Найти в Дзене

КАК ВЫБРАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТГ-КАНАЛ? СОВЕТЫ НОВИЧКУ

Присматриваешься к ТГ-каналам? Хочешь быть уверен в прибыльности на долгосрочную перспективу?

Поговорим о крайне важном: тематике канала. Именно от нее зависит, сможет ли твой актив ощутимо расти и приносить прибыль или у него есть “потолок” и особых доходов он не принесет.

Все тематики, которые есть в Телеграм, по монетизации условно разделяются на 3 группы.

Первая. Каналы, которые зарабатывают совсем мало или не зарабатывают вовсе. Их много: музыка, юмор, фильмы, игры и приложения, авто, религия, каталоги, семья и дети, животные (смешные видео), рукоделие, лайфхаки, для взрослых. Не интересны для инвестирования.

Вторая. Каналы, которые зарабатывают в основном за счёт продаж товара (услуги) своим подписчикам (тематика: бизнес, продажи, криптовалюты, маркетинг, экономика). Если у тебя есть уже отработанная схема продаж, то в Телеграм-канал можно использовать для сбыта своих товаров/услуг.

Третья. Каналы, которые зарабатывают за счёт продажи рекламы другим каналам.

Сюда относятся: новости, блоги, здоровье и медицина, политика, познавательное, искусство и фото, образование, технологии, психология, путешествия, книги, мода и красота, удаленная работа, еда и кулинария.

Вот эта категория нас интересует больше всего.

Стратегия бизнеса на таких тг-каналах такова: интересная тематика - большие возможности для рекламы в других каналах - много подписчиков - большие возможности продажи рекламы на своем канале - хороший доход.

Перед выбором канала тебе нужно четко ответить на 3 вопроса:

  • Интересна ли тематика тебе самому? Все-таки канал - как бизнес должен приносить моральное удовлетворение, а не только деньги. А еще лучше - если ты будешь сам фанатеть от этой темы.
  • На каких каналах ты сможешь покупать рекламу, чтобы приводить подписчиков?
  • Каким каналам будет интересно покупать рекламу у тебя?

Новичку лучше начинать с тематики, которая будет интересна большинству и будет интересна всегда. Никаких узких и специфических тем.

Коронавирус, например,- это не то, что нужно на старте, эта преходяще. На ней хорошо заработали те, кто успел “снять сливки”, быстро создал и раскрутил и уже продал свои каналы.

А вот психология успеха будет интересна многим подписчикам других каналов (познавательной, образовательной, бизнес, психологической тематики), а значит и рекламу будут покупать хорошо.

Конечно, очень важно проанализировать, насколько занят рынок. Если конкуренция большая, есть 2-3 крупных канала такой тематики (больше 80-100 тысяч подписчиков), а также несколько средних каналов (30-90 тысяч подписчиков), то лучше поискать другую тематику или писать на популярную тему с необычного ракурса. Уникальность и привлекательность канала для подписчиков - это то, что нужно.

Хочешь узнать, будет ли перспективна тематика, которую хочешь ТЫ? Пиши в комментариях, обсудим.