Что нас тянет в кинотеатр или к телеэкрану? Хорошо придуманная история. Интересные герои. И эталоны чувств, поведения, образа жизни.
Хорошо закрученную историю придумать трудно. Даже в культовых фильмах есть масса досадных ляпов. Даже в «17 мгновениях весны», «Белом солнце в пустыне», «Место встречи изменить нельзя». И даже в «Офицерах».
Но мы смотрим, и нам нравится, потому что процент неправды там вполне терпимый.
За этим процентом следили раньше специальные комиссии, но и они давали маху.
Сейчас никаких комиссий. Продюсеру взбрело в голову – сценарист намарал – режиссёр сляпал – рекламщик высосал из пальца достоинства, которыми фильм и не пахнет. И пипл хавает.
Правды – 30%, смешного вранья и нелепостей – 70%.
Это в отдельном фильме.
Но если взять в целом нашу кинопродукцию, то и здесь соотношение между настоящим кино и киноподелками примерно такое же.
В 30 процентов входит, к примеру, «Оттепель». Ну, казалось бы, чего только там не насочиняли создатели, а ведь глаз не оторвать.
Есть и другие вполне приличные ленты.
Хотя точнее будет назвать имена режиссёров, чьи творения привычно входят в эти 30 процентов. Шахназаров, Хотиненко, Валерий Тодоровский… Но не о них сейчас речь. Не о 30 процентах, а о 70.
Наверное, входящие в это большинство любят не только деньги, но и своё искусство. Но что это за любовь?
Здесь напрашивается нехорошее сравнение. Вот учитель-педофил… он ведь тоже может быть хорошим специалистом. Он может любить свою профессию. Но ещё больше он любит детей. И у него так всё переплелось… Он после разоблачения (на психиатрической экспертизе) толком объяснить не может, какая из его страстей сильнее. Нет, он-то знает… И психиатры знают…
Так примерно и с кино...
ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Виталий Ерёмин