📉В такой нестабильный период, который мы сейчас наблюдаем, особенно актуальным становится вопрос о снижении аренды. Не все арендодатели идут на уступки, но попробовать договориться всегда можно. Как это сделать?
⠀
🚀1.В счет ремонта, мебели или техники
Это один из популярных вариантов договоренностей между арендодателем и жильцом. Можно предложить собственнику квартиры улучшить состояние жилплощади, отремонтируя комнату, предмет мебели или бытовую технику. Используя этот аргумент, можно сослаться на то, что в будущем это повысит рыночную стоимость жилья.
🚀2.Изучите ситуацию на рынке аренды
Еще одним аргументом станут отсылки к рыночным тенденциям. Прежде чем начинать разговор с хозяином квартиры, нужно провести небольшое исследование рынка для выяснения актуальной средней стоимости аренды. Для этого необходимо посетить самые популярные сайты с объявлениями о найме жилья и выбрать квартиры, расположенные именно в вашем районе и рядом с ближайшей станцией метро. Нужно также обращать внимание на фотографии, так как диапазон цен может быть довольно широким, поэтому фильтруйте поиск, учитывая жилье, состояние которого схоже с вашим. Чем больше информации вы соберете, тем убедительнее сможете разговаривать и тем больше вероятность получить скидку
🚀3.Простой квартиры
После изучения рынка недвижимости нужно оценить перспективу быстрого поиска нового арендатора. Если состояние квартиры среднее, требуются ремонт и обновление мебели, арендодатель должен понимать, что быстро сдать квартиру в случае расторжения договора не удастся. Это повлечет за собой расходы за простой квартиры, оплату услуг риелторов, проведение генеральной уборки, обновление общего состояния жилплощади. Оценив предстоящие убытки, собственник легче пойдет на уступки.
🚀4. Надёжный наниматель.
Если вы несколько лет живете в съемной квартире, исправно вносите плату и с арендодателем у вас сложились хорошие отношения, то можно попросить снижения арендной платы, ссылаясь на свою репутацию. Найти добропорядочного квартиросъемщика не так уж просто, а простой жилья будет для владельца убыточным. Можно также указать на бережное отношение к жилью и показать периодические расходы на его улучшение. Также стоит напомнить, что за время вашего проживания от соседей не поступило ни одной жалобы.
🚀5.Скажите, что решаете проблемы самостоятельно.
Для любого арендодателя решать дурацкие технические проблемы (стиралка, плита, холодильник и пр.) это большая головная боль. Нужно тратить время, силы, деньги, искать мастеров, ездить в магазины за оборудованием и пр. Если вы решаете эти мелочи сами — напомните ему об этом.
⠀
👍И главное, не переходите на ультиматум, не блефуйте и не жалуйтесь. Да, вы можете упомянуть о своих сложностях, но оперируйте фактами и аргументами.
⠀
Основной источник: rbc.ru