Несколько лет назад я работала педагогом в детском развивающем центре. И как-то раз ко мне в группу пришел невозможно шустрый мальчик Веня, 4 лет. Парень был отличный: схватывал все на лету, задавал кучу вопросов, пытался читать… Но Веня имел одну непростую черту: он был слишком активным, из-за чего у него постоянно что-то падало, разливалось и ломалось. «Гиперактивность,- думала я,- ничего, справимся.» Но с каждым занятием Веня вел себя все более раскрепощенно, и помимо стандартных «аварий» я стала замечать за ним уже конкретно нехорошие поступки. То толкнет кого-то из детей, то порвет чью-то поделку. Как-то раз я спросила: «Вень, зачем ты помял Машин листок? Смотри, как она расстроилась!» На что мальчик ответил: « НУ И ЧТО! Я ПЛОХОЙ!» Такой ответ я получала от Вени практически каждый раз, когда случалось что-то неприятное. И это, конечно, заставило меня напрячься. Получается, что кто-то из окружения мальчика настойчиво говорит ему, что он плохой! Скорее всего, это делает взрослый и о