Подумалось тут мне, уважаемые читатели, что знаю я великую тайну, отчего это наши киноделы, производители самого массового искусства лепят фигню за фигней и искренне изумляются, отчего это "неблагодарный зритель" клеймит все их старания исключительно негативными, а то и непечатными терминами. Всё просто: российское искусство разошлось с российским же народом.
А натолкнула меня на тему этой статьи реплика одного из читателей, Андрея Романова:
В музее обороны Ленинграда был такой ящик - с грязными голыми целлулоидными пупсиками, некоторые были со следами гари. Большой ящик, а пупсики - маленькие. Эти пупсики продавались в Ленинграде перед войной.
И эвакуированные дети везли с собой кукол, не было у нас привычки к Тедди Берам, да и брать в эвакуацию много было нельзя. Вот детишки и брали с собой пупсика - маленький, легкий, свой.
А детей доблестно топили и великие великогерманские асы и добрые германские артиллеристы...
И грузовики, баржи, тендеры и прочие посудины с детьми тонули. И пупсики - будучи плавучими - всплывали из мертвых ручонок и потом болтались по Ладоге, волны сдирали с них нехитрую одежонку, та истлевала и потом когда один из сотрудников музея увидел, что на берегу валяются эти мертвые пупсики, он набрал их цельный короб.
Сотрудники долго думали - ставить ли такой короб с умершими пупсиками на экспозицию, но решили все-таки не ставить. Слишком это было страшно, представить, сколько детей утопили в Ладоге "добрые" захватчики ...
Ни одна мразь из нашей россиянской фуячечной или еще какого эрефийского заведения об этом не упоминает, и тем более не дадут денег на съемки об этом.
Зато делают скорбное выражение на лощеных щщах, когда немцы и пр. "еврообщечеловеки" им тыкают в харю утопленным "Вильгельмом Густловом"
Про утопленных детей наши компрадоры не вспоминают.
За то что творили бандиты из Еврорейха, за одну только санитарную "Армению", утопленную с почти 10 тысячами гражданских- нaxep перевешать на колючей проволоке всех асов люфтваффе без разбора.
И вспомнилась мне картина А. Дейнеки " Сбитый ас". Вот она.
И мои ощущения, когда я её увидела..
Понятно, что лётчик немецкий, что он мёртв, и парашют не раскрыт именно поэтому, НО! Возникает чувство внутреннего протеста против того, что сейчас этот гад немецкий попадет на надолбы и они разнесут его тело в клочья.
Я четко знаю, что это - враг. Что на его руках кровь сотен людей, что он, может быть, причастен у уничтожению той же "Армении" или поездов с эвакуированными, но ничего не могу с собой поделать - из меня душу вынимает мгновение, которое настанет вот-вот..
При этом я помню, что дед мой, будучи снайпером, убивал немцев хладнокровно. Я помню, что другой мой дед погиб под Ржевом, именно так, как описано в стихотворении Твардовского:
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.
Я не слышал разрыва,
Я не видел той вспышки,—
Точно в пропасть с обрыва —
И ни дна ни покрышки.
Я точно знаю, что, будучи на месте зенитчицы, или на месте любого из дедов уничтожала бы врагов безо всякой жалости, прицельно и с чувством абсолютной уверенности в праведности своих действий, но... всё равно, когда я вспоминаю эту работу Дейнеки, всё внутри восстаёт против такой посмертной участи. Даже для врага.
Может быть, на это и рассчитывал художник? На то, что мы - не они, на то, что русский человек, русский воин не сможет считать "военной удачей" сотни всплывших пупсиков? И размётанный по надолбам враг не вызывает радостного чувства у человека морально здорового?
Это великая картина. Как по мне, так она круче "Герники", хотя та - о жертвах, а эта - о посмертной участи агрессора.
Судьба полотна чуть было не прекратилась сразу же после написания. «Сбитого аса» Дейнека написал по заказу Всероссийского художественного комбината, но цензуру она не прошла: комиссия признала ее «несостоятельной в идейно-профессиональном плане». Полотно надлежало списать и уничтожить. Дейнека, будучи человеком заслуженным и влиятельным, использовал имевшиеся связи и выкупил картину за один рубль. Спас собственный шедевр.
Но если советская комиссия испугалась, по всей видимости, сочувствия "сбитому гаду", то нынешние "деятели культуры со светлыми лицами" люто ненавидят советское художественное наследие за то, что оно советское и про войну. Вот, к примеру, высказывание Андрея Ерофеева, организатора выставок "Русский поп-арт" (2005) и "Соц-арт" (2007): " Если о классике, то это полотно Дейнеки «Сбитый ас» — человеконенавистническое произведение....
Там сбитый лётчик падает на металлические надолбы, и его голова сейчас разлетится, как арбуз. Я бы запретил — очень прямолинейно сделано, автор смакует момент смерти, гибели другого., я считаю, что это произведение заслуживает запрета. Работы Глазунова, академистов, воспевающих войну, или воинственные работы Алексея Беляева-Гинтовта — да, стоило бы запретить."
Это его экспертное мнение, он же в Третьяковке работал и сейчас тоже различные художественные проекты курирует, зато Ерофеев считает искусством и выставлял такое вот:
Это искусство по мнению Ерофеева.
Ну да?
И речь даже не об "оскорблении чувств верующих", а о надругательстве над чувством прекрасного и чувством уместного. Китч. Пошлость и прямолинейность. Расчет на предельную топорность восприятия.
Зато Дейнеку надо запретить. И Глазунова.
И именно такие люди у нас в стране определяют то, что НАДО писать, снимать и выставлять. Именно поэтому премируются и переводятся на многие языки литподелки типа "Зулейхи", снимаются "Праздники", "Блокадные дневники" и невыносимо пошлые как бы комедии на военную тему - такие, как "На Париж!". Пилятся бюджеты, проводятся фестивали и выставки, вручаются награды сами себе на уютных междусобойчиках - и всё это чуждо народу, безвкусно и нелепо, и весь этот парад уродов - на наши деньги.
И всё дальше и дальше это как бы "искусство" от народа. Икра в окладе, пластиковый трон с баксами, зомби-апокалипсис в декорациях как бы блокады- пустое, ненужное, наносное и глубоко вторичное.
Интересно только, когда же этот гнойник лопнет?