Найти тему
6000 миль до Голливуда

Время охоты

Оглавление

(Sanyangui sigan, 2020, Южная корея)

Южнокорейцы народ практичный. Нафиг им не упёрлось это тхэквон-до, если под рукой есть дробовик 12 калибра.
Южнокорейцы народ практичный. Нафиг им не упёрлось это тхэквон-до, если под рукой есть дробовик 12 калибра.

Не совсем понятно, зачем создатели "Времени охоты" отправили его сюжет в ближайшее будущее. Разве только чтобы объяснить, почему на прозвучавшие в фильме, сотни выстрелов не примчался ни один полицейский патруль - действительно, то ещё фантастическое чудо.

Между тем причину этого в двух словах всё-таки раскрывают. А именно - поскольку в данном будущем Южная Корея переживает гигантский экономический кердык, вся полиция брошена на противостояние с бунтарями и прочими возмутителями спокойствия. Которыми стала, считай, половина страны, вышедшая бузить на улицы. В то время как другая её половина всё ещё сводит концы с концами. Более того, даже умудряется играть в подпольных казино, которые и в нынешнюю суровую годину ворочают немалым баблищем.

Для тех, кто не знаком с южнокорейским кино - не перепутайте: это Ли Джэ-хун в роли Джун-сока, Ан Джэ-хон в роли Джан-хо и Чхве У-щик в роли Джи-хуна. С ними ещё Пак Чон-мин в роли Санг-су, но он остался за кадром.
Для тех, кто не знаком с южнокорейским кино - не перепутайте: это Ли Джэ-хун в роли Джун-сока, Ан Джэ-хон в роли Джан-хо и Чхве У-щик в роли Джи-хуна. С ними ещё Пак Чон-мин в роли Санг-су, но он остался за кадром.

Вот так неласково встретила отчизна 30-летнего Джун-сока, когда тот вышел из тюрьмы после трёхлетней отсидки. За время которой у него родилась мечта свалить отсюда раз и навсегда на тропический райский остров.
Одна проблема, и зрителю она известна без подсказки: безвозвратное сваливание на далёкие острова и в сытые времена стоило дороговато. А в кризисные оно и подавно требовало от Джун-сока недетских инвестиций. Что, правда, было не так обременительно в складчину, ведь его кореша решили последовать его примеру и променять унылую родину на весёлые "за тридевять земель".

И конечно, где же ещё могли разжиться "бабками" три (а затем и четыре) великовозрастных оболтуса, как не в мафиозном казино? И хорошо, что у них хватало мозгов уразуметь: сорвать там гарантированный куш можно было, только ограбив этот притон, а не делая в нём рискованные ставки.

А вот дальше, по мере того, как сюжет разгоняется, сценаристы, наоборот, начинают прихрамывать.
Охране казино вообще по барабану, что какая-то шантрапа шляется вокруг притона, пристально следит за ним и буквально в открытую фотографирует видеокамеры наблюдения. При том, что это пустынная, заброшенная промзона, и случайных прохожих там нет.
Беспечному местному контрабандисту оружием и в голову не придёт, что раз пацаны закупают у него аж целый арсенал, то они замышляют нечто такое, что может ему вскоре аукнуться. Массовую бойню, к примеру. Готов ли ты поставить на кон весь свой бизнес, жизнь и свободу, чтобы так рисковать? Ну как знать.

Обожающий театральные эффекты, душевный человек-терминатор (Пак Хэ-су), чем-то схожий на корейскую версию  Т-1000 и Леона.
Обожающий театральные эффекты, душевный человек-терминатор (Пак Хэ-су), чем-то схожий на корейскую версию Т-1000 и Леона.

Однако совсем уж никудышная сценарная натяжка: весь успех грандиозного налёта пацанов зависит от одной-единственной случайности: сумеют они или нет сбить навесной замок на железных воротах с одного (!) выстрела. Потому что если нет, внутри тотчас возбудится охрана, и всё пропало. А замок-то огромный - добрых пять кило весом, а то и больше, - и разбить его из дробовика и с первой, и с десятой попытки шансы мизерные.

Конечно, благодаря игре сюжета в поддавки, а также отсутствию рикошета при стрельбе картечью с двух шагов по металлу, у Джун-сока всё удается. Только вот, ребята, как ни крути, а идти на смертельно опасную авантюру и без надёжного инструмента для взлома замка нужной конструкции - явное самоубивание об стену.

Как бы то ни было, но когда "Время охоты" перерастает в боевик терминаторного вида - после того, как на пацанов открывает охоту суперкиллер, - все сюжетные глупости вмиг отходят на второй план. И оставшаяся половина фильма, считай, являет собой одну затяжную погоню/перестрелку, снятую мастерски, жёстко и до зубовного скрежета напряжённо. Причём всё обошлось без огнестрельного балета в типично азиатском стиле, что тоже радует. Не стану утверждать, что это уровень Майкла Манна и Питера Берга, но то, что режиссёр Сон-хён черпал вдохновение у них, а не у своих гонконгских коллег, заметно невооружённым глазом.

В Южной Корее наступил локальный конец света, но жители пригородов российских мегаполисов в упор не понимают, в чём именно это выразилось.
В Южной Корее наступил локальный конец света, но жители пригородов российских мегаполисов в упор не понимают, в чём именно это выразилось.

***

В общем, страдая непозволительными для серьёзного кино, логическими дырами в завязке, "Время охоты" реабилитируется затем как рельсовый нон-стоп-боевик. Такой, чьим накачанным адреналином героям уже можно тупить и совершать иные эмоциональные поступки. А их врагам - играть с ними, как кошка с мышкой, руководствуясь своей извращенной логикой, тоже порой далекой от нормальной.
Короче говоря, будем объективны: для первой большой и заметной картины Сон-хёна - весьма и весьма недурственно.

Трейлер фильма: