И так, я вернулся из Безинтернетья и теперь могу рассказать вам ту самую историю любви и ненависти. Кто дочитал предыдущий выпуск до конца, поймёт.
Мы уже разобрались, что представляет собой жанр, поэтому теперь сконцентрируемся на игре. Так как мы сравниваем игры одного жанра, я позволю себе проводить сравнения.
Впрочем, а кто меня остановит
И так, сегодняшним гостем станет (ну естесна из названия и обложки еще никто не понял... Подобные приветствия для не стрим контента вообще идиотизм, но мы не отступим от канонов)
Pirates Outlaws
И чем же примечательна сегодняшняя игра?
Начнем сразу с плюсов:
+ Уникальные механики
+ Много контента и персонажей
+ Два режима игры
+ Квесты и достижения!
Теперь минусы:
- Уничтожающий рандом
- на ПК дорого, на телефоне гринд или донат в и без того платной игре
Но последний минус нас не волнует, ведь игра про пиратов, потому я максимально вжился в роль и спиратил игру (однажды куплю, обещаю)
И так, перед тем как разобрать каждый пункт подробнее, пожалуй проникнемся атмосферой...
Играем мы за пиратов, против пиратов, ради пиратов в мире пиратов по всем канонам:
Пираты всех мастей от бугаев до хилых, на первый взгляд, скелетов и призраков. Трактирщица заслуживает особого уважения, ведь её бицуха будет с две твоих шеи толщиной.
Не советую обижать её дочурку
Мы путешествуем на корабле между островами. Карта стала значительно беднее на типы комнат, однако же теперь карт пять, да все разные.
Они различаются врагами, картами, ивентами, боссами... Почти всем. Открываются новые локации постепенно. По правилам хороших рогаликов нам не дают весь контент сразу, дабы мы не утонули в нем (это ой как просто!), а открывается постепенно по мере прохождения карты. Ещё одним отличием возьмём возможность свалить посередине игры после любого босса. Это пригодится, если вы не уверены в своих силах и лучше заберёте побольше монет и опыта.
Карта
Изменения на этом не заканчиваются. Теперь движение по карте тратит прочность корабля. Его можно починить в таверне, местном аналоге костра. Также здесь можно продать реликвии, а за денюжку удалить карты или полечиться. А, я ещё не сказал? Здесь ВСЁ стоит денег. Также у нас есть рынок, где можно улучшить карту, купить карты или реликвию. К слову, у нас есть ограничение на количество реликвий — у всех персонажей кроме Исследователя их 5. Также остались комнаты с боем и комнаты с ивентом.
Вам придется запоминать, что в них делать, дабы не попасть в просак. Мой вам совет — игнорируйте сразу коридоры с газом. Выиграть там что-то почти нереально, а хп просадите в ноль. Ещё есть водоворот, который забирает много прочности, но может отправить вас в другой водоворот, тем самым изменяя направление и длину пути до босса, который также есть в конце каждого уровня, коих вновь 3 на локацию. Помимо обычных боев есть бой за реликвию в несколько раундов.
И так, теперь к бою, и почему я ненавижу эту игру.
Бой
Здесь у нас также есть энергия, только вот именуется она боеприпасами (проще - патронами). Теперь они тратятся не на все, ведь типов карт больше, а их условий ещё больше! Здесь также есть сжигающиеся карты, однако есть даже РАСХОДНЫЕ. Они могут быть использованы 1 раз за весь забег. Сами патроны, к слову, в начале хода не восстанавливаются, а пополнять боеприпасы необходимо особыми картами.
Они обычно есть со старта игры (кроме Алхимика, там хитрее). И так, тратятся патроны на карты дальнего боя и навыки, но ближний бой не тратит ценный порох. В отличии от StS эффекты разного типа, наложенные на кого бы то ни было, не стакаются, а замещаются. Это очень важно понять сразу, чтобы самый поганый второй босс вас не изничтожил.
От каждого из этих эффектов в игре предусмотрен полноценный билд, но не каждому персонажу он подходит. Лимит руки у нас тоже фиксированный — 5 карт. У Укротительницы медведей 6, но доп. слот занят картой медведя (и как назло я получил одну из редчайших реликвий, дающую доп. слот карты, именно на ней и в итоге Корона стала бесполезной).
Карты проклятий эволюционировали в важную составляющую, ведь некоторые карты и даже целый персонаж завязаны именно на них. Защита теперь не исчезает в конце хода, стакать её легче, однако же это не сильно поможет.
У нас также бывает до 4 врагов в одной комнате и деремся мы с ними примерно также, однако карты навыка можно использовать как на себя, так и на врагов. Бывали случаи, когда я пробивал свое лицо сначала в игре, а потом в реале.
Ненависть
Рандом ужасен. Постоянно попадаются карты, которые мне категорически бесполезны, а пропустить их нельзя, лишь заменить за деньги. Исключение — реликвия, её можно не брать. Но это ещё цветочки. Постоянно попадаются лажа ивенты, дают пиранью
тогда, когда она мне вообще не всралась (извините мой французский), и дают непроходимые комнаты. Помимо неадекватного набора врагов, подводит и рандом добора. Сначала тебе дают полную руку из всех патронов, что у тебя есть, а потом всю колоду ты живёшь без них. Не попадаются реально критически нужные карты, а моя тактика отхила иногда заставляла меня торчать в одном бою по полчаса только ради двух нужных мне карт в одной руке. А с врагами, которые на 100% контрят твою колоду вообще прекрасно жить. Если боссом попадается шипастый мужик, то тебе гарантированно не выпадет иммунитет на этом этаже и придется побираться другими картами эффектов. Рыжая борода на первом этапе вообще в половине случаев вызывает автодроп забега, потому что он имба.
Два альтернативных босса куда адекватнее в этом плане. На второй карте вообще веселье с боссами, потому что там оп все и они ну прям очень сложные. В данном случае это даёт вызов, но мне рушили даже имба колоды в самом конце. Кривой безусловный рандом сильно бьёт по репутации игры, буду честен.
Любовь
А теперь то, за что эта игра навеки залегла в моем сердце и заставила вернуться спустя огромный перерыв во времени.
В первую очередь, как я уже упоминал вначале, тут гора контента. За мою отставку добавили 2 локации и 4 персонажа, ради одного из которых я выполнял жопоразрывающий квест в десяток забегов, но оно того стоило.
Также добавили целый режим — Арена.
Но не обманывайте себя, это все ещё синглплеер, просто вместо карты идут бои подряд, случаются ивенты, появляются местные боссы и появляется новая сложность менеджмента ресурсов, ведь нужно выбирать между улучшениями, удалениями, лечением и дополнительной наградой. Ну хоть корабль чинить не надо, на том спасибо. Игра реально пропитана пиратским духом, местный юмор отлично вписывается во вселенную, вся магия остаётся "пиратской", каждый забег поистине уникален, а каждый персонаж играется так, как не играется ни один другой — все со своими особенностями, а не только жизнями различаются. Но в отличие от StS здесь специальных реликвий и колод не предусмотрено, что даёт ещё больший простор для фантазии, однако у всех особая стартовая рука с ключевыми картами для персонажа.
Игра действительно даёт вызов, ведь она обладает сложностью тру гиков жанра, она очень трудна для освоения новичком, поэтому самой первой игрой в жанре её выбирать не стоит, однако для меня она самое то. Её полное прохождение займет не одни реальные сутки, а все существующие билды и тактики даже не перебрать. Нельзя забывать обо всех минусах, но я с открытым сердцем рекомендую эту игру каждому, ведь она действительно умеет удивлять. Множество механик неочевидно и все делается исключительно методом научного тыка, что определенно возвращает игру к истокам жанра, ибо именно этим и прекрасны рогалики.
Не думайте, что я ставлю эту игру выше остальных, что появятся в рубрике, но она определенно одна из лучших.
Что ж, обзор получился глобальным, хоть я и не обозревал каждого персонажа в отдельности, так что я, пожалуй, закончу.
В следующий раз я расскажу вам об игре, которая также способна дать нам вызов, столь же непонятна на первый взгляд, обладающая таким же количеством контента, но у неё не будет аналогов. Пожалуй, спойлеров достаточно, можете гадать.
Я спиратил игру, чтобы не копить голду на персонажей и паки карт, иначе я бы давно её купил, серьезно, я просто ленивый и люблю ставить челендж сам себе, поэтому пиратку на лицуху я на телефоне пока меня не собираюсь
Также я объявляю мини-конкурс — посчитайте, сколько слов с корнем "пират" было в этом посте. Первый, кто правильно сосчитает попадет в следующий (в пятый, да, не спрашивайте) выпуск.
А с вами был как всегда Феникс, всем спасибо за внимание, всем удачи, всем пока.