Используются везде: в интернете, телевидении, радио. Зачем? Для формирования у зрителя конкретного мнения, выгодного заказчику. Как?
В этой статье я подробно расскажу вам об использующихся в СМИ прямо сейчас технологиях пропаганды.
Политтехнологи утверждают, что большинство населения перестало быть наивным, и старые методы внушения уже не действуют. Поэтому необходимо испытывать новые информационные технологии с использованием скрытых и весьма эффективных приемов «мягкой пропаганды», которые давно и успешно применяются на Западе.
Описание приёмов пропаганды, специально для вас:
«Наш человек в толпе»
Когда журналист наводит фокус общественного внимания на маленького человека в толпе, происходит мгновенное превращение личного, субъективного мнения в факт общественной жизни. Такова магия СМИ. Несколько звуков, сорвавшихся с уст показываемого человека, представляются теперь почти как культурные позывные текущего исторического момента. Замечали по главному каналу пенсионеров, весело пляшущих и заявляющих, что пенсия им ближайшие 5 лет не нужна? Это наглядный пример.
Противоядие: остерегайтесь доверять таким фэйкам, трогательным голубоглазым детишкам, сжимающим в кулачке флажок нужного кандидата. Не доверяйте фотографиям благообразных бабушек или колоритных студентов, ответственно заявляющих о выгодной власти позиции. Лицо в толпе – никакое не свидетельство. Это не фотофакт. На улицах большого города всегда найдется нужное лицо. В толпе не без урода. Между тем именно у «урода» всегда больше шансов привлечь внимание телевизионщика или пишущего репортера.
«Говорящая голова»
Этот прием позволяет эффективно маскировать самую пышную пропаганду в строгих формах «авторитетного мнения» какого-нибудь эксперта. Удивительно, но многие до сих пор не подозревают, что в записной книжке любого журналиста-пиарщика обязательно насчитывается добрая сотня телефонов этих «специалистов». У каждой такой «головы» своя «программа». Хотите фразу в защиту мышонка Джерри – звоните профессору Джону Джексону из Института защиты обижаемых меньшинств. Желаете поддержать котенка Тома? Тогда набирайте номер доктора Джека Джонсона – он связан с Клубом обожателей кисок, к тому же ему доплачивают из Национальной ассоциации производителей мышеловок! Нагляднейший пример - вечер с Соловьевым и подобные мусорные программы.
«Искусственный спутник»
«Искусственный спутник» – это любая знаменитость, которая согласилась «покрутиться» на орбите предвыборного имиджа политика, публично похвалить его в прессе. При этом репортер может играть роль «плохого», придирчивого журналиста, чтобы по контрасту оттенить сладкие заявления «спутника». Это нужно для того, чтобы поймать читателя в его любимый мягкий капкан: «Вот ведь ужасный народ эти журналисты! Вечно хотят зацепить за живое! А вот вопрошаемый – он молодец, хорошо и искренне сказал в своем интервью». «20 вопросов ВВП» тому отличный пример.
При этом телекомпания (газета, интернет ресурс) убивает двух зайцев: продвигает нужного кандидата и поддерживает иллюзию своей независимости. Запуск «искусственного спутника» работает также и на имидж качественного и прекрасно информированного издания, ведь интервью со «звездой» всегда можно подать как самый свежий эксклюзив.
«Закладывание шашек»
Предположим, редакция СМИ получила указание подать честному люду некие «горячие» факты, которые можно начинать «раскручивать». Так вот: не надо «взрывать» эту сенсацию сразу. Гораздо лучше сначала заложить в сознание читателя «динамитные шашки» – провести публикации на смежные темы, не связанные напрямую с будущей сенсацией, но готовые «сдетонировать» вместе с ней. Пусть читатель «проглотит» их, и через день уже будет считать их собственными убеждениями. Пример: такая подготовка аудитории имела место совсем недавно, прежде чем официально объявить о продлении самоизоляции из-за коронавируса, за несколько дней началась серия публикации, готовящих к этому зрителя.
На этом всё. На моем канале много интересного, рекомендую к прочтению:
Интимная связь до брака = провал отношений
Царский распорядок дня. Как проводил свой день русский государь
Секрет успеха Криштиану Роналду
Как дешевле покупать оригинальную технику Apple
Кто сильнее, стая львов или взрослый жираф?