Найти тему
Рисунки на полях

Про художественные материалы

Существует огромное количество всевозможных материалов для художников, и на первых парах глаз разбегается от такого разнообразия, хочется опробовать всё. Но, чтобы уберечь вас от лишних покупок ненужных или неподходящих вам материалов, я кратко напишу про основные принадлежности для рисования.

Поначалу лучше ограничиться самым необходимом, а со временем добавлять что-то новое. Не экономьте на художественных материалов, потому что дешевые принадлежности часто разочаровывают. Необходимо прикладывать больше усилий при рисовании бюджетными материалами, чтобы добиться чего-то стоящего.

1. Карандаши.

Это тот материал, с которым мы сталкиваемся с самого раннего детства. Но в любом случае, это один из самых удобных материалов для рисования. Они компактны, их всегда можно взять с собой, универсальны, требуется маленький расход.

На карандашах можно увидеть различные буквенные сочетание с цифрами, они обозначают твердость и мягкость материала. Где "H" - отвечает за твердость и противоположностью ему является "B".

Карандаши с пометкой "H" рисуют бледно, тонкими линиями. Материал с такой плотностью подходит для рисования чертежей. Карандаш "B" рисует наоборот жирными линиями, и оставляет после себя черный яркий след. Он как раз больше всего подходит для рисования, а особенно для зарисовок так, как им можно быстро закрасить большие участки картины. Минусом мягких карандашей является то, что они быстро затупляются и требуют постоянно подтачивания. А теперь остановимся на цифрах. Тут всё просто, чем больше цифра, тем более мягкий или твердый карандаш. Например, 2B менее мягкий чем 5B.

Еще было бы хорошо упомянуть про то, почему часто художники точат свои карандаши канцелярскими ножами. Дело в том, что карандаши с коротким стержнем быстро тупятся, а с помощью ножа можно добиться более длинного основания.

2. Пастель.

Если вам нужно добиться тонких линий, нарисовать картину, где есть много деталей, то этот материал точно не для вас. Плюсом пастели является то, что с помощью ее можно без труда покрыть большие участки поверхности. Чаще всего изготовители нумеруют материал от 0(светлый) до 8(тёмный). Приобрести пастель можно либо в форме карандаша(они чаще всего потверже) или в форме стержня.

Про пастель я знаю меньше всего так, как лично мне этот материал меньше всего подходит. Но многие художники любят ее и рисуют потрясающие вещи.

3. Уголь.

Изготавливается из ветвей деревьев, поэтому было бы точнее сказать древесный уголь. Такой материал легко стирается ластиком, но и также без труда может смазаться, поэтому его необходимо закреплять специальным фиксатором. Есть различные виды угля.

Соус. Можно им делать как тонкие, так и толстые штрихи. Представляет собой толстый стержень.

Угольные карандаши. Их преимущество заключается в том, что существует большое количество тональностей этого материала, тем самым делая рисунок выразительнее.

Портрет Ильи Семеновича Остроухова. Илья Ефимович Репин, 1913 г.
Портрет Ильи Семеновича Остроухова. Илья Ефимович Репин, 1913 г.

4. Сангина.

На первый взгляд выглядит как красно-коричневый мелок. Это мягкий карандаш без оправы, но есть и с ней, который изготавливают из каолина и оксидов железа. Цветовая гамма у этого материала от коричневого до почти красного. Сангиной хорошо прописывать детали и делать большие мазки. Насыщенность можно легко регулировать нажатием. А еще можно предать некоторым частям рисунка прозрачность с помощью растушевки.

Это совсем малая часть тех художественных принадлежностей, которые существуют, это были графические сухие материалы, во второй части остановлюсь также на живописных.