Найти тему
FeniX <Gaming>

Roguelike надзор #2: Pirates Outlaws

Оглавление

И так, я вернулся из Безинтернетья и теперь могу рассказать вам ту самую историю любви и ненависти. Кто дочитал предыдущий выпуск до конца, поймёт.

Мы уже разобрались, что представляет собой жанр, поэтому теперь сконцентрируемся на игре. Так как мы сравниваем игры одного жанра, я позволю себе проводить сравнения. 

Впрочем, а кто меня остановит

И так, сегодняшним гостем станет (ну естесна из названия и обложки еще никто не понял... Подобные приветствия для не стрим контента вообще идиотизм, но мы не отступим от канонов) 

Pirates Outlaws

И чем же примечательна сегодняшняя игра?

Начнем сразу с плюсов:

+ Уникальные механики

+ Много контента и персонажей

+ Два режима игры

+ Квесты и достижения!

Целые линейки заданий!
Целые линейки заданий!
Хардкорные ачивки!
Хардкорные ачивки!

Теперь минусы:

- Уничтожающий рандом

- на ПК дорого, на телефоне гринд или донат в и без того платной игре

Но последний минус нас не волнует, ведь игра про пиратов, потому я максимально вжился в роль и спиратил игру (однажды куплю, обещаю)

И так, перед тем как разобрать каждый пункт подробнее, пожалуй проникнемся атмосферой...

Играем мы за пиратов, против пиратов, ради пиратов в мире пиратов по всем канонам:

Пираты всех мастей от бугаев до хилых, на первый взгляд, скелетов и призраков. Трактирщица заслуживает особого уважения, ведь её бицуха будет с две твоих шеи толщиной. 

-4

Не советую обижать её дочурку

Мы путешествуем на корабле между островами. Карта стала значительно беднее на типы комнат, однако же теперь карт пять, да все разные.

-5

Они различаются врагами, картами, ивентами, боссами... Почти всем. Открываются новые локации постепенно. По правилам хороших рогаликов нам не дают весь контент сразу, дабы мы не утонули в нем (это ой как просто!), а открывается постепенно по мере прохождения карты. Ещё одним отличием возьмём возможность свалить посередине игры после любого босса. Это пригодится, если вы не уверены в своих силах и лучше заберёте побольше монет и опыта. 

Карта

-6

Изменения на этом не заканчиваются. Теперь движение по карте тратит прочность корабля. Его можно починить в таверне, местном аналоге костра. Также здесь можно продать реликвии, а за денюжку удалить карты или полечиться. А, я ещё не сказал? Здесь ВСЁ стоит денег. Также у нас есть рынок, где можно улучшить карту, купить карты или реликвию. К слову, у нас есть ограничение на количество реликвий — у всех персонажей кроме Исследователя их 5. Также остались комнаты с боем и комнаты с ивентом.

Ивент "Плати или умри"
Ивент "Плати или умри"

Вам придется запоминать, что в них делать, дабы не попасть в просак. Мой вам совет — игнорируйте сразу коридоры с газом. Выиграть там что-то почти нереально, а хп просадите в ноль. Ещё есть водоворот, который забирает много прочности, но может отправить вас в другой водоворот, тем самым изменяя направление и длину пути до босса, который также есть в конце каждого уровня, коих вновь 3 на локацию. Помимо обычных боев есть бой за реликвию в несколько раундов.

И так, теперь к бою, и почему я ненавижу эту игру.

Бой

Босс из обучения
Босс из обучения

Здесь у нас также есть энергия, только вот именуется она боеприпасами (проще - патронами). Теперь они тратятся не на все, ведь типов карт больше, а их условий ещё больше! Здесь также есть сжигающиеся карты, однако есть даже РАСХОДНЫЕ. Они могут быть использованы 1 раз за весь забег. Сами патроны, к слову, в начале хода не восстанавливаются, а пополнять боеприпасы необходимо особыми картами.

-9

Они обычно есть со старта игры (кроме Алхимика, там хитрее). И так, тратятся патроны на карты дальнего боя и навыки, но ближний бой не тратит ценный порох. В отличии от StS эффекты разного типа, наложенные на кого бы то ни было, не стакаются, а замещаются. Это очень важно понять сразу, чтобы самый поганый второй босс вас не изничтожил.

Эд Боров. Худший босс 2 этапа
Эд Боров. Худший босс 2 этапа

От каждого из этих эффектов в игре предусмотрен полноценный билд, но не каждому персонажу он подходит. Лимит руки у нас тоже фиксированный — 5 карт. У Укротительницы медведей 6, но доп. слот занят картой медведя (и как назло я получил одну из редчайших реликвий, дающую доп. слот карты, именно на ней и в итоге Корона стала бесполезной). 

-11

Карты проклятий эволюционировали в важную составляющую, ведь некоторые карты и даже целый персонаж завязаны именно на них. Защита теперь не исчезает в конце хода, стакать её легче, однако же это не сильно поможет.

-12

У нас также бывает до 4 врагов в одной комнате и деремся мы с ними примерно также, однако карты навыка можно использовать как на себя, так и на врагов. Бывали случаи, когда я пробивал свое лицо сначала в игре, а потом в реале. 

Ненависть

Рандом ужасен. Постоянно попадаются карты, которые мне категорически бесполезны, а пропустить их нельзя, лишь заменить за деньги. Исключение — реликвия, её можно не брать. Но это ещё цветочки. Постоянно попадаются лажа ивенты, дают пиранью

-13

тогда, когда она мне вообще не всралась (извините мой французский), и дают непроходимые комнаты. Помимо неадекватного набора врагов, подводит и рандом добора. Сначала тебе дают полную руку из всех патронов, что у тебя есть, а потом всю колоду ты живёшь без них. Не попадаются реально критически нужные карты, а моя тактика отхила иногда заставляла меня торчать в одном бою по полчаса только ради двух нужных мне карт в одной руке. А с врагами, которые на 100% контрят твою колоду вообще прекрасно жить. Если боссом попадается шипастый мужик, то тебе гарантированно не выпадет иммунитет на этом этаже и придется побираться другими картами эффектов. Рыжая борода на первом этапе вообще в половине случаев вызывает автодроп забега, потому что он имба.

Рыжий Медведь
Рыжий Медведь

Два альтернативных босса куда адекватнее в этом плане. На второй карте вообще веселье с боссами, потому что там оп все и они ну прям очень сложные. В данном случае это даёт вызов, но мне рушили даже имба колоды в самом конце. Кривой безусловный рандом сильно бьёт по репутации игры, буду честен. 

Любовь

А теперь то, за что эта игра навеки залегла в моем сердце и заставила вернуться спустя огромный перерыв во времени.

В первую очередь, как я уже упоминал вначале, тут гора контента. За мою отставку добавили 2 локации и 4 персонажа, ради одного из которых я выполнял жопоразрывающий квест в десяток забегов, но оно того стоило.

Перс за квест в красной повязке
Перс за квест в красной повязке

Также добавили целый режим — Арена.

-16

Но не обманывайте себя, это все ещё синглплеер, просто вместо карты идут бои подряд, случаются ивенты, появляются местные боссы и появляется новая сложность менеджмента ресурсов, ведь нужно выбирать между улучшениями, удалениями, лечением и дополнительной наградой. Ну хоть корабль чинить не надо, на том спасибо. Игра реально пропитана пиратским духом, местный юмор отлично вписывается во вселенную, вся магия остаётся "пиратской", каждый забег поистине уникален, а каждый персонаж играется так, как не играется ни один другой — все со своими особенностями, а не только жизнями различаются. Но в отличие от StS здесь специальных реликвий и колод не предусмотрено, что даёт ещё больший простор для фантазии, однако у всех особая стартовая рука с ключевыми картами для персонажа.

-17

Игра действительно даёт вызов, ведь она обладает сложностью тру гиков жанра, она очень трудна для освоения новичком, поэтому самой первой игрой в жанре её выбирать не стоит, однако для меня она самое то. Её полное прохождение займет не одни реальные сутки, а все существующие билды и тактики даже не перебрать. Нельзя забывать обо всех минусах, но я с открытым сердцем рекомендую эту игру каждому, ведь она действительно умеет удивлять. Множество механик неочевидно и все делается исключительно методом научного тыка, что определенно возвращает игру к истокам жанра, ибо именно этим и прекрасны рогалики. 

Не думайте, что я ставлю эту игру выше остальных, что появятся в рубрике, но она определенно одна из лучших.

Они все хуже с каждым разом...
Они все хуже с каждым разом...

Что ж, обзор получился глобальным, хоть я и не обозревал каждого персонажа в отдельности, так что я, пожалуй, закончу. 

В следующий раз я расскажу вам об игре, которая также способна дать нам вызов, столь же непонятна на первый взгляд, обладающая таким же количеством контента, но у неё не будет аналогов. Пожалуй, спойлеров достаточно, можете гадать.

Я спиратил игру, чтобы не копить голду на персонажей и паки карт, иначе я бы давно её купил, серьезно, я просто ленивый и люблю ставить челендж сам себе, поэтому пиратку на лицуху я на телефоне пока меня не собираюсь

Также я объявляю мини-конкурс — посчитайте, сколько слов с корнем "пират" было в этом посте. Первый, кто правильно сосчитает попадет в следующий (в пятый, да, не спрашивайте) выпуск. 

А с вами был как всегда Феникс, всем спасибо за внимание, всем удачи, всем пока.