Найти в Дзене
Женская Гимназия

Волшебная сила внушения: а Вы белый маг или черный?

Несколько лет назад я работала педагогом в детском развивающем центре. И как-то раз ко мне в группу пришел невозможно шустрый мальчик Веня, 4 лет. Парень был отличный: схватывал все на лету, задавал кучу вопросов, пытался читать… Но Веня имел одну непростую черту: он был слишком активным, из-за чего у него постоянно что-то падало, разливалось и ломалось. «Гиперактивность,- думала я,- ничего, справимся.» Но с каждым занятием Веня вел себя все более раскрепощенно, и помимо стандартных «аварий» я стала замечать за ним уже конкретно нехорошие поступки. То толкнет кого-то из детей, то порвет чью-то поделку. Как-то раз я спросила: «Вень, зачем ты помял Машин листок? Смотри, как она расстроилась!» На что мальчик ответил: « НУ И ЧТО! Я ПЛОХОЙ!» Такой ответ я получала от Вени практически каждый раз, когда случалось что-то неприятное. И это, конечно, заставило меня напрячься. Получается, что кто-то из окружения мальчика настойчиво говорит ему, что он плохой! Скорее всего, это делает взрослый и о

Несколько лет назад я работала педагогом в детском развивающем центре. И как-то раз ко мне в группу пришел невозможно шустрый мальчик Веня, 4 лет. Парень был отличный: схватывал все на лету, задавал кучу вопросов, пытался читать… Но Веня имел одну непростую черту: он был слишком активным, из-за чего у него постоянно что-то падало, разливалось и ломалось. «Гиперактивность,- думала я,- ничего, справимся.» Но с каждым занятием Веня вел себя все более раскрепощенно, и помимо стандартных «аварий» я стала замечать за ним уже конкретно нехорошие поступки. То толкнет кого-то из детей, то порвет чью-то поделку.

Как-то раз я спросила: «Вень, зачем ты помял Машин листок? Смотри, как она расстроилась!» На что мальчик ответил: « НУ И ЧТО! Я ПЛОХОЙ!»

Такой ответ я получала от Вени практически каждый раз, когда случалось что-то неприятное. И это, конечно, заставило меня напрячься.

Получается, что кто-то из окружения мальчика настойчиво говорит ему, что он плохой!

Скорее всего, это делает взрослый и он это делает без злого умысла. Просто, чтобы дать понять ребенку, что тот ведет себя нехорошо. Но, увы, последствия от неправильно подобранного слова могут быть катастрофическими! Идет конкретное программирование на плохое поведение.

Картинка  взята из открытых источников сети Интернет.
Картинка взята из открытых источников сети Интернет.

КАК КАПЛЯ РАЗ ЗА РАЗОМ ТОЧИТ КАМЕНЬ, ТАК И СЛОВО, РАЗ ЗА РАЗОМ ПОПАДАЯ В ГОЛОВУ ЧЕЛОВЕКА, ФОРМИРУЕТ ЕГО ПОВЕДЕНИЕ.

Ругайте чаще малыша: «Ах, ты грязнуля! Как поросенок в земле вымазался,» и он забудет, как руки мыть. Стыдите ребенка: «Ну, ты и бестолочь! Две «двойки» за день схватил,»- и он вообще за учебники браться не будет.

И я решила Веню «лечить». Встречала его словами «Привет, мой хороший!», за каждый достойный поступок говорила ему: «Как хорошо ты поступил». И мальчик расцвел, стал действительно мягче и добрее. Конечно, вмиг он в ангела не превратился. Но он знал, к чему стремиться! Теперь Веня знал, что он МОЖЕТ БЫТЬ ХОРОШИМ, и ему это нравилось.

Вот так, ПРОГРАММИРУЯ\ НАСТРАИВАЯ\ ВНУШАЯ, можно менять жизнь к лучшему.

Картинка взята из открытых источников сети Интернет.
Картинка взята из открытых источников сети Интернет.

У советского психотерапевта Владимира Леви есть любопытная история про мальчика Валеру, который стеснялся собственного отца.

Дело в том, что папа Валеры всегда ходил с рюкзаком. На работу, в театр, на школьное собрание- везде он появлялся с этим атрибутом. И Валеру из-за этого стали ребята в школе дразнить, издеваться, а его папу обзывать «туристом-альпинистом». Мальчик защищал и себя, и имя отца, как мог. Но все-таки «сдался» и с горя порезал рюкзак ножницами и выбросил…

В итоге, у Валеры с папой состоялся серьезный разговор. Точнее это был монолог. Монолог- порицание от лица папы. Родитель сетовал, что сын его не понимает, не уважает и… НЕНАВИДИТ.

Он всегда так говорил, когда Валера совершал какие-либо проступки. Но в этот раз папа говорил еще убедительнее и эмоциональнее! И Валера, как любой нормальный ребенок, наконец ПОВЕРИЛ словам отца. Вот вам и внушение… Настоящее программирование на эмоцию!

Но Валера, как и любой другой нормальный ребенок, любил своего папу. И от того, что в его детской головке были две противоположные истины: «Я люблю папу» и «Я ненавижу папу»- у мальчика начались серьезные проблемы. Заикание, замкнутость, раздражительность, неуспеваемость в школе… Пришлось лечить у психотерапевта.

Эта история еще раз доказывает, что внушение играет огромную роль в поведении и мировосприятии людей. Особенно если РОДИТЕЛЬ на что-то программирует своего РЕБЕНКА. Ведь дети на подсознательном уровне беспрекословно верят родителям.

Картинка взята из открытых источников сети Интернет.
Картинка взята из открытых источников сети Интернет.

Однако после прочтения рассказа про мальчика Валеру у меня возник еще один вопрос:

Почему папа не узнал причину такого поведения у своего сына? Неужели нельзя было просто поговорить по душам?

Мы, взрослые, так привыкли считать свое мнение единственно верным, правильным, так привыкли смотреть на все детское свысока, что совершенно забываем о мнении самих детей. А чего хотят ОНИ? А почему ОНИ так поступают? Какое решение проблемы могут ОНИ предложить?

Наверное, многих проблем можно было бы избежать, если бы мы чаще разговаривали с детьми по душам и чаще бы пытались понимать друг друга.

А Вы как считаете, дорогие читатели?