Накануне автор хита "Плот" Юрий Лоза, посмотрев картину Андрея Тарковского "Солярис", раскритиковал автора в его незаурядной манере снимать фильмы сказав: "Пересматривать фильмы Тарковского мучительно и трудно даже при всей его очевидной гениальности".
Скажу честно, для меня это тоже не просто. Гений ли Тарковский? Сегодня в 21 веке на экран выходит по 400-500 фильмов в год, среди них как мировые блокбастеры, так и незаметные проходные фильмы. Учитывая те факты, что в 1972 году, был высокий уровень цензуры Советского Союза, строгий контроль за расходыванием казенных денег (а стоимость этого фильма 1млн. рублей ) и глядя на стремительно развивающийся Голливуд, необходимо было выдать нечто, что до него в СССР еще никто не делал. И у него получилось. Его творчество высоко оценивают сегодняшние режиссеры с мировыми именами, такие как Ларс Фон Триер, Стивен Содерберг, Алехандро Гонсалес Иньярриту. Последний говорил: "Я помню сцены и моменты в фильмах, которые даже сейчас для меня остаются непонятными. Но когда я их видел все равно чувствовал какое-то откровение. Как в случае со "Сталкером" Тарковского".
Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Что уж говорить про Лозу, если сам Станислав Лем, автор книги, по которой снят "Солярис", воспринял экранизацию Тарковского негативно и рассказывал, что "здорово поругался" с режиссером из-за неё. Однако, отрицать вклад Андрея Тарковского в мировой кинематограф нельзя. И даже, если кому-то, включая меня и многих моих знакомых, что-то не нравится в творчистве режиссера, это уже "их" проблемы.