Ставлю четверку, потому что знаю, что ты можешь лучше. Это что, мотивация? Скорее, наоборот.
С такой проблемой столкнулась моя знакомая - мама восьмиклассницы, которая ходит в обычную общеобразовательную школу
Гуманитарные предметы
Именно здесь есть такие категории как "лучше". С математикой всё более-менее понятно: решил задачки правильно, ответ сходится, не докопаешься, хочешь - не хочешь, ставь пятёрку.
А вот с русским языком и литературой все очень субъективно и индивидуально
Девочка пишет прекрасные сочинения, которые после небольшой доработки могли бы сойти за аналитические статьи: она высказывает и аргументирует свое мнение (иногда отличное от общепринятого), не допускает орфографических ошибок, соблюдает объем.
И всё равно не выше 4
Учитель мотивирует просто: ты можешь лучше, я знаю, что ты способна на большее.
Какое большее? И кто должен определять, что тут большее, а что меньшее?
Налицо неравенство: получается, что кому-то для получения высшего балла нужно стараться меньше.
Что это? Желание "завалить" ученика или проявление веры в него и желание сделать "звезду" и профессионала?
Думаю, что учителя и сами не всегда понимают, чего они хотят.
В данном конкретном случае
Девочка демотивирована, в ее сочинениях появляется все больше протеста и желания идти против системы во всем, даже в ущерб своей реальной точке зрения.
А вы сталкивались с чем-то подобным? Стоит ли вмешаться родителям?
Также читайте:
Нужно разрешить перекусы во время уроков в школе (моё мнение)