Второй закон Ньютона? Все битвы Наполеона? Звонкие и глухие звуки? Это вопросы, которые для родителей детей, обучающихся дистанционно, не имеют секретов. Мы спросили некоторых из них, как они справляются с домашним обучением во время паднемии.
Не каждый из нас уже помнит, что такое Кинетика и почему был убит эрцгерцог Фердинанд. Более того, для многих родителей игра в учителя стала дополнительной обязанностью помимо работы и повседневных занятий, от которых никто их из-за пандемии не уволил. Все это вызывает разочарование, усталость и, наконец, ярость на всю эту больную ситуацию.
Я чувствовала, что не понимаю...
"- Для меня первые дни дистанционного обучения были просто чудовищным стрессом," - говорит Анета Отвоцкая. "- Во-первых, у нас четверо детей и только два ноутбука. Я должен был разделить их во времени, чтобы каждый мог использовать их, когда были онлайн-уроки. Потом от скаутской команды старшего сына мы получили третий компьютер, и это намного проще."
Анета, несмотря на ежедневные домашние обязанности, которых у четверых детей немало, была вынуждена заняться дистанционным обучением своих детей. Ее день теперь выглядит так:она встает утром и входит в либрус-платформу для связи со школой.
Печатает все уроки и задания для каждого ребенка: трудовые карточки, список заданий и упражнений для решения и т. д. Это занимает у нее больше часа! Он раздает их детям и следит за тем, чтобы они делали то, что они просили.
"- Между тем, если у них есть онлайн-уроки, они подключаются к учителям, если они что-то не могут сделать, они спрашивают меня, и я им объясняю..." - перечисляет Анета. "- Во второй половине дня все, что они делали, я фотографирую или сканирую - это касается младших детей, но иногда я помогаю в этом и старшим. PDF-файлы работ я отправляю учителям-иногда это дюжина разных адресов за один вечер."
У детей нет привычки проверять электронную почту
Анете труднее, потому что у нее целых четверо детей, но жалуются не только многодетные родители. Кинга на дочь в 4-м классе и двухлетнюю девочку, которая сейчас не ходит в ясли. - Оливия не понимает всего этого: "получать письма от учителей, задания, отправленные либрусом. Когда я показываю ей пальцем, что делать, она это делает, но у нее нет привычки проверять сообщения или помнить, чтобы войти в 9 часов на онлайн-уроки."
Поэтому Кингу приходится постоянно следить за уроками Оливии и иметь "глаза вокруг головы" из-за второй дочери, бегающей по всему дому. Поэтому она привела старшую девочку на кухню, чтобы присмотреть за обеими, но это не сработало, потому что для учебы требуется тишина и сосредоточенность.
"– Поэтому я сейчас бегаю из комнаты в комнату, проверяю, получила ли она сообщение от воспитательницы, подскажу, что ей делать, как решить задачу, потом лечу на кухню, потому что слышу, как малышка что - то выкинула на пол," - рассказывает Кинга." - Хуже всего то, что я слаба в математике, поэтому не во всем могу ей помочь. Я все время зависаю на телефоне с моим племянником, который изучает информатику и который помогает Оливии с уроками. Я устала от дистанционного обучения."
Учителя не помогают...
Усталость, разочарование и чувство беспомощности - это термины, которые чаще всего возникают в разговорах с родителями. И учителя, не все, конечно, не облегчают это.
"- Сначала я постоянно звонила воспитательнице, которая уже, кажется, устала от меня," – говорит Анета, мама четверых детей. - "Но в тылу детей я чувствовала, что не справляюсь, не контролирую себя."
Это действительно не просто, тем более, что некоторые учителя отправляют работу на вкладку "Сообщения „, другие-на вкладку” домашние дела", третьи отправляют ее только на счет ребенка, поэтому родитель понятия не имеет об их существовании. Часть урока я таким образом пропустила, и в либрусе появлялось „нет задания"или единичное.
"К тому же, когда я заходила в либрус на свой счет, то не замечала присутствия ребенка, так что у меня еще появлялись аннотации о том, что дети не посещают занятия, я думала, что он сойдет с ума!" - говорит Анета. Теперь она овладела этим, но, по ее словам, на ее голове появилось немало седых волос.
Сначала я сам учусь, потом учу сына
Не менее тяжело переживает дистанционное обучение ее муж Томек, который очень увлекался детскими уроками. "- Нам повезло, что мы не работаем. Моя жена вообще, а я в данный момент: я работаю в театре, который в данный момент закрыт. Мы поделились своими задачами. Жена занимается контролем литературы и до „начального обучения". Я взял на себя эти более сложные задачи типа физики и химии."
Томек был полон оптимизма, но уже в первый день выяснилось, что он просчитался. Его и Анеты старший сын в 7-м классе, он сейчас переписывает закон Ньютона, а Томек совершенно не представлял, что это такое? Рассмотрела образом. Он является поклонником You Tuba и подкастов, поэтому он прекрасно знал, что найдет все там.
"- Есть множество видео, которые снимают преподаватели, чокнутые ученые, есть специальные каналы для детей разного возраста, по-польски, по-английски... Ну и сейчас так, что сначала я сажусь к компьютеру и я учусь, я вспоминаю то, что 30 лет назад у меня были в школе. Теперь, когда я понял, в чем дело, я сажусь с сыном, и мы едем…"
Сначала Томек нервничал, когда мальчик чего-то не понимал, но теперь он видит, что разум ребенка раскрылся, и он нескромно приписывает это себе.
"- Я нашел, например, какое-то видео парня, который объясняет принципы кинетики, но знает, что на уровне начальной школы о некоторых вещах пока говорить не может. Поэтому я отпускаю этот фильм сыну и говорю: некоторые вещи вы еще не знаете, так что просто примите, что есть что-то вроде Косинуса... и он говорит: Да, я чувствовал, что мне не хватает какой-то данности, которая помогла бы мне рассчитать движение по наклону... я был горд."
Дистанционное обучение не для всех
Томек и Анета еще задолго до пандемии рассматривали возможность перехода на домашнее обучение. Они думали о том, чтобы забрать детей из школы и позволить им учиться дома. Они много читали об этом, спрашивали друзей, которые используют домашнее обучение, и чувствовали, что это хорошая идея.
"- Сегодня после обучения дистанционному обучению во время пандемии я знаю, что мы были отчасти правы" – - говорит Томек. "- Наши дети за 2 месяца приобрели больше знаний, чем за последние полгода, когда они нормально ходили в школу. Но это было сделано огромной ценой-за наш счет. Поэтому я не знаю, решимся ли мы на это после окончания пандемии. У нас просто нет на это времени."