Найти тему
Geek

Всего неделя практики и ты мастер 3D-моделирования

Оглавление

Как я сказал немного практике и ты уже творишь вот это

"С чего начать и как?" - спросите вы, а я вам отвечу - "Сейчас всё расскажу"

Самое классное в 3D-моделировании, что ты можешь спроектировать себе что-нибудь, а потом распечатать на 3D-принтере (если есть). Тем более если вы хотите стать специалистом по биомехатронике, я думаю навык моделирования важен.

Не думал, что скажу это, но я прошу тебя, дорогой читатель, дочитай до конца. Так ты меня очень поддержишь.

На самом деле 3D-моделирование не такое уж и сложное как некоторые думают. За неделю можно уже клепать весьма сложные модели. Главное разобраться в функциях программы, а дальше всё пойдёт само собой.

Установка

Учится будем в программе Autodesk Fusion 360, потому что оно одно из самых лёгких в освоении.

-2

Скачать Fusion 360 можно установить по ссылке на официальном сайте. Ну а чтобы скачать саму программу надо сначала создать аккаунт, тут наверно самая сложная часть. Указываете то, что от вас требуется, получаете бесплатную версию программы и скачиваете. Поздравляю, первый шаг на встречу моделированию уже сделан.

Что теперь делать и почему столько кнопок?

Чтобы сделать свою первую 3D-модель надо для начала разобраться в интерфейсе программы и в её функциях.

Это интерфейс программы. Снизу черной линии мы видим таймлайн, на нём будут отображаться все действия, которые мы будем делать и при желании что-то изменить можно будет вернуться назад. Место, обведённое красным цветом отображает всё, что мы делаем: модели, эскиз и т.д. С помощью куба (обведён зелёным) можно вращать модель как захочешь. Сверху находится панель, на ней сосредоточены все функции, а они имеют свои функции.

-3

Чёрным отрезком подчёркнута функция эскиза, с помощью него ты сможешь делать 2D модели и работать с ними дальше. Красным - выдавливание (горячая клавиша q), с помощью этой функции мы можем ''выдавить'' плоскую фигуру, сделав её объёмной, можем присоединить одно тело к другому при выдавливании(потом поймёте), а также с помощью выдавливания можно будет вычитать из одной фигуры другую. Синий - функция вращения, эта функция выбирает какую-то плоскую фигуру и грань вокруг, которой она будет вращаться и после вращает её. С помощью этой функции мы можем, как и с выдавливанием, создавать новое тело, присоединять тело и вычитать из одного другое. Желтый - функция отверстие, оно делает отверстие (логично). Оранжевый - дублирует объект прямоугольным узором, можно применить, например, для создания ножек стола. Зелёный - функция для создания 3D-фигур, в двух словах, поподробнее об этом попозже.

Фиолетовый - сдвиг, с помощью него можно увеличить какую-либо поверхность на нужный размер или задать его. Коричневый - фаска, нужна для стачивание поверхностей на нужный размер. Бирюзовый - оболочка, как она называется во fusion'е, эта функция делает полую полость в выбранном теле с указанной толщиной стенок. Голубой - эта функция может присоединить одно тело к другом или вычесть из одного тела другое. Серый - деление тела, делит тело (логично). Салатовый - функция с помощью, которой можно будет перемещать выбранное тело в пространстве.

На этом я остановлюсь. В следующих частях по 3D-моделированию мы будем строить простую модель. Если ты тот самый редкий человек, кто дочитал до конца то огромное тебе спасибо, ты оказал мне несоизмеримую помощь в моём продвижении.