Простого рабочего счастья
Российские люди хотят.
Чтоб рвали начальство на части,
А щепки - пусть дальше летят.
Вс. Емелин
Информация о кончине миссис Габрик почти не обрадовала меня, должно быть потому, что я не знал покойную лично.
М. Твен
Начнем с международной панорамы. Что мы наблюдали в Китае зимой? К Китаю и китайцам наш народ любви, мягко говоря, традиционно не испытывает (впрочем, как и остальные). Три месяца коронавирус был занят исключительно китайцами, все думали, ему там работы на миллиард хватит. Тихо надеялись, что это этническое оружие, а также на силу иммунитета белой расы.
Оценить угрозу было непросто. Белая раса обладает повышенным иммунитетом по сравнению с другими. Эпоха Великих географических открытий отмечена крайне не эквивалентным обменом между Старым и Новым светом. Европа одарила индейцев Америки и аборигенов Австралии целым букетом болезней в диапазоне от оспы до гриппа, от которых порой племена вымирали поголовно. А взамен получила только французскую болезнь.
Теперь немного поговорим о странностях. Вирус почему-то особенно свирепствует в наиболее богатых и развитых государствах – бывших метрополиях; несознательные почитают это божьей карой за колониализм.
Прежде всего: русские должны безмерно благодарить китайцев за образцовую борьбу с эпидемией. То, что зараза в Россию не пришла прямиком из Китая – исключительно китайская заслуга.
К сожалению, европейские гей-демократии игнорировали китайский опыт.
Наконец-то вирус прилетел в Европу и там заработал. Посылка из Китая оказалась с сюрпризом – от птичьих и свиных гриппов мерли исключительно слаборазвитые, а тут белые братья стали помирать пачками. Российские власти увидели северо-итальянскую катастрофу, и приступили к выполнению традиционной роли щита. Россияне, за исключением цээрушной и мосадовской св-чи, одобрили помощь итальянцам. Италию и Испанию у нас любят.
Вот если бы по тысяче человек ежедневно хоронили в Польше, Прибалтике или в Щеневмерлой, можно было бы сказать, что за нас высшие силы.
Что мы наблюдаем в России? Долгожданный коронавирус был занят Европой, потом – Америкой. Явился наконец-то. Долго топтался в передней.
***
«А народ ликовал во всём мире, что Америке вышел кирдык»." (Вс. Емелин).
Богатые тоже плачут. Мы видим, что Америке сочувствует остальной мир; Восточная Европа сопереживает Западной; у российской провинции все тревоги и надежды – о Москве.
Роль Москвы в России в последние тридцать лет сопоставима с ролью Соединенных Штатов в мире, в период Ельцина отношения столицы и провинции приобрели характер отношений метрополии и колонии, при Путине разрыв только увеличивался.
Чего ожидал народ от эпидемии? Народ надеялся на то, что эпидемия будет носить классовый характер – возмездия. Что вымирать начнут импортёры недуга: олигархи, коррумпированные чиновники, пейсатели-орденоносцы, де-лы-спортсмены, пережившая Брежнева на лишних тридцать лет тошнотворная советско-нетрадиционная эстрада. Достанется и девочкам-эскортницам, и тётушкам-чернильницам.
К своему глубокому прискорбию элитная публика обнаружила, что ей как Мандельштаму, некуда больше бежать... Господа олигархи, компрадоры, расхитители и прикормленная творческая мишпуха обнаружили, что в России безопаснее, и тайными тропами стали пробираться в провинцию и сельскую местность.
Однако на сей раз провинция дрогнула в бою за столицу свою: московское «понаехали!» сменилось региональным «понавезли!».
Учитывая постоянно растущую разницу в уровне и качестве жизни столицы и провинций можно говорить о здоровом классовом чувстве. Многие провинциалы живут как при СССР: работа – дом. Москвичи живут насыщенно: рестораны, театры, выставки, ночные клубы и пр. Провинция ощутила своё моральное превосходство, и относится к указаниям центра скептически. Как Москва может командовать, если в ней три четверти инфицированных? Добавим к этому запредельную засоренность столицы откровенными русофобами, мажорами, офисным планктоном и прочими «элементами».
Отсюда насмешки и издевательства в сети над москвичами, внезапно возлюбившими провинцию. Провинция помнит роль Москвы в сдаче СССР... Тут есть элемент политический.
Увы, коронавирус не оказался природным носителем справедливости.
Некоторый когнитивный диссонанс возник между народом и президентом, считающим получателей дохода в 17 тысяч руб. – средним классом, а имеющих вклад в миллион рублей миллионерами.
Кудрин сыграл роль громоотвода, изобразив борьбу плохого с худшим и выразив готовность перечислить вклады населения в банках на борьбу с коронавирусом.
Как выяснилось, здоровые от коронавируса умирают крайне редко.
Неправильно повела себя оппозиция. Она должна была ликовать – вот, ватники передохнут. Она ограничилась блошиными укусами.
На мелких частных предприятиях у пролетариата появился стокгольмский синдром или проще – синдром заложников.
Как народ повёл себя, когда увидел, что его надежды не оправдались? Народ забил на самоизоляцию.