"All Visible Objects" - такое название получил новый альбом американского диджея и музыканта-одиночки Moby. Релиз альбома был назначен на 15 мая. В состав вошли как исключительно новые композиции, так и новые версии старых наработок, а также один кавер на песню Roxy Music. Концепт названия лично я трактовала как "Объекты и события, привычно скрытые от наших глаз или нами не замеченные, которые под влиянием внешних триггеров обнажились для нашего внимания и осознания".
В своем получасовом интервью, посвященном выпуску нового продукта Моби рассказал нам значение альбома в целом и каждой композиции в отдельности, а также поделился мыслями насчет счастья: по мнению музыканта, оно заключается в том, что ты можешь жить самой простой обычной жизнью, а экстра-деньги, которые тебе посчастливилось зарабатывать при помощи известности и мировой славы, резонно тратить на благотворительность. Так, например, большая сумма с продаж музыки и книг уходит в различные фонда по защите прав человека и животных, а также в фонды борьбы с загрязнением окружающей среды и другие. Не обошлось и без темы пандемии - самой актуальной уже как два месяца: все отсылки и истории найдете в моем авторском переводе интервью (оригинал можно посмотреть по ссылке ниже):
А дальше предлагаю ознакомиться с вольным переводом описания композиций, вошедших в альбом. Полную оригинальную версию можно найти по видео выше.
- 1 / Morningside
"Я родился в Гарлеме в квартале Морнингсайд Хайтс и жил там некоторое время, и эта песня как отражение вдохновения, которое я получал, слушая электронную музыку в детстве. Это о том, как ты прогуливаешься по Манхэттену в поисках клуба где-то в районе Нижнего Ист-Сайд. Или об отдаленных воспоминаниях о Вэст-Вилладже или Челси. О ночной пустоте на улицах, о том, когда тепло. О звуках, балансирующих между зданиями и отражающихся от них. И первая песня так или иначе содержит в себе все эти ощущения и воспоминания об электронной музыке и пустынных улицах Нью-Йорка."
- 2 / My Only Love (Roxy Music cover)
Десятки лет назад я бросил колледж или университет, и мне нужна была работа. Я спал на кресле своей мамы, чувствовал себя подавленным, испытывал панические атаки. Старый приятель моей матери по имени Джонни в то время имел свой музыкальный магазин в городе, где я жил, и он по доброте душевной помог мне с работой, вытащив меня из того состояния, в котором я пребывал. Я получал 2.8 доллара в час, и на большую часть заработанных на тот момент денег я покупал пластинки, что привело к тому, что я одержимо скупал все записи Roxy Music. Почему они? Я могу сказать, что у них один из самых странных путей музыкальной карьеры. Многие сегодня знают их по таким романтично-мелодичным композициям, как Avalon, но во время, когда с ними еще был Брайан Ино, ребята отличались странноватым, экспериментальным глэм-стилем, и да, мне нравилось все, что бы они не делали, даже те слащавые попсовые песни. My Only Love - очень красивая песня, и я подумал, что было бы неплохо совместить ее с женским вокалом, и к счастью, моя подруга Майнди Джонс, обладающая поистине потрясающим вокалом, любезно согласилась поучаствовать, так и родился этот кавер.
- 3 / Refuge
Дело было в одном клубе, который я посещал несколько раз года так в 1989-1990. Это место было одним из первых, где я услышал громко играющий хаус. Нью-Йорк на тот момент был ярким воплощением города, где смешалось всё: там были и геи, и темные, и белые, и азиаты, и латиносы - это был потрясающий эклектичный горшочек, в котором кипели все события и лица. "Refuge" родилась под впечатлением от этого. Вокальную партию исполнил Линтон Квези Джонсон, чей вокал я считаю довольно темным, полным надежды и смутно апокалиптичным, но одновременно чувственным.
- 4 / One Last Time
Эта запись - единственная в альбоме с моим вокалом, потому что я не очень люблю свой голос, и, должно быть, это был первый раз, когда качество меня удовлетворило, и у меня впервые получилось петь фальцетом ( я уверен, что для этого существует истинный классический итальянский термин из теории классификации музыки, который я не знаю). "One More Time" о наших сущностях, что звучит категорично правильно. На самом смысл кроется в ошибках, которые мы допускаем, и неизбежных последствиях наших ошибок, что становятся только хуже с каждым разом, и в какой-то момент мы больше не сможем допускать ошибки. Так эту песню я могу назвать довольно апокалиптичной, но в то же время хотелось бы верить, что она красива и вдохновляюща. Основной посыл заключается в том, что будущие поколения в определенный момент могут обернуться назад, посмотреть на то, как мы жили, и задаться вопросом: "Какого черта вы делали? Почему, зная, что дом у вас один, вы все равно несмотря ни на что устроили из него помойку?"
- 5 / Power Is Taken
Меня всегда тянуло к политическим темам в музыке, и я всегда хотел писать такие. Но есть одна проблема: я не очень хорошо это делаю. Я вообще считаю, что самые великие политические гимны и призывы уже были написаны такими музыкантами, как Кэт Стивенс или Джо Страммер, Нил Янг или Чак Ди, Кендрик Ламар или Rage Against The Machine. Мне всегда хотелось быть способным на что-то подобное, но у меня никогда не выходило. Так вот эту композицию я называю данью культуре политического слога, и главная вокальная партия здесь принадлежит Даррену Хенли из группы Dead Kennedy. И этим мне нравится быть повзрослевшим музыкантом средних лет: ты сотрудничаешь со всеми своими идолами, коими ты восхищался давным-давно в далеком детстве. Вот как с Дарреном: будучи подростком, лет в 15 быть его фаном, а спустя много лет стать ему другом и иметь честь слышать его в песне, которую ты сам написал.
- 6 / Rise Up In Love
Когда я взрослел, в особенности это касается периода моей жизни в Стратфорде штата Коннектикут, моя семья очень нуждалась, мы были крайне бедны. Был момент, когда мама даже отдала меня в католическую церковь. Когда я жил на полуразрушенной фабрике, по соседству со мной было множество таких вот церквей, и по воскресеньям я мог ходить рядом с ними и слушать. И, знаете, мне всегда нравилось, что эта музыка очень эмоциональная и искренняя. У Аполло Джейн, вокалистки в песне Rise Up In Love прекрасный голос, ее вокал будто вдохновлен традиционными мотивами 19 века. Этот трек вдохновлен также и техно-направлением в музыке, так что Поднимайтесь в любви.
- 7 / Forever
Я был не очень креативным при выборе названия этому треку, и надо сказать, что у меня уже была песня с таким именем. Я имею в виду, что это не какое-то великое имя для песни, так что я в любом случае уже повторился. Это было примерно в 2007-2008 гг., на тот момент я давно не диджеил на тот момент, в тот период я много ездил по турам, а затем снова вернулся к dj-деятельности, и это стало своеобразным возвращением моей любви к электронной музыке. У меня случился большой перерыв, и микшировал я неважно, но вдохновение было таким, будто я нахожусь в толпе ночного клуба, на стадионе, в поле, на пляже, и все вокруг просто кажется идеальным. Музыка идеальная, воздух теплый - лучшие условия для написания этой песни, но в то же время было чувство какого-то непостоянства: будто ты знаешь, что все прекрасно, но это не будет продолжаться вечно. Эта песня вдохновлена мелодичностью электронной музыки и тем чувством, которое я называю мягким непостоянством.
- 8 / Too Much Change
Все началось с импровизации на пианино в моей гостиной, затем я набросал несколько простеньких вокальных мотивов, а она пришла и спела их. Мы закончили эту песню прямо перед пандемией, и это был один из тех моментов, когда я решил, что эта песня не будет о чем-то конкретном, она не будет кому-то или чему-то принадлежать. Мы живем сегодня в то время, когда удовольствие и праздность - это нормально, и кажется, что все идет путем, что изменение климата остановилось, что мы никогда не использовали животных ради еды, все наши источники энергии возобновляемые, и никогда не было вспышек пандемии, убивающих людей, но, увы, это не так. И печально то, что такое количество изменений, к сожалению, кажется нам нормальным течением происходящего.
- 9 / Separation
В этой песне использовано всего два инструмента: это пианино и синтезатор. Я рос, слыша, как играет на пианино моя мама, но, несмотря на это и на то, что я учился игре на классической гитаре и изучал музыкальную теорию в юности, я никогда не брал уроки игры на пианино. А еще мне нравилось частенько садиться и просто играть, не зная, что именно. В том смысле, что я знал аккорды, но не разбирал теорию тональности и подобную терминологию. Все, что у меня получалось, не особо складывалось в гармонию, и это мне жутко нравилось. Позже я начал записывать эти результаты, и в этой песне также используется импровизация игры на пианино, которую я записал, после чего наложил сверху несколько примитивных дорожек синтезатора, и композиция готова. Никаких барабанов, никакого вокала. Получилась, как я считаю, довольно тихая и спокойная мелодия. Что касается названия: "Отделение/сепарация", на мой взгляд - привычная часть жизни: нашей жизни, моей жизни. В данном случае подразумевается сепарация от объективности, сепарация от божественного происхождения, сепарация от правды, сепарация от направления опыта Вселенной, что бы это ни значило, сепарация от Бога. Вот почему название этой песне Separation.
- 10 / Tecie
Это акроним, и одновременно сценарий, который я пытаюсь написать для своего фильма. В некотором роде я надеюсь, что закончу писать трактат на тему защиты прав животных, и тогда расскажу, что это обозначает. Я хочу написать сценарий именно на эту тему, но пока я еще не закончил, и я даже не должен был начинать об этом говорить, потому что может я никогда не дойду до конца, может результат будет ужасным, но по крайней мере у меня есть какая-то часть моей идеи, выраженная в музыкальном эквиваленте. Тесси может стать саундтреком или центральной песней фильма на эту тему, так что я постарался как следует над написанием подобного произведения.
- 11 / All Visible Objects
Название этой песни заглавляет альбом. Трек представляет из себя небольшую часть инструментального произведения и начинается с импровизации на пианино. Этот трек выражает идею, проходящую через весь сборник, это тема разделения, жизни по существу, фундаментальности, препятствующей знанию объективной правды, знанию того, кем и чем мы являемся. Я считаю, что даже если я не христианин в полном смысле этого слова, то открывающие образы Ветхого завета, заключающиеся в человечности, сегодня уходят от идеи Райского сада, отрицают присутствие Божественного. И, может быть, именно сегодня возрастает необходимость в осознании биологической роли в жизни, в осознании человечности как необходимости, и может мы имеем возможность сделать что-то с этим миром. И, несмотря на апокалипсис, несмотря на пандемию, в мире еще остается множество прекрасного. Даже если все мы отделены от объективной правды и объективных знаний, мы все еще можем смотреть на окружающие вещи, мы все еще можем смотреть на прекрасный день, мы все еще можем есть исцеляющую нас полезную еду, а не ту, которая приносит страдания, и мы все еще можем делать мир лучше, даже в изоляции.