Найти тему

Прогнозный спрос на товары в кризис

Оглавление

Нужно ли как-то менять ассортимент в кризис? Как составить прогноз спроса на тот или иной товар? Попытаемся дать ответы в этом тексте.

COVID-19 во многом стал беспрецедентным не только в медицине, но и в экономике. Кризис, вызванный этим явлением, вряд ли можно назвать рядовым.

Изменения в поведении покупателей началось еще в марте. Оно проявилось резким всплеском спроса на некоторые категории продовольственных товаров, в то время, как одежда, обувь и текстиль заметно просели.

Поскольку в Россию коронавирус пришел вместе с падением рубля, многие россияне поспешили вложить свои деньги в электронику и бытовую технику.

Эксперты уже сейчас пытаются предсказать, каким будет поведение покупателей после снятия ограничений. Некоторые из них склоняются к тому, что сначала спрос на непродовольственные товары, а также на некоторые услуги возрасте, но вслед за ним многие россияне перейдут в режим экономии.

Зачем прогнозировать спрос?

Прогноз поможет сократить издержки бизнеса и увеличить выручку за счет продажи тех товаров, которые будут действительно пользоваться спросом.

На какие данные полагаться?

Поскольку кризис не совсем обычный, традиционные инструменты, как прогноз продаж, могут не сработать.

Наиболее объективные данные можно получить из ежедневных отчетах о продажах. Эксперты предлагают делать расчет следующим образом: если в течение 2 дней наблюдался стабильный рост спроса на определенный товар или услугу, то с большой долей вероятности можно говорить о том, что в течение ближайших 2 дней этот спрос сохранится.

Этот метод позволит спрогнозировать краткосрочный спрос.

Также неплохим источником для составления прогноза спроса можно считать Вордстат Яндекса. С его помощью вы сможете изучить поисковые запросы, которые пользователи совершали в вашем регионе.

Вы также можете подписаться на региональные группы в социальных сетях и попробовать использовать их для определения общего настроения жителей вашего региона и их потребностей.

Если вам нужна профессиональная помощь финансистов и маркетологов, вы всегда можете обратиться за ней к специалистам LT-Consult – просто оставьте заявку на нашем сайте levchuk.team.