Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня в современных автомобилях все чаще устанавливаются дисковые тормоза вместо барабанных. И все-таки второй вариант до сих пор актуален.
В этой статье рассмотрим, почему тормозные барабаны прикипают к ступицам и как это предотвратить.
Тормозной барабан прикипел к ступице. Как такое возможно и что делать в этом случае?
Каждый, у кого в машине установлены барабанные тормоза, наверняка при замене тормозных колодок сталкивался с проблемой снятия барабанов со ступиц. Всему виной прикипание!
Тормоз этого типа устроен таким образом, что корпус барабана закрывает его. Со временем во внутреннем пространстве скапливается влага, из-за чего происходит закисание механизма и крышки барабана. При этом температура там при езде и торможении очень высока. В таких условиях барабан сильно прикипает к ступице.
Открутив болты, каждый выбирает наиболее удобный для него способ демонтажа прикипевшего соединения "барабан-ступица".
Одни нагревают (например, паяльной лампой) и потом разбирают его. Другие наносят вэдэшку (WD-40) на место сопряжения полуоси и барабана, а затем постукиваниями молотком (по барабану) пытаются ослабить соединение. Третьим помогает резкое торможение на скорости.
Последний из перечисленных способов достаточно экстремальный и подходит не для всех машин. При его применении надо надежно зафиксировать автомобиль и вывесить колесо. После этого заводитесь, включаете передачу, разгоняете барабан до высоких оборотов, а потом резко тормозите. Разгон-торможение выполняете 2-3, а затем снимаете барабан.
Есть и другие народные способы демонтажа прикипевшего соединения. Однако бывает так, что ни один из них не помогает. Тогда приходится обращаться в автосервис, а там умельцы при помощи специального съемника (или того же молотка) отсоединяют тормозной барабан от ступицы. Естественно, эта услуга платная и не всегда неразрушающая.
Тормозной барабан больше не будет прикипать к ступице
Чтобы предотвратить прикипание, надо при установке барабана на место всего лишь смазать посадочную часть ступицы. Обычные смазки не помогут и только усугубят ситуацию. Поэтому для данной цели используются медные, алюминиевые пасты, графитовые смазки или другие высокотемпературные пасты.
Например, можно воспользоваться высокотемпературной медной пастой EFELE MP-413. Она работает при экстремальных температурах до +1100°С в течение долгого времени, не допуская прикипания деталей.
После нанесения такого средства на посадочную часть ступицы барабан прикипать не станет и даже через длительное время эксплуатации снимется без проблем.
Пользуетесь ли вы таким способом? Если да – расскажите, что именно используете, если нет – как демонтируете прикипевший барабан. Ждем ваши истории в комментариях:)
Будем рады вашим лайкам! Также рекомендуем подписаться на наш канал, чтобы не пропустить все самое интересное:)
Читайте другие наши публикации:
Синтетическое моторное масло. Топ-10 за 1 квартал 2020 года
Больше интересных статей – на сайте mirsmazok.ru