Сегодня я буду изыскивать дела, на которых мне сейчас можно заработать.
Для этого стала записывать все, что мне приходит в голову, за что я могла бы получить деньги. По ходу работу подумалось, что нужно записать и те дела, за которые мне не заплатят, но за которые я могу сама меньше заплатить, попросту сэкономить. Мне привычно не замечать свои заслуги, не оплаченный мой труд – это норма у меня. Пора менять эту пагубную привычку и следовать правилу богатых людей «в первую очередь заплати себе». Я молчу, что сэкономленные мною суммы я вообще за заслуги не считаю. Так, походу дела. Большое начинается с малого, поэтому начну заценивать и малое тоже. А обычное дело, что малые заслуги забываются, как и большие, впрочем)). И буду описывать, что и как на чем зарабатываю и на чем экономлю. Какие-то совсем личные моменты упущу, где мне будет некомфортно самораскрытие. А вообще, расскажу по максимуму. В путь, с Богом!!!
1. Голодаю 3 дня
1.Экономлю продукты))). В день тратила 400 руб., значит, 1200 заработала))).
2.Голодаю, чтобы насморк вылечить, значит, экономлю на лекарствах от простуды – где-то 600 руб., также не надо потом лечить побочные явления – еще 250 р.
3. Голодание помогает мне сбросить вес и быть покрасивше)). Значит, сохраняю деньги от салона красоты – ориентировочно 5000р.
4. Голодаю не по программе. Раньше только по программе голодала, 1 день голодания по сопровождению стоит – 1500р., за трое суток отдала бы 4500 р.
Итого на голодание сэкономила: 11550 р. Это тоже мой заработок. Ценю его. Это больше относится ко мне лично, но это и бонус к моей зарплате, как собственника.
2.Вернула магазину неиспользованные строительные материалы.
Обычно, так и валяется, что не использовала или кому-то отдаю.
Оцениваю в 9200 р.
3. Проводила тестирование в виде беседы, кто выполнит заказ.
В итоге, долгих переговоров, не пришли к соглашению. Но я и не потеряла, учитывая предыдущий опыт работы совместной. Составляла письменно долго договоренности, устно, по Ватсапу обговаривали все нюансы. Работу совместную решила отложить до следующего раза. Учитывая, что в прошлый раз, у них же были случаи, когда тратили деньги, но работу не выполняли – не получалось, разворачивались и уезжали. В этот раз я решила подстраховаться и включила пункт несения финансовой ответственности за невыполнение объекта и разрыв договора на стадии полученных авансов и прочее. Поэтому сэкономила нервы, которые пришлось бы лечить – 2000 р., и деньги, которые просто так бы прокатали. Так как ребята не согласились нести финансовую ответственность за исполнение договора, а я без этого не соглашалась работать, то у нас не получилось договориться. Экономия где-то ГСМ – 50 264 р., проживание в дороге на троих 4 суток – 10000р., аванс на дорогу – 25000р, на объекте проживание – 14000р., медосмотр – 7500 р., работа сотрудника 2 дня по отправке - 2200 р. Итого: 108964 р. Округлим, будет – 109000 руб.
То есть это я сэкономила, предусмотрев заранее, что у этой бригады может не получится. Подсчитала все, удивилась и заценила труд, который я сделала сегодня.
3. Договорилась купить стройматериалы в Леруа.
1.Так в Леруа у нас карта партнера, то мы покупаем все с НДС. НДС потом можно меньше заплатить за счет этого возмещения. Мелочь, но где-то 300 руб. сэкономила.
2.Заодно сдам неиспользованный материал, где-то на 900 руб. , так бы пропал – венецианскую штукатурку, фотообои, розетки ненужные оказались. И вообще поняла, что нужно очень строго контролировать закуп и использование материала. Столько лишнего остается. И еще, самое главное, на радостях не потратить бы эти деньги. У меня иногда для настроения присутствует шопоголия.
4. Перевод офисных сотрудников на сделку.
Начала договариваться с офисными сотрудниками о переводе их на сделку – то есть оплата за выполненные работы
1. Это мне сэкономит деньги – может быть.
2. Повысить результативность работы – я по крайней мере буду знать, что оплачиваю за конкретный результат, а не за проведенное на работе время. Учитывая, что всю работу я перевела на удаленку, то контролировать, куда уходит время сложно, даже на отчеты, где прописано столько времени и куда потрачено. Если записано в отчете, что потрачено времени 2 часа. А для меня эту работу нужно выполнить быстрее, чего там ковыряться долго. И какие способы использовать? Вот решила сделать оплату за результат. Трушу, не знаю, как получится. Но и так, как есть уже не хочу работать. Надо искать, пробовать, тогда возможно и результаты появятся.
3. Если получится этот вид работ оцифровать, тогда можно дальше приблизиться к мечте – переезд поближе к горам, чтобы мой хронический насморк прошел. И вообще мне нравится жить около гор. Как оценить эти шаги к мечте?
Думаю, это оценить в 6000 р.
4. Не пойму, как сделать так, чтобы у работников была автоматизирована работа, чтобы у меня курирования этого не занимала много времени? И как им давать задания? Ежедневно? Если ежедневно давать задания, тогда меньше времени будет уходить на страх, что они бесполезно тратят время и зарплату.
5. И какие-то понятные алгоритмы ввести. Например, кураторство объекта – тоже очень размытое понятие вообще-то. Можно на себя зациклить, но как это функцию передать другому? Нужно, что-то придумать. Буду думать дальше про автоматизацию. Но нужно одновременно думать и внедрять по малым шагам, иначе много лет можно думать и что?!
6. Люди вообще не ценят то, что они получают за выполнение работ, как будто то, что получают за результат работы – это пустяк. Блин, злюсь тут. Как –то нужно повысить ценность суммы за выполнение. А так выглядит, что нужно платить только за потраченное время. И оно оценивается дорого. Думаю над этим. Больше это относится к бригадам. Но и к офисным работникам тоже. Оцениваю шаг к этому размышлению, как одни рабочий день.
5. Отказалась от облачной версии 1с
Она удобна на удаленке. Но за ее использование нужно платить, а это 33 000 в год. И так каждый год. Нет, справимся на базовых версиях, которые уже оплачены. Оцениваю этот шаг не пойти на эти расходы, которые при ежемесячных небольших платежах 2750 р. в месяц, в год набегает прилично, как ценный шаг. Во-первых, за эту способность протестировать, и все-таки суметь отказаться, не стыдясь этого. Во-вторых, заценить и 2750 руб. в месяц. То есть такую экономию тоже. Что-то не готова вечно платить 1с за обслуживание. Но у нас и фирма маленькая. Думаю в большой фирме это уместно. А у нас вопрос выживания стоит. Оцениваю этот мудрый шаг к накоплению средств в 2750 р. – в стоимость 1 месяца использования «облака».
6.Занялась вплотную логистикой
Конечно, пока логистика занимает много времени, оно уходит и на телефонные переговоры для уточнения, по интернету много раз приходится сравнивать позиции, постоянно обдумывать, как лучше сделать. Но результаты это дает ощутимые. Работа проходит более слаженно. Стоит ли эту функцию передать другому? Хорошо бы, конечно. Думаю….
Оцениваю шаги к добротной логистики в 3 рабочих дня. Это будет иметь пролонгированный финансовую экономию. Что будет ясно видно позже. Как бы только заменить в дальнейшем, что это было сделано.
8. Обдумываю и обсуждаю внедрения одного новшества на предприятии
Это касается оборудования. Если я его внедрю, то за сезон смогу сэкономить где-то 20000 р.
Поэтому шаги по внедрению оцениваю в одни рабочий день – 1200 руб.
9. Ведение учета доходов-расходов
1.Созреваю перестроить работу управленческого учета. Веду переговоры, кто будет вести, перераспределяю обязанности. Готовлю себя психологически начать вникать в учет, чтобы самой быть в курсе бюджета. А то сейчас как слепой котенок – траты идут, а куда, сколько, какая себестоимость работ – непонятно.
Этот шаг по учету доходов-расходов оцениваю в двухдневную зарплату – 2400 р.
Очень психологически тяжело еще самой вникать, а нужно, иначе я не смогу научиться копить.
10. Открыть накопительный счет
Ставлю задачу – научиться копить. Это даже для меня сейчас важнейшая задача – научиться копить, чтобы у меня было на 3 месяца жить. То есть для начала накопить надо – 70 тыс. руб. В принципе немного, но учитывая, что я вообще перестала это делать, то это вполне себе хорошее решение.
Это решение – открыть накопительный счет, оцениваю в двухдневную зарплату – 2400 р.
11.Введение самой ИП своего
Вроде кажется дурацкой идеей – самой вести ИП. Но хочу попробовать эту «дурацкую» идею. Потому что для меня это тоже шаг был ближе к суммам, которые проходят через ИП. Контролировать и понять, сколько проходит. Эту часть тоже надо будет делегировать другому попозже. Это трудное для меня решение, так как я же хочу делегировать кому-то это задачу. А сейчас я не могу никому делегировать эту задачу, потому что не пойму, что там нужно делать. Это не про то, чтобы стать везде спецом. Нет. Для меня сейчас это про контроль финансов – посмотреть куда деньги уходят и попытаться сэкономить на налогах. Вот и все, однако). У меня не должно быть никаких других расходов, кроме патентных. Все, точка. А это нужно проконтролировать. Это экономия на налогах, с доход ИП – 6 процентов. Так что еще одно трудное решение, которое я принимаю. Оцениваю эту проделанную уже работу, в семнадцатидневную зарплату – 20 000р. В нее входят также суммы потенциальной экономии на налогах.
12. Задумка о передачи ведения бухгалтерии ООО за сдельную оплату
Думаю внедрить ведения одного ООО в сдельную оплату. Пока только думаю про это. Завтра буду договариваться. Это позволит яснее проставить временные и денежные ресурсы.
Оцениваю в 2400 руб.
ИТОГО: 171 000 рублей
То есть я сегодня заработала 171тыс руб. То есть, понятно, что мне никто не дал эти деньги. Они отложенная польза, которая выразится в том, что предприятие меньше заплатит расходов. А значит, я как собственник получу больше денег. А сейчас это цена моих размышлений, труда моего. Который просто сейчас на бумаге я описала, а занимают эти думы и времени много, и сил много-много, духовных, душевных, интеллектуальных и физических сил. Прям, зацениваю эту свой труд. Пока остановлюсь на этом. Но, уже охватывая список задач, которые я решаю, а более того, внедрение которых поможет предприятию и мне заработать, понимаю, сколько много я делаю. А у меня постоянное ощущение, что я как белка в колесе кручусь-кручусь, а список задач не уменьшается нисколько. Как будто на месте двигаюсь.
Желаю себе и вам успеха, дорогие читатели!