Мой коллега, сотрудник телекомпании «Телекон» Анатолий Тютин 8 мая попал в больницу с подозрением на COVID-19. Как и подобает настоящему журналисту, он в первый же день начал вести репортаж с места событий.
ДЕНЬ 1.
Заебал кашель, пошёл (и был послан) в поликлинику на Липовом тракте. На входе заставили обмазать руки антисептиком. Он вонял протухшим домашним вином, которое мой старший братан бодяжил из протухшего же варенья. Почувствовал ностальгию и тошноту одновременно.
На приём попал почти сразу, только надел выданные мне стерильные перчатки. Никому, кто приходил после меня, таких не досталось. Не знаю, почему я такой особенный.
Врач посмотрел меня, послушал, заставил сдать крови и пройти флюорографию, говорит, ну всё, твоё дело плохо, ща мазок на ковид возьмём и пошлём тебя в ЦГБ № 1 на скорой. Пневмония правой доли лёгкого.
Вызвали скорую, сижу жду. Приехала жена, привезла шмоток по-бырому. И книгу. У нас очень много книг, большую часть я все ленюсь прочитать. Она привезла ту, что я читал. Маятник Фуко. Большая, толстая, синяя.
Скорая, оказалась не скорая, а медленная. Ждал 2 часа. Мне сказали, что 1:40 на самом деле. Пока ждал, слушал врачей. Они обсуждали зарплату, которую получили на днях. Чистый оклад, без всех обещанных премий. Кто будет работать, когда начнётся реальная эпидемия, непонятно.
Привезли в больницу на Пихтовку. Первый раз в жизни просветили на КТ. Чувствовал себя или космонавтом или терминатором. Все в костюмах, масках, все дела. Посадили в кабинетик, под одной рукой градусник, в другой брали кровь из вены, в третью суют банку для анализа мочи. Я говорю, извините, я ещё ничего не пил сегодня, мочиться нечем, да и в целом неудобно, рук не хватает, обстановка не та. Посмотрели, как на врага народа. Час ждал врача. За это время в приёмном покое ошалели от количества поступивших. (Это не значит, что хоть кто-то из них коронавирусный, если что).
В общем, в районе 15 часов я таки попал в палату. Терапия номер пять. По времени открытия. Персонал ничего не понимает и обалдевает от происходящего. Никто из них не должен был сегодня работать. А тут смены, ночное дежурство. Куча народа. Видимо все работники из разных больниц и отделений, ничего вообще не налажено. Они пытаются всё наладить.
Из палаты выходить не рекомендуется, если выходишь, то только в маске и соблюдаешь дистанцию. На питание никто нас не поставил, хорошо мужик в палате передачку получил с пряниками и чаем. Добыли воды у персонала, они чуть не плачут, тоже предлагают чай. Мы мужественно и понимающе киваем и грызем пряники.
В соседней палате лежит бабушка. Каждые минут 15 она то пытается сбежать, то выдирает капельницу, то ещё что-нибудь выкинет. С ней в палате две молодые женщины, бдят. Медсестры всерьёз обсуждают, не привязать ли неугомонную бабулю.
Прокапали две капельницы, таблетка от кашля, мазок на коронавирус, декольте под защитным костюмом выглядит странно. Ждём результатов.
ДЕНЬ 2. Гастрономический
Вчера вечером мужики из палаты обсуждали достоинства перловки с кабанятиной. Не знаю, как там на самом деле, но в тот момент мне казалось, что это наверняка супер вкусно. Но на всякий случай я больше хотел шашлыка. Наступило утро и завтрак. Манка на воде, вареное яйцо, хлеб, масло, что то попить (я так и не понял, что это). Думал, будет мой лучший завтрак с голодухи-то. НЕТ. Есть это можно было с огромным трудом и поистине железной выдержкой. Начинаю чувствовать себя узником в больнице Заксенхаузена: заперт в камере, жрачка, что свиньям, ставят медицинские опыты.
На обед принесли СУП С ГРЕЧКОЙ. Офигели все, включая медсестру. Возможно, я ещё недостаточно проникся всей элитарностью и изысканностью этого блюда (да кого я обманываю, что я знаю про высокую кухню), но суп этот... Холодная котлета и не менее холодное рагу немного примирили меня с действительностью.
В районе 16 часов - полдник. Булочка и компот. Нормальный компот, а не то, что было утром. Почти заплакал от счастья.
Ужин с 19. Каша ячневая на воде. Холодная, но вкусная. Остальное уже не лезет. Начинаю опасаться, как бы тут на этой каше и от ничегонеделания не зажиреть обратно.
Жена привезла всякого: полотенце, одёжки, кружку, фруктов и печенье орео. Сожрал почти всю пачку за раз. Думал, что ж я её жру то, есть же не хочется. Понял - они просто вкусные (деньги за рекламу принимаю в любом виде и размере).
От жратвы к сортиру (очень резко). Отсутствие туалетной бумаги настораживало ещё вчера, сегодня грозило стать проблемой. Слава передачкам!!!!
Ещё мы с медсёстрами лихо таскали диван через полотделения, пока не пришла старшая и не разогнала нас ссаными тряпками. Чё вы, говорит, делаете? У вас тут двое с болезнями сердца, а вы их диваны заставляете таскать.
А нам что? Хоть какое то развлечение.
Совсем вечером принесли баночку для анализа, не успел огорчиться, что ссать то опять нечем, только посетил сортир, как говорят это не для того, что из писи, это для того, что изо рта. Для мокроты блин. Вынь да нахаркай им к шести утра качественного материала.
За день почти прочитал Гиппопотама Стивена Фрая. Отрывочек, для затравки.
Престарелый Тед-ловелас
Был в постели – ну полный атас.
Затащив в неё тёлку,
Тыкал в щёлку без толку,
Орошая ни в чём не повинный матрас.
Подселили ещё мужика, лечат как-то пуще нашего. Настораживает. Наш результат будет завтра. Ждём.
ДЕНЬ 3.
Начнём с главного. Узнал ли я свой COVID-статус? Фига с два. Удивление? Нет, я думал, что так и будет.
Далее чуток по порядку.
Вчера какой-то мужик надумал помирать прям под дверью нашей палаты. Вышел из сортира (да, палата наша у параши, так сказать))) и давай помирать. Привезли каталку, повезли спасать. Утром снова-здорова опять кто-то из туалета вываливается заблевывая всё кругом кровью. Тот же или другой, хз, но в этот раз помирать не стал, просто лег к себе по-тихому, а охуевающая сестра-хозяйка давай замывать всё непотребство.
Попросили ватку со спиртом, для дезинфекции бытовых приборов, сказали, хер вам без масла. Ваты даже на капельницы с трудом хватает. Собсно, принесли капельницы - одну прокапали, все норм, только хотят вторую, прибегает сестра, говорит, не то ставите. Вчера было то, сегодня это уже не то. Ну ладно - унесли, через полчаса - приносят обратно. Того, что доктор прописал - нет, будем ставить, что было. Ну ок, главное чтоб хвост не отрос и в туалете кровью все не заблевать потом.
За окном прекрасная погода. Лучше бы шел дождь, не так жарко и обидно. Этажом ниже на балконе сдохший голубь и пустая бутылка из-под чего-то крепкого. Мне видится в этом тревожный знак.
Но самое интересное - это сраный пресловутый тест на ковид. Не успел утром глаза продрать, тычут в рыло ватной палочкой, мол, давай ещё мазок. Зачем?!! Я сдал уже два, ещё-то зачем? И почему только у меня, тут на соседней койке мужик, который вчера вечером поступил, у него возьмите. Не проканало, сдал. Хорошо, говорим, а что с предыдущими результатами? Ну, может сегодня сообщат, а может не сегодня. А может и не сообщат, потому как, если все хорошо, то не звонят. Живите в сладко-томительной неопределенности.
Ещё целых полдня пытаемся донести всей палатой мысль, что нас тут четверо, но мазок сдали только трое. Не верят. Потом верят и охуевают. Но все равно ничего не происходит.
В семь вечера таки провели опрос по всему отделению, вдруг кого ещё пропустили. Оперативность - наше второе имя.
И знаете что? А ничего. Ни-че-го не происходит. 11 вечера, никто сраный ковидомазок мазать не хочет.
Один из мужиков попросил димедрол на ночь, ну, чтоб лучше спалось. Ему сказали, что димедрол уже лет 20 в больницах не используется. И вообще, димедрол - для наркоманов. Сейчас, когда буду пить антигриппин какой-нибудь, всегда буду представлять, что у меня случился рецидив и жизнь снова пошла по наклонной.
Кстати. Одна из сестёр, так как в защитных костюмах тоже самое, что в целофан для похудания завернуться, то есть пипец как жарко, под этим самым костюмом носит только нижнее бельё. Пикантненько.
Фоток нет, это уже домогательство.
ДЕНЬ 4.
Дни начинают сливаться в одну серую непроглядную массу.
Мозг атрофируется. Всей палатой просто тупо спали полдня. Благо сегодня не так жарко и можно не воображать себя курочкой в духовке. Хотя мы скорее свинина или говядина.
Происходит ровным счётом ничего. Результатов нет, мазок у мужика никто не берёт. Передачек ему тоже не проносят по-тихому. Он так с 9 числа все в той же кофте и джинсах. Спит в них же. Хоть кровать ему нашли нормальную, а то первый день он спал на кушетке.
С лечением - что-то интенсивность сократилась как-то. Сегодня только одна капельница. Ставила её вероятно весьма красивая блондинка околотридцатилетнегоплюсминуспятьлетвмаскенеразберешь возраста. Языкастая. Оголяйте жопы, щас всем уколов зафигачу. А то развели тут синяки от капельниц, иглу воткнуть некуда. Не страдают руки, будут страдать жопы.
Должны были быть ещё какие-то таблетки, но выяснилось, что у них таких нет. Я устал поражаться. Таблетки от кашля, очевидно, тоже закончились, либо я конкретно подпортил себе карму своими записульками и теперь должен принять кашельное наказание.
Пытался сегодня отказаться от супа на обеде. Говорят, офигеть вы тут все капризные. Это же суп с овсянкой, одна польза, никаких недостатков. Я, говорю, от вашей пользы второй день с горшка не слажу. Мне: морковка виновата, наверное. Наверно. Впихали суп. Оказался адово пересолёным. Не знаю, как у них так, соли либо нет вообще, либо полкастрюли.
Прочитал 3,5 книги. Рисую. Ревде привет)
ДЕНЬ 5.
Последний час я страдал.
Решили мне прокапать Азитромицин. И что-то не пошло. Пять минут полежал - начал бицепс и плечо болеть так, будто гвозди вколачивают. Позвали сестру. Странно, говорит, всё нормально, нигде «не продувает», типа течёт в вену, как положено. Да, но болит шо пиздец. Ну ладно, из левой выдернули, вдруг она просто падла такая. В правую вкрутили. 2 минуты, опять ору матом. Говорят, да как так то, капали ж уже. Ну, говорю, не знаю, что вы там капали, но так люто не болело. У тебя, говорят, выхода нет, в таблетках Азитромицин закончился (тут я ваще не удивился), капай, терпи. Капал, терпел. Сказали, медаль мне выдадут. Ага. Голова что-то кружится.
Народу за эти дни существенно прибавилось. 8 числа нас было 12 человек в отделении. Сейчас столько, что один в процедурной лежит, места не хватило. Бабка всё чудит. В соседней палате какая-то женщина помирать удумала, откачивали. Персонал провёл оперативку, обсуждали устрожение правил ношения защитных костюмов. Тревожненько. Мы так и не знаем, есть ли на этаже ковидоносители и ковидопереносчики. Или мы сами такие.
Живём, короче.
Приходила жена, принесла фруктов и печенегов. Буду уничтожать с особой жестокостью. Сын послал с земли воздушный поцелуйчик.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
Лайк, комментарий, репост, подписка на уведомления!
#сижувбольнице #коронанекоронахз #нижнийтагил #нехорошиеновости #коронавирус #самоизоляция #карантин #пандемия #covid19 #свердловскаяобласть #тагил #дневникбольного #медицина