Найти в Дзене
Нагуглила карьеру

Как найти свои сильные стороны и поверить в себя?

Недавно я написала пост про важность маленьких побед и получила в ответ много вдохновляющих историй о ваших личных достижениях.

Победы важны не только сами по себе — это ступенька к осознанию наших сильных сторон и талантов. Когда мы не только отмечаем ежедневные результаты, но и умеем отслеживать закономерности и выявлять наши качества, которые помогают этих самых результатов достигать.

Сильные стороны — это наши «могу». Это то, на что мы опираемся в своем позиционировании, и именно они ежедневно помогают нам избегать общества внутреннего самозванца.

Что нам мешает осознать и принять свои сильные стороны и — как итог — поверить в себя?

🔸 Мы думаем, что сильные стороны — это только знания и навыки

Это убеждение сильно ограничивает при поиске работы — особенно выпускников и молодых специалистов. Им кажется, что практический опыт — единственная ценность, которую они могут показать работодателю, а без него они ничего не стоят.

То же самое случается с опытными специалистами. Можно отработать 15 лет в одной сфере, но растеряться при смене отрасли, не понимая, на что опереться в поиске вакансии. Ведь опыта-то нет.

Но сильные стороны — вещь не приобретенная. Это модели мышления, которыми вы ежедневно пользуетесь, часто бессознательно. Возможно, вы ни разу не вели переговоров — но умеете быстро анализировать ситуацию, находить решение и считывать эмоции собеседника. И это ваши сильные стороны.

🔸 Мы считаем, что заявлять о наших сильных сторонах — стыдно

Да, нас с детства учили быть скромными, но, как я всегда говорю, скромность — это навык. А если этот навык нам не нужен, то почему бы не перестать его подкреплять ежедневными действиями?

И к слову, если в русском языке у слова «скромный» есть положительные коннотации, то быть shy — это совсем не хорошо. Наш ориентир — humble, где есть место здоровой самооценке и умению принимать решения, не опираясь на мнение всех подряд.

🔸 Мы убеждены: то, что умеем мы, умеют все

Если вы ежедневно придумываете новые идеи для рекламных кампаний, вам может казаться, что креативность и умение анализировать аудиторию даны каждому. А если все — то что же в этом уникального? Или вы можете организовать процессы в команде и думаете: «Ну что же в этом сложного?» Было такое?

Можно полностью осознавать свои сильные стороны, но принимать их как данность. И, поверьте, так можно прожить всю жизнь, — считая себя «обычным». Но если вы возьмете за привычку анализировать окружение, вы увидите, что далеко не каждый умеет писать классные тексты или грамотно управлять даже небольшой командой.

Какие свои таланты вы уже знаете? Попробуйте выделить несколько, не опираясь на практический опыт в своей отрасли, и напишите в комментариях.