Товарищи родители, мы вышли на финишную прямую, осталась неделя до окончания учебного года!
В майские праздники моя третьеклассница догоняла программу по математике. Почему то составители учебника отложили сложную тему сложения и вычитания многозначных чисел на конец мая.
Противостояние учителей и родителей продолжается как на просторах интернета, так и в чатах, чувствуется нервы у всех на пределе.
Родители запутались кому куда отправлять домашнее задание. Несколько семей, которые позволили себе уехать в деревенскую глушь, получили двойки за не вовремя прикрепленное задание в Дневнике.ру.
У учителя один ответ не надо было уезжать. А что если семья с тремя детьми уехала в деревню к родителям потому что у них нет денег на еду?
Читаю статьи на Дзене и здесь такие же реплики со стороны учителей - кто хочет тот будет учиться и на дистанции, ничего сложного нет, умные дети и без родителей прекрасно справляются.
Однако в действительности всё совершенно ни так. И вот мои аргументы.
Во-первых технический момент, например моему ребенку не интересна рассылка картинок, голосовых сообщений в мессенджерах (тем более в стенах школы запрещалось пользоваться сотовыми телефонами и дома нам тоже не до этого). Но что мы услышали 6.04: "кидайте мне в личку, делайте скриншот, прикрепите голосовое сообщение, грузите в дневник". А если во время дистанционного урока ребенок долго записывает и отвечает, то учитель негодует.
Во-вторых, во время дистанционного урока учитель пишет, что на решение трёх задач дается пять минут (задачи в основном в 3 действия), но в течение отведенного времени учитель продолжает писать, что первую задачу фотографирует Петя, вторую Вася. Таким образом за пять минут нужно прочитать, и записать решение трех задач, при этом не переставая читать сообщения в вайбере. Мы что все родственники Юлия Цезаря?
Если говорить конкретно про моего ученика, то ребенок не испытывает трудности в решении примеров и задач, ни буксует на заданиях, но естественно не успевает всё делать одновременно.
Давайте будем честны друг перед другом и признаем, что обучение выстроено в темпе, который подходит отличникам и темпераментным экстравертам ( что зачастую сочетается в одном флаконе) и совершенно не удобен всем остальным детям. К слову, в нашем классе 20% детей учатся на отлично, в других и того меньше.
Таким образом, в темпе, задаваемом учителем работает 20% учеников, что прослеживается в переписке, и полагаю не без помощи родителей, но учитель считает свою работу успешной. На просьбу некоторых родителей увеличить время на выполнение заданий, был получен ответ, что все успевают. Надо полагать, что те, кто не входит в эти 20% считаются тугодумами и с ними вообще заниматься не нужно.
На любое предложение или просьбу родителей, ответ один - идите работать учителем, попробуйте побыть один день в школе. А вы попробуйте, уважаемая, поработать в "Пятерочке", в больнице или в полиции. Труд других людей тоже нужно уважать.
Наверное конца и края не будет этому противостоянию, лишь небольшие передышки на каникулы. Ну что ж последний рывок и лето, и прощайте школьные перипетии на три месяца.