Всем привет!
Продолжаем разбираться в текущей ситуации - «послековидовской» экономике и стиле жизни. Решили попробовать себя в роли Бабушки Ванги и предложить вам свое видение будущего. Ловите 7 трендов, которые нас ожидают уже завтра
1. Сокращение числа сотрудников и арендуемых офисных площадей. Работодатели постараются по максимуму отправить народ работать из дома. Работу дома (с детьми на голове) мы все уже проходили)), поэтому многие будут работать в каком-нибудь коворкинге рядом с домом. Для бизнеса – ниже аренда, а для сотрудника – экономия на транспорте.
2. Работа, которая и так в последние годы на дороге не валялась (особенно хорошая) становится самой большой ценностью на ближайшие несколько лет. Для многих будет главным уже не качество работы, а просто ее наличие. Продолжится засилье работодателей на рынке труда.
3. Какие направления в экономике будут развиваться? Цифровая экономика и онлайн сервисы. Даже привычно оффлайновые бизнесы постараются подключиться к сети. Остальные - максимально будут уходить в онлайн. 3D и VR технологии выведут онлайн коммуникации (виртуальные гиды, видеопрезентации, заказы, тех поддержку) на новый уровень.
4. Изменятся маркетинговые стратегии. Выиграют те, кто правильно выстроят аналитику и научатся грамотно распределять и расходовать бюджеты.
5. Возрастет ценность онлайн продаж. Модели поведения покупателей изменились в сторону онлайн покупок. Покупательская способность будет существенно ниже, сложнее будет найти тех, кто хочет и может что-либо купить. Еще сложнее - сделать так, чтобы свои средства клиент отдал именно тебе.
6. После периода неопределенности люди будут тщательнее подходить к покупке онлайн курсов и обучения. Успешными будут только тренеры с подтвержденной результативностью. Обучение будет все более индивидуальным, «заточенным» под задачи ученика.
7. Путешествия. Увеличится доля внутреннего туризма. Появятся новые региональные туристические продукты и средства размещения. Уникальные индивидуализированные туры, разработанные самостоятельно или с использованием онлайн сервисов, постепенно вытеснят традиционные походы в турагентства.
Продолжение прогнозов – в следующих статьях)