По-прежнему абсолютный лидер в производстве СПГ-танкеров – Южная Корея, на долю которой приходится 2/3 всех судов этого класса. В России эта отрасль находится в стадии формирования, но с ростом объемов добычи газа и производства СПГ его перевозки будут осуществляться преимущественно на отечественных СПГ-танкерах.
Судьбоносное решение об этом было принято компаниями «Новатэк» и «Совкомфлот», которые подписали договор о создании СП «Современный морской арктический транспорт». Основная цель предприятия – строительство и эксплуатация судов в качестве перевозчиков СПГ из предприятия «Арктик СПГ-2». На постройку танкеров будет затрачено 5,3 млрд. долларов.
В соответствии с проектом запланировано создание 17 судов класса Arc 7, которые будут круглогодично курсировать по Северному морскому пути между Ямалом, Мурманском и Камчаткой. Как утверждают специалисты, запасы газа на Ямале оцениваются в 13 трлн. кубометров.
В России также идет подготовка к общему переходу судов на СПГ, в связи с чем обсуждается вопрос о постройке отечественных судов-бункеровщиков с участием одной из дочерних компаний «Газпром-нефти».