Найти в Дзене
Литрес

«Где бедность, там и любовь»: вспоминаем романы Габриэля Гарсиа Маркеса

Оглавление
Габриэль Гарсиа Маркес
Габриэль Гарсиа Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес — колумбийский прозаик, журналист и издатель, представитель магического реализма, лауреат Нейштадтской литературной премии, обладатель Нобелевской премии по литературе (1982), премии Ромуло Гальегоса, мексиканского Ордена Ацтекского орла и российского Ордена Почета за вклад в укрепление дружбы между народами Российской Федерации и Латинской Америки.

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес появился на свет 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатаке в семье фармацевта. Но через два года ребенку пришлось разлучиться с родителями, переехавшими в другой город, и его продолжили воспитывать бабушка и дедушка по матери. Именно они и познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

После смерти деда Габриэль в возрасте девяти лет воссоединился с родителями и стал жить в Сукре. К тринадцати годам он уже обладал стипендией на обучение в иезуитском колледже Сипакиры. А в 1946 году, исполнив волю родителей, стал студентом юридического факультета Национального университета Боготы. Но не доучился: попрощавшись с престижным образованием в 1950 году, он начал журналистскую и литературную деятельность.

C 1950 по 1952 год он был автором колонки в местной газете El Heraldo в Барранкилье. В 1954 году начал трудиться в боготском издании El Espectador — публиковал небольшие статьи и рецензии на фильмы. Затем в 1956 году работал в Париже иностранным корреспондентом, что почти не приносило ему доходов и обрекало на бедное существование. А потому в декабре 1957 года Гарсиа Маркес перебрался в Каракас на службу в газету El Momento, а еще через четыре года — в Мексику.

В 1961 году была опубликована повесть Маркеса «Полковнику никто не пишет», сперва недооцененная читателями, затем в 1966 году — роман «Недобрый час». Но мировую известность ему подарило произведение «Сто лет одиночества», выпущенное в 1967 году.

В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

В 2002 году была опубликована первая книга из запланированной писателем биографической трилогии «Жить, чтобы рассказывать о жизни», написанная в жанре магического реализма и в одночасье ставшая мировым бестселлером. А в августе 2004 года стартовала работа над экранизацией романа Маркеса «Любовь во время чумы», на съемки которой было потрачено сорок миллионов долларов.

В октябре 2004 года было издано последнее произведение Маркеса — «Вспоминая моих несчастных шлюшек». Но за месяц до официальной презентации рукопись выкрали и липовые экземпляры пустили в продажу. Чтобы противостоять бандитам, автору ничего не осталось, кроме как изменить финал произведения. Таким образом стало возможным выявить подделки, которые теперь стали объектом вожделения коллекционеров.

Маркес обладал невероятно пагубной привычкой: за работой он выкуривал по три пачки сигарет в день. Возможно, это послужило причиной образования опухоли в легких, которая была выявлена у него в 1989 году. В 1992 году врачи сделали писателю операцию, и болезнь приостановилась. Но в 1999 году случилась новая беда: лимфома. Затем — две сложнейшие операции в США и Мексике и долгий курс лечения.

А 7 июля 2012 года брат творца шокировал общественность новостью: Маркес тяжело болен и страдает старческим слабоумием. 31 марта 2014 года он перенес тяжелейшую легочную инфекцию и инфекцию мочевыводящих путей. 17 апреля 2014 года на восемьдесят восьмом году жизни Гарсиа Маркес скончался в своем доме в Мехико от почечной недостаточности и последовавшего за этим респираторного заболевания.

Сто лет одиночества

-2

Роман, сюжет которого нельзя пересказывать. Это произведение, которое нужно прочувствовать и пережить. Перед глазами читателя мелькают поколение за поколением из рода Буэндиа. Среди них — революционеры и лентяи, пылкие любовницы и скромные домохозяйки. Род Буэндиа разрастается вместе с небольшим городком Макондо и умирает вместе с ним.

Книга Маркеса наполнена самыми разными событиями: военными действиями, инцестами, рождением детей, магией и чудесами. Этот динамичный калейдоскоп жизни порождает в читателе прямо противоположное ощущение плавного, неумолимого течения времени и чувство одиночества. Всеохватывающего и всепоглощающего одиночества, которым пронизана судьба каждого из героев.

Любовь во время чумы

-3

История любви, побеждающей все — время и пространство, жизненные невзгоды и даже несовершенство человеческой души.

Смуглая красавица Фермина отвергла юношескую любовь друга детства Фьорентино Ариса и предпочла стать супругой доктора Хувеналя Урбино — ученого, мечтающего избавить испанские колонии от их смертоносного бича — чумы. Но Фьорентино не теряет надежды. Он ждет — ждет и любит. И неистовая сила его любви лишь крепнет с годами.

Такая любовь достойна восхищения. О ней слагают песни и легенды. Страсть — как смысл жизни. Верность — как суть самого бытия…

Осень патриарха

-4

Это роман о жесткой диктатуре. Главный герой — латиноамериканский тиран Сакариас — гротескное воплощение самой идеи абсолютной власти. О его биографии практически ничего не известно, а сам роман представляет собой монтаж из сплетен, легенд и историй о его жизни.

Фантасмагория и абсурд повествования в какой-то момент заставят перестать понимать, где правда, а где вымысел, кто на самом деле главный герой: марионетка или кукловод, человек или оживший миф.

Полковнику никто не пишет

-5

В небольшом колумбийском городке живет семидесятипятилетний ветеран Тысячедневной войны. После смерти его сына Агустина, убитого за распространение политических листовок, он с женой влачит жалкое существование. И единственная его надежда выбраться со дна — пенсия, которая полагается ему как ветерану. Однако заветного письма о ее назначении из столицы все нет и нет.

Подходит срок действия закладной на дом. Старик возлагает огромные надежды на петуха, которого он хочет выставить на бои через пару месяцев. Поэтому они с женой почти ничего не едят — все отдают птице. И на тренировочных боях ей равных нет…

Вспоминая моих несчастных шлюшек

-6

Эль Сабио — журналист, работает в популярном издании, он – живая легенда газеты, да и своего города. Однако всю свою жизнь он был одинок. Не желая связывать себя серьезными отношениями, он получал удовольствия в борделе.

В день, когда главному герою исполнилось 90 лет, он решил исполнить свою самую сумасшедшую мечту — провести ночь с совсем юной девушкой. Желание порочное и одновременно печальное. Но когда он увидел ЕЕ, все его грязные мысли стали прахом. Он впервые в жизни полюбил, полюбил так, что даже прикоснуться к ней не смог…

О любви и прочих бесах

-7

Маленькую девочку Марию Анхелу на рынке кусает собака, которая, по мнению многих, болеет бешенством. С тех пор все вокруг уверены, что малышка смертельно больна. А потому ее лечат все кому не лень: доктора, шарлатаны, пекари. Но не найдя ни одного лекарства от несуществующей хвори, они решают, что девочка одержима бесами и ее спасет только акт экзорцизма.

Марию отправляют в монастырь, где охваченные божьим промыслом монахини начинают издеваться над ней. Единственным лучиком надежды для нее становится молодой священник Каэтано, который тайно навещает ее и приносит ей сладости. Вскоре оба понимают, что влюблены.

Вот только вокруг слишком много действительно одержимых бесами — невежеством, лицемерием, стадностью и скудоумием. Дадут ли они им простую надежду на любовь?

Хроника объявленной смерти

-8

Сегодня Сантьяго Назара умер. Он встал рано утром, чтобы встретить пароход, на котором приплывал епископ. Этой ночью ему снились странные сны: он шел сквозь лес и был абсолютно счастлив. А за неделю до этого он видел в грезах, что пролетает над миндальной рощей на самолете.

Его мать умела толковать такие сновидения, но почему-то не заметила в них недобрых предзнаменований. Как, впрочем, и все остальные…

История похищения

-9

На территории Колумбии разыгралась настоящая драма. Когда в 90-е годы правительство всеми возможными силами пыталось бороться с картелем Пабло Эскобара, многие представители наркомафии были арестованы. Им грозила экстрадиция в США и суровое наказание. Чтобы избежать этого, наркомафия захватила девятерых журналистов. Теперь каждый день для них мог стать последним, их условия жизни были невыносимы, за каждым их движением велось наблюдение. Каково это: быть в шкуре заложника? Есть ли у них надежда на спасение?

Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля

-10

Море. Неограниченная ничем сила, энергия, способная разрушить и подчинить своей воле что угодно. Его мощь, по сравнению с которой человек — просто букашка, восхищает и пугает. Это тайна, которая вряд ли когда бы то ни было кому-нибудь раскроется полностью. А иногда море — это тишина и спокойствие, умиротворение волн, бескрайняя синева, дарящая ощущение свободы и счастья.

И вот перед нами история человека, который остается единственным выжившим после страшного шторма и кораблекрушения. Он один в открытом море. И он борется за жизнь, а его противник — силы природы. Отчаяние, страх, одиночество, голод и помутнение рассудка. Сможет ли он выжить и добраться до берега? И кем он будет, если его нога все-таки ступит на сушу?

Палая листва

-11

Все началось с похорон… А разве что-то хорошее может начаться с такого события? Это история одной смерти, одной жизни, одного человека, показанная с разных точек зрения: со стороны отца, внука и дочери. Кем был умерший доктор: спасителем или врагом? Другом или предателем? А, может быть, ангелом-хранителем… Перед глазами пробегут целых 25 лет жизни, наполненных событиями и одновременно протяжных и пустых.

Проклятое время

-12

В городе Макондо прошлое правит настоящим: однажды произошедшие события обречены повторяться вновь и вновь. Никто не верит, что может быть по-другому, никто не в силах пересмотреть свою точку зрения.

А еще в этом городе на стенах и дверях домов начинают появляться разоблачительные надписи. В них пишут то, о чем и без того знает весь город и что почти всегда является правдой. Почти всегда, почти правдой.

Генерал в своем лабиринте

-13

За две сотни лет генерал Симон Боливар успел стать фигурой практически мифической. На его счету — самые разные заслуги, одна внушительнее другой: проехать верхом несколько тысяч миль по непроходимым дорогам, умело командовать тысячами солдат, любить сотни женщин… Но это книга не о победах Симона Боливара, а о последних днях его жизни. Это история о медленном угасании знаменитого генерала в окружении слуг, офицеров и брошенных женщин, наполненном шумом моря и безграничным отчаянием.

Эти и другие романы Маркеса читайте и слушайте в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.

Еще больше интересных материалов в нашем Telegram-канале!

-14