Найти тему
ЦИРК. ТОЛЬКО ПРАВДА!

Вячеслав Кулаков: Я был не раз на волосок от смерти

В продолжении нашего разговора выяснилось, что Вячеслав Кулаков на съемках этого фильма был не раз на волосок от смерти. Я уже успел посмотреть фильм, поэтому мой вопрос был вполне закономерен.
- Вячеслав, по фильму у вас есть и другие не менее опасные сцены. Как вы справлялись с ними?

МАРИЯ ШУКШИНА, ВЯЧЕСЛАВ КУЛАКОВ, ДЖЕЙМИ МЮРРЕЙ
МАРИЯ ШУКШИНА, ВЯЧЕСЛАВ КУЛАКОВ, ДЖЕЙМИ МЮРРЕЙ

- Да, они мне до сих пор вспоминаются. Спустя годы понимаю, был на волосок от смерти. Есть в фильме сцена, где мой герой на параплане догоняет паром, хватает, как коршун любимую, которая стоит на палубе и улетает!
Чтобы снять этот кадр, целую группу вывезли в Египет. Из экономических соображений. Снимать паром отдельно очень дорого. Поехали с туристами. Съемочная группа даже пирамиды успела посмотреть.
Так вот для съемки этого волнительного момента в группу привлекли парапланеристов. Я, как поклонник Станиславского, решил освоить этот агрегат до съемок, и даже договорился со специалистами о наземной тренировке без полета. Но когда подошел к продюсеру с просьбой разрешить мне потренироваться. Он категорически запретил!

На подобном агрегате пришлось "летать" Вячеславу Кулакову
На подобном агрегате пришлось "летать" Вячеславу Кулакову

Под предлогом, что я самовольно могу куда-то улететь и разбиться. Он хотел исключить малейшую возможность травмы главного героя картины. И хотя я клятвенно обещал, что в воздух подниматься не стану, что только на земле под присмотром опытных спецов буду осваивать аппарат, продюсер не позволил. Наоборот, позвал специалистов, показал на меня и говорит: «Запомнили этого человека? Не подпускать к параплану ни под каким предлогом!»
Но вот пришло время съемок. Мы на пароме подходили к Кипру из Египта около 6 утра, за полчаса нужно было успеть снять финальную сцену фильма. Меня быстро прицепили в этом агрегате на стрелу специального крана. Мотор агрегата работает. Последние поправки делают гримеры, оператор кричит в какую сторону надо работать, последние пожелания говорит режиссер, он же держит меня за ноги, чтобы я не болтался.

ВЯЧЕСЛАВ КУЛАКОВ
ВЯЧЕСЛАВ КУЛАКОВ

Спешка жуткая, время съемок ограничено, как только паром пристанет к берегу, все, финиш. Текст у меня, кстати, на английском. Сцена сама по себе эмоциональная. Ну, я и вложил эмоции, при этом автоматически стал сжимать рычаг газа, прицепленный к руке (никто не сказал, что его нажимать нельзя), и чувствую, начинаю улетать. Краем глаза вижу, что Всеволод Николаевич, который держит меня за ноги, уже еле стоит, поднимается на цыпочки и…отпускает! Я начинаю вертеться по кругу, как привязанный Карлсон, увеличивая скорость. Сквозь шум слышу крик парапланериста: «Газ отпусти!», а я даже не сразу понимаю, где этот газ. Я отпускаю гашетку газа, но меня уже сильно раскрутило, и я налетаю на стрелу крана. И врезаюсь! Хорошо, что не телом, а агрегатом, иначе размазало бы, как таракана.

ДЖЕЙМИ МЮРРЕЙ
ДЖЕЙМИ МЮРРЕЙ

В этот момент на палубе стоял капитан парома, которому обещали, что он попадет в фильм, причем крупным планом. Он вышел на палубу при полном параде. Стоит за штурвалом, курит сигару, смотрит красиво на горизонт. А в это время лопасть пропеллера моего агрегата ломается при ударе, и кусок пролетает в сантиметре от лица этого красавца. Сигара изо рта капитана выскользнула, а он, потеряв свою гордую осанку, тут же уходит с капитанского мостика.

Кадр из фильма "Не все кошки серы..."
Кадр из фильма "Не все кошки серы..."

Самое «смешное» произошло уже потом, когда владельцы параплана выставили продюсеру счет. Винт агрегата, оказалось сделан из восьми пород ценных деревьев, и стоил кучу денег. Продюсер вызвал меня и стал говорить, что из-за меня он «попал» минимум на штуку баксов и стал намекать на то, чтобы погасить этот счет из моей зарплаты. А я ему говорю: «Я из-за Вас, чуть на жизнь не «попал»! Вы помните, как я просил у вас, дать мне возможность освоить этот сраный параплан? И что вы мне ответили? Вот и результат» Прозвучало убедительно, продюсер сник.

Продолжение следует…

Андрей ВАРТИКОВ фото из архива Вячеслава КУЛАКОВА