Найти тему

Wildberries, от скромного интернет-магазина до дропшиппинг гиганта №1 в России

Оглавление

Wildberries характеризует себя как самый первый и крупнейший интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров в СНГ. Его дисконт центры можно встретить в большинстве городов России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. На данный момент на СНГ рынке Wildberries уступает по стоимости только только Яндексу, Mail.ru Group и Avito.

В чём же секрет успеха такого феноменального успеха?

Давайте вернемся в прошлое. Недалекий 2005 год. Татьяна Бакальчук, бывший репетитор иностранных языков, находясь в декрете решает основать со своим мужем Владиславом интернет-магазин, который в будущем перерастет в одну из крупнейших интернет-площадок по продаже всего на свете. Стоит учесть, что на момент 2005 года они не имели прямых конкурентов и начали свои продажи с популярных брендов одежды и обуви. Высокий спрос и низкая конкуренция сыграли как никогда на руку.

-2
Учитывайте тот факт, что тогда не было общего представления, что купить какой-любой товар можно через монитор и для людей это было невероятно интересно и удобно.

Изначально Wildberries работал просто как посредник, продавая вещи с небольшой наценкой, но в скором времени создатели поняли, что за такими действиями успеха не будет. Они пошли на риск и начали обращать внимание на более качественные товары западных брендов. В 2007 году компании удалось договориться с крупными поставщиками, которые регулярно поставляли ассортимент на склад организации, включая новые коллекции.

Но не все было так красочно. К 2008 году на российском рынке появляется конкурент kupivip.ru, который выполнял практически те же функции. Пришлось выходить из ситуации и предлагать что-то новое. Татьяна Бакальчук самостоятельно следило за всеми товарами, которые выводились на продажу, контролируя абсолютно все категории. Появились многочисленные акции и спецпредложения, которые сыграли немалую роль в привлечении покупателей.

Главным и победным шагом стала доставка. Татьяна поставила фиксированную цену в 300 рублей для доставки абсолютно во все регионы России. Стали создаваться офисы по выдаче товара, что заметно било по бюджету, но это было крайней необходимостью, чтобы выжить в борьбе за клиентов. Как итог - Wildberries начинает появляться в крупных городах, и находится навиду интернет покупателей.

-3

К 2009 году компания уже зарекомендовала себя как амбициозную площадку с огромными планами на будущее, что позволило ей основать первый головной офис в Мильково.

В 2011 году в конкуренцию вступил немецкий бренд Lamoda, но Wildberries к тому времени уже расширило свои владения почти во всех регионах России, а доставка стала абсолютно бесплатной, за исключением районов Дальнего Востока и крайнего Севера.

Чем может похвастаться компания сейчас?

Сегодня сайт Wildberries выполняет почти 20 тысяч заказов за сутки, а количество посетителей сайта доходит до 20 миллионов.

Логистика. Почти 50% всей заказываемой продукции покупатели забирают самостоятельно. Во всех регионах страны действуют пункты самовывоза товара, а их насчитывается уже более 800. Повторюсь, что в каждую из этих точек доставка осуществляется бесплатно, за исключением некоторых регионов.

Неизменный принцип работы. Главный принцип работы остался неизменным. Он заключался в поставке качественных товаров в срок и по выгодной с финансовой точки зрения стоимости.

В 2017 году Татьяна замкнула тройку богатейших женщин-предпринимателей с состоянием в более 500 миллионов долларов по версии Forbes, где находится до сих пор.

Пишите свои мысли по поводу данной компании в комментариях. Покупали ли товары на данной площадке?