Предполагаю что у многих из вас было что мошенники или магазин обманывали вас, нечего не прислали или прислали совсем не то. Или к примеру купили в офлайн магазине технику а на следующий день она вышла из строя и магазин отказывается возвращать деньги. Что делать в этом случаи? Есть 2 варианта:
1. Обратится в суд т.к. магазин нарушил закон "О защите прав потребителей"
2. Подать в банке заявление на возврат денежных средств.
Мы выберем 2 вариант которому не нужно платить за услуги адвоката и тем более нотариуса. Давайте разберём что такое чарджбек:
Возвратный платёж (англ. chargeback) — возврат денег плательщика.
Процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчётов по пластиковым картам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%91%D0%B6
Если вы оплачивали картой VISA, MASTERKARD, МИР то вы можете попросить банк эмитент сделать возвратный платёж. Если к примеру сотрудник будет отказываться принять ваше заявление то обращайтесь к администратору и т.д. так как банк ОБЯЗАН рассмотреть и отправить в платёжную систему. Если вы оплатили не картой а к примеру Яндекс.Деньги то там вам никак не помогут.
Что делать если у магазина не будет средств на счёте?
Это не проблема. У магазина просто будет минусовой баланс и деньги все равно будет списаны даже если у магазина нет денег.
Возможно ли в моём банке провести возвратный платёж или только "избранные" банки принимают заявление?
Все без исключений банки рассматривают обращение так как когда они подписывали договор с международными платёжными системами где написано про возвратный платёж. Банки не имеют право отказать вам в данной услуге. Если сотрудники отказывают предоставлять данную услугу то пишете директору банка, жалуйтесь в Роспотребнадзор и пишите обращения в вашу платёжную систему.
Сколько времени платёжная система рассматривает обращение?
Например платёжная система "МИР" урегулирует диспут — до 30 дней. Если операция совершена не позднее 120 дней(у каждой платёжной системы разные сроки) то вы с лёгкостью сможете подать возвратный платёж.
Возможен ли штраф?
Да. Банк имеет право начислить штраф в размере 1 т.р. если банк посчитает что клиент нарушил правила использования карты или к причастности данной операции.
Как подать заявление?
Попросите сотрудника банка принести заявление о возврате платежа. Или попросите в приложении банка прислать электронную версию.
Чарджбек сервисы. Что это?
Они предлагают вернуть деньги с помощью этой процедуры но не бесплатно а с %. Если попробуете там то велик шанс что вы останетесь без возврата платежа и без % которого вы заплатили компании.
Итоги
Если вас обманули то сделайте всё что я написал в статье и старайтесь проверять на каких сайтах вы находитесь.
На этом всё. Если вам понравилось, то поставьте лайк, подпишитесь и оставьте комментарий.