Найти в Дзене

Развиваем ребенка «Круг и квадрат» Ч.1

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений. Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим. 1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком. Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком. 2. Минутка эстетики. Показать малышу картину П. Пикассо «Девочка на шаре». Попросить внимательно послушать рассказ о картине в течение 1 минуты. Спросить малыша, что он видит на ней. Попросить выразить свое мнение относительно картины. Обратить внимание ребенка, на чем сидит мужчина и стоит девушка. Это круг и квадрат. Рассказать про свойство этих предметов. Квадрат имеет углы, он устойчивый. Круг без углов, он часто
Оглавление

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.

1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.

Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.

2. Минутка эстетики.

Показать малышу картину П. Пикассо «Девочка на шаре». Попросить внимательно послушать рассказ о картине в течение 1 минуты. Спросить малыша, что он видит на ней. Попросить выразить свое мнение относительно картины. Обратить внимание ребенка, на чем сидит мужчина и стоит девушка. Это круг и квадрат. Рассказать про свойство этих предметов. Квадрат имеет углы, он устойчивый. Круг без углов, он часто находится в движении.

 П. Пикассо «Девочка на шаре»
П. Пикассо «Девочка на шаре»

3. Мелкая моторика+ понятия «большой - маленький".

В коробку складываем всевозможные предметы круглой и квадратной формы, завернутые в фольгу. Малыш раскрывает их. Смотрим на предметы и изучаем их свойства, различия (что-то большое, что-то мягкое, гладкое и т.д.) Поиграть в игру «найди самый большой среди всех предметов, самый маленький». Сложить все предметы в корзину.

4. Дидактическая игра «Домик на горе».

На картинке нарисованы небо и земля. Рядом - вырезанные картинки: домик, облако, солнце, птица, собака. "Покажи небо. Покажи землю. Возьми в руки домик и приложи его к картинке. В какую часть картинки ты приложишь домик, к небу или к земле? Почему? А теперь выложи на картинку солнышко и облака. Куда ты выложишь солнышко и облака? На небо. А где будет лететь птица? А где бегать собака? Молодец!". Приклеить изображения к картинке, обратить на формы предметов. Дом квадратный, а солнце - круглое.

5. Логика+сортировка+мелкая моторика.

В емкость с крупой положить маленькие предметы круглой и квадратной формы. Попросить ребенка достать их оттуда и разложить на 2 кучки – в одной – круглые предметы, в другой – квадратные.

6. Дидактическая игра «Где спрятался мячик?»

Выложить перед ребенком мячик и кубик, затем накрыть их платочками. "Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек". Сыграть несколько раз.

Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).

7. Упражнение «Прокати мяч в ворота»

"Толкни мячик так, чтобы он прокатился через ворота". Ребенок толкает мяч с одной стороны через условные ворота, а Вы ловите мяч с другой. Затем прокатываете мяч, а ребенок старается поймать.

8. Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Дать малышу специальный "колючий" массажный мячик. Рассказать стишок.

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

9. Дыхательное упражнение «Подуй на мяч»

"Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуй на него — он покатится. Потому что очень легкий".

10. Отдых+координация.

Разложить мячи по полу, попросить ребенка пнуть мячик ножкой по направлению к Вам. Сыграть несколько раз.

Возвращаемся в "рабочую" комнату.

Продолжение во 2 части.

Больше тематических занятий смотрите здесь: