Есть лишь одна разница между тобой и игроками, которые находятся выше тебя в рейтинговой таблице — они чаще выигрывают. А почему они чаще выигрывают? Потому что у них, скорее всего, немного больше, чем у тебя, понимание основ, больший запас знаний об игре и лучшее представление о том, что требуется делать для победы. Они никогда не оказываются на высоких рангах просто так — они апаются благодаря своим знаниям и скиллу (конечно, если их намеренно не бустили более опытные игроки).
Предлагаю небольшую помощь, чтобы вы смогли понять, как больше выигрывать, нежели проигрывать.
МАТЧМЕЙКИНГ
Для начала немного цифр. Не переживай, мы не будем копошиться в статистике и вдаваться в подробности, я просто скажу несколько фактов.
Представь, что ты собираешься сыграть 100 рейтинговых игр в Лиге Нексуса. Так вот, на самом деле по результатам этой сотни игр произойдёт лишь одно из трёх событий:
1.Ты выиграешь больше игр, чем проиграешь, и в этом случае окажешься выше своего изначального рейтинга;
2. Ты проиграешь больше игр, чем выиграешь, и в этом случае окажешься ниже своего изначального рейтинга;
3. Количество выигранных и проигранных матчей будет равно, и в этом случае ты останешься на том же месте, откуда начинал.
Сам матчмейкер, по своей изначально задуманной сути, должен быть «честным». Т.е. собирать обе команды так, чтобы все игроки были равны друг другу. Поэтому после калибровки игрок немного движется выше или ниже по рейтингу, затем останавливается на своём «справедливом» месте и топчется на нём, имея средний винрейт 50%.
Проблема заключается в том, что 50%-ный винрейт не устраивает никого. Никто не дошёл до того или иного ранга и не сказал «О, как хорошо, что я здесь, больше мне и не нужно». Каждый, достигнув результата, хочет ещё больший результат, так устроены все люди. И что же делать?
40-40-20
Существует проверенная временем теория «40-40-20», суть которой заключается в следующем:
— 40% игр ты выиграешь просто так, не прилагая особых усилий;
— 40% ты проиграешь, как бы ты ни старался;
— 20% игр будут зависеть только и только от тебя;
Т.е. среди любого количества проведённых матчей есть некая серая область, которая и влияет на конечный результат, и да, это всё при учёте того, что ты — всего лишь 1 из 10 игроков в матче.
Если вы хорошенько задумаетесь, то так оно и есть: в 80% игр от вас мало что зависит. Либо у вас чёткая команда, хороший пик, всё слаженно, лагеря берутся по таймингам, нет проблем с фокусом, противники совершают глупые ошибки, и вы забираете свою победу… либо строго наоборот — у вас тролль с Новой на первом пике, кто-то начал ругаться и встал в АФК, кто-то побежал фидить под башни, и в конечном счёте всё это приводит к поражению. Эти 2 варианта и находятся в 80% игр любого игрока — он просто «плывёт по течению обстоятельств», и забирает свои победы и проигрыши поровну.
А что остальные 20%? Это и есть главная зацепка. Если вы играете так, как играли и раньше, «не заморачиваясь», то вы не прыгнете выше головы, ваш винрейт стабильно будет находиться в положении 50%. Чтобы начать чаще побеждать, нужно, как бы это банально ни звучало, играть лучше своего ранга.
Повторю ещё раз: чтобы чаще выигрывать, недостаточно просто «играть неплохо». Нужно заслужить своей игрой тот ранг, куда вы хотите подняться.
…Чего?
Окей, давай глянем с другой стороны. Если ты хочешь иметь 60%-ый винрейт (а это очень хороший показатель), то, исходя из теории 40-40-20, тебе самому нужно реально попотеть и затащить только 2 катки, а остальные 8 пройдут сами по себе, 4 из них ты выиграешь, 4 проиграешь. Однако, как же вычислить те самые «решающие» 2 игры?
В этом и заключается вся соль — каждый свой матч вы должны играть, осознавая, что это может быть та самая игра из серой части диаграммы в 20%. Если у вас 5% цитадели, один стоит АФК, вся карта распушена, и объявляется последний ивент, то вы всё равно должны свято верить, что вырвете победу несмотря ни на что, т.к. в противном случае (если вы не выиграете именно эту игру из серой части) вас ждёт 50%-ный винрейт и прозябание на одном месте.
Ну что, готовы совершенствоваться? Тогда давайте начинать!
РЕЖИМ ДРАФТА
Драфт — это то место, где принимается САМОЕ важное решение за всю игру. Именно здесь вы будете вооружаться инструментарием для предстоящего матча. И если вы собираетесь на перестрелку, как вы думаете, возьмёте вы с собой пистолет или всё-таки автомат, если можно взять что-то одно? Думаю, ответ очевиден, и сказано это было к тому, что выш выбор должен быть в пользу лучшего из возможных вариантов, если вы действительно хотите подниматься в рейтинге. Сразу скажу, в идеале у вас должен быть 1, максимум 2 героя, которыми вы всегда будете играть.
Если вы обратите внимание на статистику, то увидите, что около 25% лучших ГМЛ-ов (если даже не больше) играют только на ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ герое. Это идеальный вариант, чтобы подниматься в рейтинге: просто очень хорошо играть на одном, или максимум на двух героях. Переживать, что вас быстро просекут, и будут банить вашего героя, точно не стоит — достаточно после игры делать 5-минутный перерыв, чтобы гарантированно получить новых союзников и новых противников. Да и вообще, ниже ранга Грандмастер вероятность того, что вас будут угадывать по никнейму и банить вашего основного героя, минимальна (только если сам ник не назван этим героем).
Очень важный нюанс: этот герой не должен быть в 1 тире текущей меты, иначе вы просто не сможете на нём играть элементарно из-за банов.
Сама суть тир-листов заключается в большей популярности и чуть больших возможностях тех или иных героев в данный момент времени, но это никак не значит, что за пределами 1-2 тиров все герои слабые. Сильные герои существуют и за пределами меты. Простой пример — Пробиус. Вы замечали, что его винрейт практически всегда был одним из лучших с того самого момента, когда он только появился в Нексусе? А теперь вспомните хоть одну игру, когда вы его вообще в последний раз видели. А теперь вспомните, когда его в последний раз при вас банили на драфте. Сомневаюсь, что вы вообще это видели. Так вот… люди банят героев только основываясь на их текущей популярности, никак не принимая в расчёт процент побед. Поэтому суть такова — играй на ком-нибудь мощном, но не сильно популярном.
Когда пикать своего героя, каким по счёту? Существует большое количество факторов, влияющих на это решение, но я подготовил для вас своеобразный Тир-лист, показывающий, какому герою когда опасней/безопасней быть выбранным. Например, в ТИРЕ-1 находятся герои, которых по своей сути, конечно же, можно законтрить, но это требует определённой координации и знаний противника, поэтому в большинстве случаев выбор одного из этих героев на первый пик не представляет никакой опасности:
И напротив: в последнем, пятом ТИРЕ, находится только Чо'Галл, герой, которого следует забирать только на последний пик, дабы избежать большого количества контрпикнутого процентного урона. С полной версией ТИРА контрпиков можно ознакомиться здесь: heroeshearth.com/tiers/zanehyde/9730/
Наконец, ещё один момент, о котором стоит сказать: препикайте (показывайте) союзникам своего героя как можно раньше, чтобы все были в курсе, на ком вы поедете. Это увеличит шансы того, что команда будет подстраиваться под ваш пик (например, если вы сразу покажете Абатура, то вполне вероятно, что другой игрок расчехлит из пыльного чулана своего Иллидана, а к нему впридачу у кого-то нарисуется и Моралес, да и капитан третьим пиком забанит Артаса).
Если вкратце о сетапах, то каждой команде нужны 4 вещи: танк, лекарь, брузер-соло-линия и основной дамагер. Пятым может быть кто угодно. Пока у вас есть вышеуказанная четвёрка, у вас равные шансы на выигрыш, даже если пятым окажется второй лекарь или второй мейн-танк, серьёзно, это не играет абсолютно никакой роли.
Если всё совсем плохо, а я знаю, что в Бронзе, Серебре, и даже в Золоте в большом количестве игр люди даже близко не знакомы с основами драфта, то запомните одну простую вещь: в вышеуказанных рангах главное, чтобы в команде был лекарь. Всё. Что понаберут остальные четверо — неважно, даже пусть возьмут 4 мейн-танка или 4 мага, у вас равные шансы на выигрыш, пока в команде есть хил. Поэтому, если последний пик за вами, и нет ни танка, ни лекаря, просто успокойтесь и берите именно хила.
УСЛОВИЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ
Глубоко вдыхаем, и выдыхаем… мы почти подходим к концу статьи. Последний пункт, который мы обсудим — это условие для победы.
Сразу пример: у нас в команде Джоанна, Ли Ли, Рейнор, Соня и Ли-Мин. Карта Башни Рока. Джоанна — это наш фронт, Соня — это соло-лейнер, мы сами на Рейноре. У нас в команде хороший вейвклир (зачистка линий), достаточно контроля и урона.
В команде противника: Диабло, Кель'тас, Леорик, Утер и Регар. Довольно мощная композиция и для поддержки танка Диабло, и для защиты бэклайна в виде Кельтаса. Их ранняя игра будет жёсткой для вас — сетапы с двумя лекарями всегда выигрывают раннюю игру просто потому что у них много поддержки и исцеления, а у вас ещё недостаточно урона, чтобы это всё пробить, поэтому всё что нужно делать вашей команде — это быстро совершать ротации между линиями и поменьше драться. Вроде бы всё ясно и понятно, но…
… Джоанна вот уже как минуту стоит на базе. Ответь, не читая дальше, на вопрос, что ты будешь делать в этом случае:
— Пойду на мид (среднюю линию);
— Пойду на бот (нижнюю линию);
— Встану тоже в АФК рядом с ней на базе;
Ответили?
Так вот, если вы ответили «встану в АФК», то либо вы шутите, либо у меня для вас плохие новости.
Разумеется, единственно верным решением будет идти на нижнюю линию — без танка на середине вчетвером против пятерых делать нечего, а внизу вы сможете успеть зачистить пачку воинов, а затем, когда сюда придёт противник, уже пойти на мид, чтобы собрать опыт оттуда. Таким образом, вы и не подставляетесь, и не так много опыта проигрываете.
И вообще: какой талант вы возьмёте на первом уровне?
Вы же в курсе, что «Туз в рукаве» — лучший вариант для Рейнора, если намечаются частые драки, а «Истребитель» — вообще один из лучших талантов В ИГРЕ, влияющих на зачистку линий? Вы же знали, что «Опытный стрелок» по эффективности превосходит талант «Туз в рукаве» только при наборе 100 стаков, и что 100 стаков не соберёт никогда и ни один Рейнор? Владея теперь этой информацией, возьмёте ли вы когда-нибудь «Опытный стрелок»?
Всё это было сказано к тому, что от верности принятых решений зависит многое, а самое главное, что решения эти нигде не лежат на поверхности — нужно просто учиться думать рационально. Условие для победы — это ваши решения, принимаемые в игре ежесекундно.
ПОДЫТОЖИМ
— Старайтесь делать так, чтобы ваш винрейт был выше 50%. Прям берите, со следующей игры ведите отсчёт, и когда отыграете 10 игр, убедитесь, что выиграли хотя бы 6 из них;
— Научитесь видеть и определять игры из серого участка с 20%, которые зависят исключительно от вашей игры, и прилагайте в этих играх максимальные усилия для победы;
— Подумайте над своим одним или максимум двумя героями, на которых вы будете захватывать пьедестал, и сосредоточьтесь на их совершенствовании;
— Научитесь принимать верные решения по ходу игры, а не следовать шаблонам вроде «надо подраться на миду, и неважно, что танк АФКашит на базе» — каждое ваше маленькое решение, даже в выборе таланта, так или иначе влияет на исход матча.
Всем удачи в Лиге Нексуса!
Ещё не подписан на Nexus Club? Да неужели? Тогда бегом к нам: vk.com/heroes_of_da_storm!
--
Перевод и редакция by Holy Father Lorenz