её каюты.

Он же, но снаружи.


В общем-то морская качка мне не принесла положительных эмоций. Качает, вокруг темно, берега не видно. Хорошо, что сказали, что максимальная глубина Азовского моря всего 13 метров (ширина нашего теплохода на метр больше) :) Как только мы добрались до центра Таганрогского залива и взяли курс на устье Дона, качка прекратилась. Уснул.

Проснулся рано утром. Мы все еще шли по Азовскому морю. Небольшие волны, и снова качка. Мне даже пришлось сесть на кровать, чтобы завязать шнурки :) Выбрался на свежий воздух.


Идем к устью Дона по огороженному канальными буями с топовыми фигурами Азово-Донскому морскому каналу.

Зеленые: ограничивают левую кромку судового хода.

06. 
06. 

Красные: правую.

07. 
07. 

На небольшом островке разместили створный знак.

08. 
08. 

На курсе, на глиссаде :)

09. 
09. 

Я все на навигатор смотрел: когдаже мы в Дон зайдем! :) Порядком надоело качаться на волнах Азовского моря.

10. 
10. 

Еще красный буй.

11. 
11. 

За кормой танкер «Суздаль» и толпа чаек.

12. 
12. 

Некоторые представители фауны Азовского моря: малая чайка,

13. 
13. 

морская чайка,

14. 
14. 

молодая морская чайка,

15. 
15. 

морская чайка, на заднем плане озерная чайка.

16. 
16. 

Снова к нам «вагон» прицепился: катер «Волна» (тип «Ярославец»). Наверное, без сопровождения в этих краях никак. Только непонятно. Кто кого сопровождает :)

17. 
17. 

Наконец-то! Покидаем Азовское море и входим в Дон.

18. 
18. 

Качка прекращается.

19. 
19. 

Полосатые пейзажи устья Дона :)

20. 
20. 
21. 
21. 
22. 
22. 

Канальный левый буй.

23. 
23. 

Створный знак и заходящий в Дон танкер «Суздаль».

24. 
24. 

Здесь мало пригодных для строительства зданий деревьев.

26. 
26. 
27. 
27. 

В низовьях Дона нет деревень. Из-за нехватки леса здесь не строят полностью деревянные дома (избы). Вот типичное местное жилище: стены из известняка, камышовая крыша, только снаружи дом обшит деревянными дощечками.

28. 
28. 

Современные дома: цилиндрические с металлической крышей. А дома-вышки защищают его жителей от полчищь комаров. Вода-то совсем близко.

29. 
29. 

Низовья Дона: покрытый травой низкий берег да постройки станичников.

30. 
30. 
31. 
31. 
32. 
32. 
33. 
33. 
34. 
34. 
35. 
35. 

Домик с подходным каналом :) А чего, правильно! Даже ворота на канале смастерили.

36. 
36. 

Уже второй «продам».

37. 
37. 
38. 
38. 

Иногда встречаются замки.

39. 
39. 
40. 
40. 

Дом с «правильной» раскраской. Жарким летом, когда кругом только выжженная степь, синие стены дома напоминают его жителям о полноводном Доне, а зеленые ставни на окнах — о зеленой весенней траве.

41. 
41. 
42. 
42. 
43. 
43. 
44. 
44. 
45. 
45. 

Ростов-на-Дону. Нижнегниловской мост.

46. 
46. 

Флаг Российской Федерации на корме теплохода «Русь Великая».

47. 
47. 

Слева виден один из районов Ростова-на-Дону — бывшая казачья станица Гниловская. На берегу станицы было множество рыбацких артелей, которые вылавливали огромное количество рыбы. Всю выловленную рыбу реализовывать не удавалось, и к тому же была «сорная» рыба, типа чехони, которую за рыбу вообще не считали, и вот эти излишки гнили по берегам, от сюда и произошло название станицы. Справа промзона Заречная.

48. 
48. 

Промзона Заречная.

49. 
49. 
50. 
50. 
51. 
51. 
52. 
52. 
53. 
53. 
54. 
54. 
55. 
55. 

Подсолнечное масло от «Юга Руси» оптом :)

56. 
56. 

Сухогруз «река-море» «Волго-Балт 240» в плавучем доке СРЗ «Моряк».

57. 
57. 
58. 
58. 

ОАО «Астон». Производит растительное масло и крупы.

59. 
59. 

Слип.

60. 
60. 

Железнодорожный мост Ростова-на-Дону. Два раза в сутки подъемная ферма взмывает вверх, и суда спокойно проходят под мостом.

61. 
61. 

Железнодорожный мост. Из-за поднятой фермы получился «в разрезе».

62. 
62. 

Весь маршрут от Самары до Ейска пройден. Осталось побывать в городе Ейске.

.

Внимание! Больше рассказов на речную круизную тему читайте на моем Дзен-канале по этой ссылке.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники

.