Найти тему
Аленка Удаленка

Заработок на опросах. Часть 1.

Масса предложений из Интернета: заработай кучу денег ничего (почти) не делая! И в качестве этого "ничего" предлагают просто заполнять опросы. И конечно, "рубить бабло" со скоростью до 1000 рублей в день!

Рассказываю как это происходит и (спойлер) почему не нужно полагаться на такой заработок.

Для начала - кто и зачем платит (да, всё-таки платит) за опросы.

Многочисленные крупные фирмы-производители а также продавцы различных гаджетов, бытовой техники, одежды, разработчики игр и производители приставок и т.д. хотят узнать вкусы и платежеспособность своей аудитории. Для этого ведется исследование ЦА (целевой аудитории), создаются различные фокус-группы, отделы маркетинга и анализа. Вся эта махина работает на полную мощность, чтобы выход фирмы на новый рынок сбыта был максимально эффективным.

Но не всё можно учесть, находясь "снаружи" ситуации. Статистика, как вы сами понимаете, вещь иногда капризная и непредсказуемая. Можно проводить многочисленные исследования и при этом результат не будет достигнут, а иногда он будет даже обратен планируемому.

Поэтому таким фирмам важен взгляд "изнутри". Они хотят знать ЧТО ИМЕННО планирует их возможный покупатель, о чем думает, чего хочет. Что для него важно в первую очередь, а что - не имеет никакого значения. И тогда они смогут успешно конкурировать и получать максимально довольных потребителей и максимально возможную прибыль. Именно с этой целью фирмы и заказывают посредникам произвести опросы на планируемом рынке.

Естественно. каждый опрос (если он хорошо составлен) учитывает максимально значимые для производителя моменты и показатели. Но не всегда. Мне, лично, встречались опросы, сделанные довольно топорно, поверхностно, не учитывающие некоторые национальные нюансы потребления и механизмы процессов в обществе. Но тут уже речь идет о качестве работы посреднических организаций, создающих такие опросы.

И сайты-опросники (будет их так называть в дальнейшем для удобства) предлагают платные опросы широкой аудитории. Естественно, сами сайты имеют с этого неплохую маржу. Так как исследование рынка - вещь довольно затратная.

Теперь непосредственно о вашей работе с опросами. Подробно и со всеми подводными камнями - см. в следующей публикации.