Подписывайтесь на канал и первыми узнавайте эффективные методы повышения продаж товаров!
Допустим, Вы развиваете или планируете запустить собственный интернет-магазин, продающую страницу в социальных сетях или реализовывать товары на досках объявлений. Одним словом, каким-то образом используете интернет для ведения собственного дела.
Узнали себя? Тогда наверняка Вы слышали о различных бизнес-моделях для электронной коммерции. Одной из таких моделей и является дропшиппинг. Расскажем о том, что это и альтернативой каких вариантов ведения бизнеса он является.
Что такое дропшиппинг?
Дропшиппинг дословно переводится с английского как “прямая поставка”. В сущности, дропшиппинг – это способ ведения бизнеса в интернете, при котором у продавца нет собственного склада и своей доставки, а вместо этого хранением и логистикой занимаются компании-поставщики. Со стороны покупателя дропшиппинг работает по следующей схеме:
- Покупатель оформляет заказ на товар у Продавца
- Продавец автоматическим или ручным способом перенаправляет заказ от Покупателя к Поставщику
- Поставщик собирает и доставляет заказ непосредственно Покупателю от имени Продавца
В сущности, дропшиппинг позволяет сделать “бизнес без помещения”:
Помимо этого, дропшиппинг обладает и другими преимуществами. И, конечно же, у него есть недостатки. Расскажем об этом далее.
Плюсы и минусы дропшиппинга
Начнем с плюсов:
- Быстрый запуск. В сущности, требуется выполнить всего 3 действия: найти поставщика, настроить продающую страницу и приступить к реализации товаров. Относительная простота реализации делает эту модель очень привлекательной для новичков e-commerce.
- Низкая стоимость запуска. В традиционных бизнес-моделях основные затраты при запуске магазина уходят на закупку и настройку инвентаря: кассы, системы отопления и кондиционирования, расходные материалы, оргтехника. В дропшиппинге эти расходы отсутствуют. Есть только затраты на создание, ведение и продвижение продающей страницы.
- Низкие потери от отсутствия продаж. Даже если Вы не продаете товары, то практически ничего не теряете, поскольку нет необходимости продавать собственные ресурсы (помещения, оборудование, личный компьютер), чтобы остаться на плаву.
- Большой ассортимент продуктов, которые можно продавать через дропшиппинг. Можно сделать нишевый бизнес или же продавать товары на любой вкус.
- Высокая прибыль. Наценка на популярные товары может доходить до 200 %.
Теперь поговорим о минусах дропшиппинга:
- Отсутствие полного контроля. Наличие товаров, их цены, качество – это зависит не от Вас, а от Вашего поставщика. При этом все претензии по продуктам обрабатывать придется именно Вам. Даже если косяки были со стороны поставщика.
- Высокая конкуренция. Вы далеко не единственный, кому пришла в голову идея заработать таким образом. А ведь конкурентами будут как небольшие магазины, так и гиганты E-commerce: Ebay, Amazon, Alibaba и другие.
- Сложное управление бизнесом. Дропшиппинг легко запустить, но им сложно управлять: нужно постоянно контролировать доставку товаров, знать способы продвижения продающих страниц в интернете и др.
Вывод из написанного выше простой: дропшиппинг – это непростой и недорогой способ заработать. Заметим, что на протяжении этой статьи мы уже много раз упоминали продающие страницы. Нужно пояснить, о чем идет речь.
Что это за продающие страницы?
Продающей страницей в дропшиппинге может быть:
- Сайт интернет-магазина. Это самый популярный и понятный вариант.
- Лендинг интернет-магазина. Суть та же, что и у сайта, но количество продаваемых товаров на лендинге будет невелико.
- Маркетплейс. О Яндекс. Маркете мы рассказывали совсем недавно, а помимо него еще существует ЦИАН, Tiu.ru, Price.ru, Auto.ru, Авито и др.
- Социальные сети. Тут речь идет в основном о профилях и страницах, создаваемых специально под продажи товаров.
- Платформы для дропшиппинга. Это отдельная площадка, на которой можно создавать свои продающие страницы или просто договориться о сотрудничестве по дропшиппингу. Примеры таких платформ – Dropo, “Честный Дропшиппинг”, “Поставщик счастья”, MegaDrop24.
О том, где продвигать товары по дрошиппингу, мы уже узнали. А вот о том, что продвигать – еще нет. Выясним, по каким критериям стоит выбирать продукты по дропшиппингу.
Критерии выбора продуктов для дропшиппинга
При выборе товаров для дропшиппинга можно опираться на следующие критерии:
- Розничная цена.
При дропшиппинге решающую роль играют оптовая и розничная цены. Если цены будут ниже, то число продаж вырастет, а прибыль за единицу продукции уменьшится – и наоборот. Поэтому стоит выбирать продукты, для которых удастся установить оптимальную розничную цену.
- Размеры и вес.
Расходы на упаковку и доставку товара в основном складываются из затрат на труд (автоматический или ручной) и стоимости упаковочного материала. Очевидно, что снизить эти расходы можно как раз за счет меньшего количества упаковки – и тут, очевидно, выигрывают маленькие и легкие товары. Хотя само собой, это зависит и от Ваших личных пожеланий – вдруг душа горит желанием автомобили через дропшиппинг продавать.
- Кросс-продажи.
Кросс-продажи – это продажи сопутствующих товаров и услуг, в дополнение к основным продуктам. Чаще всего предполагается, что эти товары и услуги тоже могут быть полезными для покупателя. Стимулировать кросс-продажи, к примеру, помогают скидки:
Возможностью кросс-продаж для основных товаров стоит пользоваться, поскольку она приводит к росту как числа покупок, так и прибыли. Хороший вариант проведения кросс-продаж – это небольшое снижение цены на основной товар (не больше 10 – 15 %) с целью получения максимальной прибыли от реализации сопутствующих продуктов.
- Срок службы товара.
Если срок службы товаров невысок (они одноразовые, их нужно пополнять или заменять новыми), то вероятность того, что клиенты станут постоянными, возрастает: люди будут совершать повторные заказы, а прибыль за счет этого будет увеличиваться. Хорошим примером является детская одежда: поскольку дети растут и могут легко испортить майки, юбки, шорты, то одежду приходится часто заменять новой, что хорошо подходит для дропшиппинга. Кроме того, сработать на наличие постоянных продаж может и подписка – например, доступные всего на месяц курсы английского языка.
- Коэффициент оборачиваемости.
Этот показатель определяется как отношение себестоимости проданных товаров к средней величине их запасов за единицу времени. Коэффициент оборачиваемости позволяет понять, как быстро будут продаваться товары. Этот коэффициент важен в дропшиппинге для часто обновляемых товаров. К примеру, новый айфон выходит раз в год. Это значит, что (если не создавать новые страницы для разный моделей) раз в год на сайте нужно менять для этого смартфона описание и фотографию товара. А если таких продуктов будет сотня? А если они станут чаще обновляться? На постоянное изменение страниц сайта уходит как время, так и деньги. Это тоже надо иметь в виду при выборе товара для дропшиппинга.
Раз уж написали, как можно выбрать товары для дропшиппинга, то стоит рассказать и о том, как НЕ нужно это делать.
Как не надо выбирать товары для дрошиппинга
При выборе продуктов для дропшиппинга лучше не допускать следующих ошибок:
- “Что хочу, то и продаю”.
Понятно, что продавать ненавистные продукты – это не очень приятно. Но выбирать товар для дропшиппинга, исходя из своих “хотелок” – плохая идея. Потому что если Вам нравятся книги по эзотерике, это не значит, что они понравятся или будут полезны Вашим клиентам. Таким образом, продажи товаров будут приятными, но немногочисленными. А мы же прибыли хотим, верно? Лучше опирайтесь на исследования, факты и оценку спроса на товары.
- Не продавайте подделки и реплики.
Все мы видели и видим эти надписи: Supreme, Thrasher, Anti Social Social Club…Чаще всего товары с этими марками, которые мы видим на людях, не являются оригинальной продукцией от лейблов. Это так называемые реплики – более дешевые поддельные товары. Иногда они бывают плохого качества, а иногда – нет. В любом случае продажа подделок во многих странах (в том числе в России) является незаконной!
В настоящее время реплики вполне могут быть неотличимы от оригинальных товаров, поэтому во избежание проблем с ними стоит работать с официальными поставщиками.
- Не пытайтесь “запрыгнуть в последний вагон”
Или “не пытайтесь выехать на хайпе”. “Если все это продают, то и я буду” – это не самая удачная идея для запуска дропшиппинга. Если товар в тренде, то это означает, что его будут продавать сотни желающих быстро разбогатеть. При продажах популярных товаров будет высокая конкуренция, это стоит сразу иметь в виду. Прежде чем продавать вещи или услуги, которые в тренде, тщательно проанализируйте спрос на них – а вдруг он в ближайшее время будет падать? Для оценки интереса к товару можно использовать Google Trends:
Не знаю, как выбрать товары для дропшиппинга. Помогите!
Если совсем ничего не приходит в голову, то это не страшно! Мы готовы Вам помочь – и предлагаем небольшой список товаров, которые наиболее легко продавать с использованием модели дропшиппинга:
- Блокноты, ежедневники, планинги и пр.
- Чехлы для телефонов
- Футболки с принтами
- Средства по уходу за кожей
- Детские игрушки
Это далеко не все идеи того, что можно предложить в качестве товаров для дропшиппинга. Но они могут послужить Вам вдохновением в поисках наиболее оптимальных вариантов.
Как продвигать товары для дропшиппинга
В заключение поделимся способами продвижения в интернете продающей страницы, на которой размещены товары для дропшиппинга. Оффлайновые методы продвижения – через друзей и знакомых, участие в выставках, наружную рекламу и пр. – мы, пожалуй, опустим, поскольку традиционно при дропшиппинге товары демонстрируются не в оффлайн-магазинах, а на продающих страницах. Для этих страниц можно использовать следующие способы продвижения:
- Реклама в Instagram
Позволяет наглядно продемонстрировать, как выглядит товар и для кого он предназначен. При этом использовать можно как ведение аккаунта (SMM), так и таргетированную рекламу. Ранее мы уже публиковали алгоритм настройки такой рекламы для Instagram.
- Контекстная реклама
Тут все понятно – Google Ads и Яндекс. Директ в помощь. Стоит отметить, что в результатах поиска можно показывать и товарные объявления, показывающие внешний вид товара и его цену. В Google для этого используется Google Merchant Center, а на Яндексе – конечно же, Яндекс. Маркет
Previous
Товарные объявления в Google
- SEO-продвижение
Долгая работа над этим способом рекламы приводит к тому, что именно SEO хорошо приводит клиентов на сайты и лендинги. С одной стороны, есть сомнения в том, что такую рекламу отсекают блокировщики, а с другой стороны, результаты SEO-продвижения встроены в органическую выдачу и не вызывают отторжения у пользователей.
- Видеореклама
Видео прекрасно отображает достоинства любых товаров и подходит в том числе для интернет-магазинов, работающих по модели дропшиппинга. О том, как продвигать товары и услуги с помощью видеорекламы, мы подробно рассказывали в этой статье.
Попробуйте использовать дропшиппинг для успешного ведения бизнеса в Интернете. Надеемся, что эта модель окажется для Вас подходящей и сможет принести доход. Спасибо всем, кто прочитал статью до конца!