Найти в Дзене

Т-34-85. 5 фактов о легендарном советском танке

Оглавление

Т-34-85. 5 фактов о легендарном советском танке

Сегодня

Советский средний танк Т-34 является одним из самых известных символов Великой Отечественной войны, всплывающим в памяти наряду с ППШ-41, винтовкой Мосина и «Катюшей». Эта сбалансированная по многим характеристикам машина обладала эффективной наклонной броней и имела множество других отличительных особенностей, о которых мы расскажем вам в данной статье.

1. Т-34 стал самым массовым танком Второй мировой войны и последующих лет

Установка башен на конвейер окончательной сборки танков Т-34 Уральского танкового завода №183 в Нижнем Тагиле, 1942 г.
Установка башен на конвейер окончательной сборки танков Т-34 Уральского танкового завода №183 в Нижнем Тагиле, 1942 г.

За годы войны СССР было выпущено свыше 46 тыс. танков Т-34-76 и Т-34-85 (с 1944 г.), а всего за последующие годы цифра произведенных «тридцатьчетверок» достигла 84000 единиц, что на сегодняшний день является рекордом среди всех средних танков. Причиной такого огромного выпуска является простота сборки и конвейерное производство, которое в условиях военного времени было быстро освоено и приспособлено под нужды армии. Для сравнения, выпуск немецкого среднего танка PzKpfw IV составил 8600 машин, американского Шермана М-4 - около 49000.

2. Т-34 обладал превосходной маневренностью

Благодаря 12-цилиндровому дизельному двигателю B-2-34 мощностью 500 л/с Т-34 мог по пересеченной местности развивать скорость до 36 км/ч, а по шоссе «тридцатьчетверка» разгонялась до 54 км/ч. Хорошее соотношение мощности двигателя и массы танка в совокупности с довольно широкими гусеницами обеспечили Т-34 необычайную маневренность, что позволяло танку без особых проблем проходить через самую вязкую грязь и огромные снежные сугробы.

3. На начало войны Т-34 обладал самым мощным вооружением

Рисунок Т-34-85
Рисунок Т-34-85

На 1940 г. 76-миллиметровое орудие Л-11, которым оснащались советские «тридцатьчетверки» сильно превосходило по мощности танковые орудия как союзников, так и противников. Оно могло без проблем уничтожить практически любую бронемашину на дальней дистанции, к тому же орудие могло использовать не только специальные боеприпасы, но и снаряды от полевых пушек соответствующего калибра. В 1941 г. на замену Л-11 пришла более улучшенная версия 76-мм орудия - Ф-34, которая также обладала непревзойденной мощность вплоть до 1943 г., когда у Третьего Рейха появились танки «Пантера» и «Тигр». Их появление стало причиной модификации Т-34 в 1944 г. 85-мм орудием, которое повысило боевую эффективность советского танка.

4. Эффективность применения Т-34 обусловлена также высокой ремонтопригодностью

Полевой ремонт Т-34
Полевой ремонт Т-34

«Тридцатьчетверка» сохраняла традиции советского вооружения - простого и надежного в использовании. Безусловно, танк не являлся неуязвимым, однако при отсутствии критических повреждений или сильного пожара возможно было отремонтировать машину прямо на поле боя с минимумом запчастей. Ремонтопригодность Т-34 во многом определялась конструкцией броневого корпуса, верхний лист кормы которого откидывался на петлях, а крыша снималась. Это позволяло без особых проблем получить доступ к агрегатам трансмиссии или двигателю и заменить их. Также, очень часто из двух невосстанавливаемых танков было возможно собрать один вполне боеспособный, что во много спасло ситуацию в начале Великой Отечественной войны, когда катастрофическая нехватка танков решалась подобным быстрым ремонтом.

5. «Тридцатьчетверка» имела серьезные недостатки, сказывающиеся на реальной эффективности машины

Подготовка экипажей Т-34
Подготовка экипажей Т-34

В угоду впечатляющим характеристикам при относительной дешевизне и простоте конструкторам пришлось пожертвовать эргономикой. Экипаж «тридцатьчетверки»состоял из 4 человек и находился в сильной тесноте , тогда как экипаж танков противника насчитывал 5 человек. Из-за этого зачастую командир Т-34 брал на себя роль наводчика, что сказывалось на боевой эффективности, т. к. во время прицеливания было невозможно нормально оценивать происходящее вокруг и командовать танком. Заряжающему приходилось работать стоя на ящиках со снарядами, а стрелянные снаряды при этом всегда падали прямо под ноги. Помимо этого в Т-34 ставилась устаревшая оптика образца 1930-х гг., не позволявшая вести точный огонь на дальние дистанции. Однако, все данные недостатки были исправлены в Т-34-85 образца 1944 г., в котором помимо мощности орудия и улучшенной оптики была расширена башня, что позволило увеличить экипаж до 5 человек.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.

Ссылка про Советский легендарный танк, не имеющий на начало Второй мировой войны аналогов в мире, который немцы прозвали «ТАНК ПРИЗРАК», И зачем я это качал? Обзор СТ-II.

Т-34-85. 5 фактов о легендарном советском танке

Сегодня

-6

Советский средний танк Т-34 является одним из самых известных символов Великой Отечественной войны, всплывающим в памяти наряду с ППШ-41, винтовкой Мосина и «Катюшей». Эта сбалансированная по многим характеристикам машина обладала эффективной наклонной броней и имела множество других отличительных особенностей, о которых мы расскажем вам в данной статье.

1. Т-34 стал самым массовым танком Второй мировой войны и последующих лет

Установка башен на конвейер окончательной сборки танков Т-34 Уральского танкового завода №183 в Нижнем Тагиле, 1942 г.
Установка башен на конвейер окончательной сборки танков Т-34 Уральского танкового завода №183 в Нижнем Тагиле, 1942 г.

За годы войны СССР было выпущено свыше 46 тыс. танков Т-34-76 и Т-34-85 (с 1944 г.), а всего за последующие годы цифра произведенных «тридцатьчетверок» достигла 84000 единиц, что на сегодняшний день является рекордом среди всех средних танков. Причиной такого огромного выпуска является простота сборки и конвейерное производство, которое в условиях военного времени было быстро освоено и приспособлено под нужды армии. Для сравнения, выпуск немецкого среднего танка PzKpfw IV составил 8600 машин, американского Шермана М-4 - около 49000.

2. Т-34 обладал превосходной маневренностью

Благодаря 12-цилиндровому дизельному двигателю B-2-34 мощностью 500 л/с Т-34 мог по пересеченной местности развивать скорость до 36 км/ч, а по шоссе «тридцатьчетверка» разгонялась до 54 км/ч. Хорошее соотношение мощности двигателя и массы танка в совокупности с довольно широкими гусеницами обеспечили Т-34 необычайную маневренность, что позволяло танку без особых проблем проходить через самую вязкую грязь и огромные снежные сугробы.

3. На начало войны Т-34 обладал самым мощным вооружением

Рисунок Т-34-85
Рисунок Т-34-85

На 1940 г. 76-миллиметровое орудие Л-11, которым оснащались советские «тридцатьчетверки» сильно превосходило по мощности танковые орудия как союзников, так и противников. Оно могло без проблем уничтожить практически любую бронемашину на дальней дистанции, к тому же орудие могло использовать не только специальные боеприпасы, но и снаряды от полевых пушек соответствующего калибра. В 1941 г. на замену Л-11 пришла более улучшенная версия 76-мм орудия - Ф-34, которая также обладала непревзойденной мощность вплоть до 1943 г., когда у Третьего Рейха появились танки «Пантера» и «Тигр». Их появление стало причиной модификации Т-34 в 1944 г. 85-мм орудием, которое повысило боевую эффективность советского танка.

4. Эффективность применения Т-34 обусловлена также высокой ремонтопригодностью

Полевой ремонт Т-34
Полевой ремонт Т-34

«Тридцатьчетверка» сохраняла традиции советского вооружения - простого и надежного в использовании. Безусловно, танк не являлся неуязвимым, однако при отсутствии критических повреждений или сильного пожара возможно было отремонтировать машину прямо на поле боя с минимумом запчастей. Ремонтопригодность Т-34 во многом определялась конструкцией броневого корпуса, верхний лист кормы которого откидывался на петлях, а крыша снималась. Это позволяло без особых проблем получить доступ к агрегатам трансмиссии или двигателю и заменить их. Также, очень часто из двух невосстанавливаемых танков было возможно собрать один вполне боеспособный, что во много спасло ситуацию в начале Великой Отечественной войны, когда катастрофическая нехватка танков решалась подобным быстрым ремонтом.

5. «Тридцатьчетверка» имела серьезные недостатки, сказывающиеся на реальной эффективности машиныодготовка экипажей Т-34

В угоду впечатляющим характеристикам при относительной дешевизне и простоте конструкторам пришлось пожертвовать эргономикой. Экипаж «тридцатьчетверки»состоял из 4 человек и находился в сильной тесноте , тогда как экипаж танков противника насчитывал 5 человек. Из-за этого зачастую командир Т-34 брал на себя роль наводчика, что сказывалось на боевой эффективности, т. к. во время прицеливания было невозможно нормально оценивать происходящее вокруг и командовать танком. Заряжающему приходилось работать стоя на ящиках со снарядами, а стрелянные снаряды при этом всегда падали прямо под ноги. Помимо этого в Т-34 ставилась устаревшая оптика образца 1930-х гг., не позволявшая вести точный огонь на дальние дистанции. Однако, все данные недостатки были исправлены в Т-34-85 образца 1944 г., в котором помимо мощности орудия и улучшенной оптики была расширена башня, что позволило увеличить экипаж до 5 человек.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь своим мнением в комментариях.

Ссылка про Советский легендарный танк, не имеющий на начало Второй мировой войны аналогов в мире, который немцы прозвали «ТАНК ПРИЗРАК», И зачем я это качал? Обзор СТ-II.