Английский актер идет на разрушение, как пресловутый гангстер.
Более десятка актеров справились с ролью печально известного бандита времен сухого закона Аль Капоне, от Невилла Брэнда в телесериале "Неприкасаемые" (1959-1963) до Роберта Де Ниро в 1987 году в киноверсии сериала. Но никто никогда не играл босса чикагской мафии, также известного как "Лицо со шрамом" и "Общественный враг №1", с довольно вспыльчивой силой Тома Харди в Капоне. (Даже Аль Пачино выглядел не таким злым в роли гангстера) .
Особую смелость британскому актеру, номинированному на премию "Оскар", придает тот факт, что он играет Капоне только в последний год жизни опасного гангстера. Именно тогда тело легенды подземного мира было изрешечено не пулями, а сифилисом, его мозг был уничтожен полноценным слабоумием, его деятельность сводилась к тому, что он смотрел, слюнявил и гадил в постель. Вот это один из немногих фильмов, который никогда не будет обвинен в гламурировании жизни мафии.
Капоне было 48 лет, когда он умер 26 января 1947 года, будучи заключенным в Алькатрасе за уклонение от уплаты налогов; он был освобожден из-за психического и физического ухудшения, прожив последние дни в изгнании в своем особняке на Палм-Айленде, штат Флорида, вместе со своей верной женой, Мэй Кофлин (несовершеннолетняя Линда Карделлини). К нему присоединились и другие члены семьи и вешалки, в том числе его брат Ральфи (Аль Сапиенца) и Сонни (жуткий Ноэль Фишер), единственный сын Капоне - если не считать предполагаемого ублюдка Тони (Мэйсон Гуччионе), который продолжает звонить в нечетное время. Есть еще Кайл МакЛахлан, как странный доктор, который настаивает на том, чтобы Капоне заменил сигары на здоровую сырую морковь, и Мэтт Диллон, как парень с капюшоном, который выкалывает ему глаза. Или, может быть, все это происходит в голове Капоне. Часто трудно сказать.
Единственной константой является подразделение ФБР во главе с агентом Кроуфордом (Джек Лоуден), которое держит Капоне под постоянным наблюдением. Параноик до последнего, Капоне - который предпочитал, чтобы его звали Фонс, от его имени Альфонс, и никогда Аль - смотрит на них всех с ожесточенным подозрением. Кажется, все думают, что Капоне припрятал 10 миллионов долларов украденных денег на свою собственность. Мощные сила и могущество Капоне действительно остались позади, или он притворяется, что смотрит, как извиваются его враги? Харди с завораживающей интенсивностью втягивает нас в искаженное умонастроение Капоне, даже при общении в основном с ворчунами.
И вот оно: фильм о кровавом Аль Капоне без кровавой жестокости, за исключением его фантазий о том, как он стрижет всех золотым пистолетом Томми, надевая провисший подгузник для взрослого человека. Это - Капоне в изоляции, отделенный от внешнего мира (к которому мы все можем относиться в этот конкретный момент). Сценарист и режиссер фильма Джош Транк (Chronicle), забивший хит в своем полнометражном дебюте в 2012 году, был взволнован "Фантастической четверкой" (Fantastic Four) 2015 года, фиаско с комиксами, которое привело его в бешенство из-за плохих отзывов, худших кассовых сборов и обвинений в неуместном поведении. Капоне - фильм Транка, вырезанный из этого опыта.
"Я находился дома, читал статьи о себе, и мне казалось, что это мифологическая версия этого неконтролируемого человека с таким же именем, как и я", - сказал он корреспонденту "The Hollywood Reporter".
Какая жалость, что Джош Транк не смог превратить свою эмпатическую связь с Капоне в когерентное или захватывающее кино.
Друг кинорежиссера Риан Джонсон, который до сих пор испытывает противоречивую реакцию на свои "Звездные войны: последний джедай", написал в твиттере в пользу Капоне: "Этот фильм - бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст-бэст."
Любой, кто интересуется, как фильмы функционируют, успешно или нет, действительно должен увидеть “Капоне”, потому что Транк не хак - он талант, стремящийся к чему-то за пределами голливудской формулы, даже когда его охват превышает его хватку. Помимо полной приверженности Харди, “Капоне” кажется слишком скучным и трудоемким, чтобы поддерживать свои амбиции как подрывной байопик или глубоко личный взгляд на публичное очернение. То, что осталось на экране, приспосабливается и начинается, вспышки озарения (как Капоне, слушающий в недоверии радиоспектакль якобы о своей жизни), разбавленные очередной чокнутой попыткой (Капоне снимает аллигатора) отвлечь нас от пустоты в сердцевине фильма. Но не списывайте пока Трэнка. У него есть навыки. И эта криминальная биографическая эпопея показывает, что их достаточно, чтобы питать надежду на то, что будет дальше.