Сезон уже давно начался для многих. Москва, конечно, не радует стабильной и теплой погодой, а самоизоляция препятствует обычным покатушкам, если Вы, ответственный гражданин. Но все-таки ездить на работу, или по житейским делам приходиться.
Каждый мотоциклист сам выбирает свой путь, но мне бы хотелось приобщиться к адептам безопасного вождения и поговорить о поведении на дороге, которое поможет сохранить Вас и Ваш байк в безопасности.
Я не буду говорить о необходимости шлема и защиты, тут каждый из Вас, думает сам, по мне так выбор очевиден.
Если Вы новичок! Настоятельно рекомендую просмотреть видео на канале В шлеме и Чужой. Первые, ребята из Украины, уже не одну собаку съели на выдаче годного контента, по безопасности вождения. Второй, райдер нашей столицы, с юмором рассказывающий о ПДД и не только.
Перейдем к сути:
1. Разметка, рельсы, люки - Старайся избегать езды по ним.
Не для кого не секрет, что это самые скользкие части на дороге, даже в сухую погоду, наезд на них может привести к потери контроля байка и как следствие падению и травмам. Так же на люки опасно наезжать, Вы же как пешеход не ходите по ним, боитесь, что он не закрыт, тоже и на дороге.
Сейчас, большую часть разметки в России наносят пластиковой краской, она очень скользкая и имеет большую толщину, что при наезде может привести к потери контакта.
Наши дороги далеки от идеала, и если встречаются просто открытые люки, которые можно объехать, то и не правильно закрытые, поверьте есть. Будьте бдительны.
Наглядное действие рельсов на мотоциклистов. Даже не в дождь, они скользкие.
2. Поворотники - Не забывай показывать их при маневрах на дороге.
Я не знаю причин, по которым вы испытываете тягу к езде на мотоцикле, но это не дает Вам права Бога на дороге. Безуказательное снувание по полосам, съезды с проезжей части, обгоны и опережения рано или поздно приведут к печальным последствиям. Будьте бдительны и не забывайте показывать поворотники.
3. Междурядье - Твоя скорость на 20% выше скорости потока.
Это не фиксированное место езды на мотоцикле. Со временем большинство автолюбителей стали более внимательны и учтивы к нам. Они оставляют просвет между левыми рядами потока чуть шире, где Вам более комфортно продвигаться в пробке. Это не значит, что нужно откручивая газ на полную, нестись по нему. Оптимальная скорость +20% к скорости потока, на ней вы успеете среагировать в нештатной ситуации, будь то открытая дверь, внезапное перестроение или пешеход.
Помните, Вы - мотоциклист, вся ответственность за Вашу жизнь и жизни окружающих, лежит только на Вас. Ситуаций, в которых не виноват райдер, ничтожно мало (я не говорю про юридические аспекты). Поэтому соблюдай ПДД и будь внимателен к пунктам изложенным выше.
P.s.: Ровных дорог Вам и Вашим близким.
mr. Soyer