В течение многих лет он тесно сотрудничал со своим коллегой, репетитором Китом Кларком, высококвалифицированным практикующим специалистом и бывшим помощником знаменитого и новаторского дизайнера выставок Джеймса Гарднера (James Gardner). Присоединение к руководителю программы последовало в конце 1990-х годов.
Дань уважения "упрямому, энергичному, дальновидному".
Выпускник и дизайнер Ник Тауненд (Nick Townend), управляющий директор Ideas Group, вспоминает: "Даже спустя 40 лет его страсть и преданность своим студентам и всему миру дизайна остаются в моей памяти".
Джоанна Джарвис, менеджер по дизайну в Национальном Железнодорожном Музее, вспоминает: "Стиль преподавания Дика - это немного старая школа, но в хорошем смысле этого слова! Его любовь к своей работе была очевидна. Я высоко ценю жизненно важные навыки дизайна и дисциплины, которым он научил меня, например, как создавать подробные технические и перспективные чертежи, все это делается вручную. Я также хочу поблагодарить его за то, что он помог мне получить мою первую работу в области музейного дизайна в Лондоне".
Бывшая коллега Пэм Локер, ныне главный преподаватель университета Линкольна, говорит: "Все, кого учил Дик, помнят его как преданного учителя, страстно увлеченного своим делом.
Он был бесстрашным чемпионом по выставочному дизайну, порой рискуя своей карьерой, сражаясь за то, что, как он считал, подходит студентам и их образованию. Настоящий эрудит, он мог поддержать практически любое студенческое проектное предложение с хорошей историей.
Его познания в чертежах перспективы и технического рисования было легендарно, но не для слабонервных студентов, так как всегда были исправления, которые нужно было скорректировать".
"Он спорил со страстью и проницательностью"
Доктор Джефф Мэтьюс, научный сотрудник и бывший руководитель магистерской программы в Университете Линкольна, говорит: "Я работал с Диком почти 20 лет, и все это время я знал его, он был человеком, который был за рулем и посвятил себя курсу выставочного дизайна. Он боролся за него много раз, когда его существование было под угрозой. Он спорил со страстью и проницательностью; он стучал по столам; он сталкивался с невеждами, которые занимали высокие должности и всегда доносил до них свою идею.
В свою очередь он заручился поддержкой ведущих деятелей промышленности и дизайна.
С ним было нелегко работать, но я так рад, что работал с ним. Его стойкость, честность, порядочность, знания и огромный энтузиазм были неоспоримы и добавили что-то важное в команду. Его гнев был его энергией".
Нил Поттер, ставший приглашенным профессором курса музейного и выставочного дизайна Дика Макконнелла, говорит: "Дик был одним из немногих людей, кто понял истинный потенциал среды музейного и выставочного дизайна. Он преподавал весь спектр техник интерпретации и навыков рисования, связанных с передачей видения.
Его ученики уважали его и его обширные знания.
В 2000 году я организовал промышленный визит в Вашингтон, и Дик с энтузиазмом присоединился к нашим дебатам со Смитсоновскими кураторами и американскими дизайнерами. Он был очень хорошо начитан".
Он не любил архитекторов как "интерпретирующих дизайнеров".
Музейный дизайнер Ричард Фаулер говорит: "Он был провидцем, который страстно верил в важность интерпретации музейного и исторического дизайна как специализированной области.
Его курс в университете Гумберсайда был маяком мастерства в создании дизайнеров для этой специальности, некоторые из которых сегодня являются ведущими фигурами в этой профессии. Было бы справедливо сказать, что Дик не одобрял архитекторов, занимающихся интерпретативным дизайном в музеях.
Для него и его друга, выставочного дизайнера Джайлза Веларде, это была красная тряпка для быка"!
В 2001 г. за выдающийся вклад и исключительную преданность делу образования в области дизайна он был избран на должность стипендиата Чартерного общества дизайнеров (FCSD).
Уйдя на пенсию в 2003 году, он продолжил заниматься высшим образованием, добровольно пожертвовав один день преподавания в университете, в дополнение к тому, что он выступал в качестве внешнего экзаменатора в других колледжах.
В письмах, он регулярно излагал свои неизменно резкие и откровенные взгляды на образование и профессиональную практику в области дизайна.
Специализированные художественные школы как независимые
По сути, он считал, что специализированные художественные школы должны были оставаться полностью независимыми, сохраняя вводные курсы и никогда не попадать в сферу действия университетской системы А-уровня, которую он считал неправомерно дискриминационной по отношению к творческим, не академическим по своей природе студентам.
На пенсии, обнаружив растущее разочарование предстоящим выходом Великобритании из ЕС, он эмигрировал в свой сельский дом на юге Франции.
С началом болезни он вернулся в Великобританию в 2018 году, чтобы быть со своей племянницей Нэнси Морроу (ранее Уильямс).
Она выдающийся графический дизайнер.
Эксцентричный ученый, независимо мыслящий, цепкий и незабываемый, Дик МакКоннелл был вдохновляющим наставником, чье влиятельное руководство стало катализатором для карьеры поколений дизайнеров выставок и музеев во всем мире.
Огромная щедрость духа!
Он создал чувство преданности и завоевал бесспорное уважение у тех с кем он преподавал и работал.
Он не только продемонстрировал непревзойденный педагогический навык в своей полной приверженности к ученикам, но и показал немыслимый талант и упорство в своей сфере деятельности.