Найти в Дзене
Onoshko Эдуардовна Anastassia

Как устроено Евровидение? (на примере 2020)

А. ОНОШКО: Доброе утро всем! В студии Анастасия Оношко. И наш сегодняшний гость - Камиль Фаткуллин. Камиль, здравствуйте.

К. ФАТКУЛЛИН: Анастасия, доброе утро, добрый день.

А. ОНОШКО: Мы будем на "ты", потому что мы на самом деле очень давно знакомы. Камиль когда-то работал на Русской Службе Новостей. Камиль - журналист. И не просто журналист, а человек, который искренне, абсолютно беззаветно любит Евровидение.

К. ФАТКУЛЛИН: Всей душой, сердцем, почками и печенкой!

А.ОНОШКО: А работает там уже 10 лет, в составе делегаций.

К. ФАТКУЛЛИН: 10 лет, в прошлом году был юбилей, аккредитованный журналист.

А. ОНОШКО: И очень хорошо в этом разбирается. А я - человек, который НЕ любит Евровидение.

К. ФАТКУЛЛИН: Вы просто его ни разу не смотрели, Настя.

А. ОНОШКО: Мы с вами, Камиль, обсуждали, до эфира, что на самом деле фрагментарно, конечно я его смотрела, так же как и все. И в принципе, я знаю, что это какой-то конкурс. Сколько-то стран выставляют участников каждый год. И сейчас будет вопрос...

К. ФАТКУЛЛИН: 41 страна в этом году.

А. ОНОШКО: А начинали с чего?

К. ФАТКУЛЛИН: С восьми. Пять или восемь было 65 лет назад.

А. ОНОШКО: То есть конкурсу уже... хорошо за 40.

К. ФАТКУЛЛИН: Хорошо себя чувствует. 65 лет, юбилей в этом году

А. ОНОШКО: 65+

К. ФАТКУЛЛИН: Вы знаете, после нашего эфира, я уверен, что ты, Настя, поставишь себе задачу, обязательно посмотреть в этом году финал. Вот сесть и все 4 часа...

А. ОНОШКО: Пффф! Ахахахаха!!! Это если я не знаю, что случится. Может быть я попаду... ну ладно, не важно. Буду обездвижена и у меня не будет возможности ничего переключить, тогда может быть и буду. Ну давай с самого начала. Конкурс существует давно. Ты знаешь, безусловно, что есть большая категория людей, которые не любят. Презирают.

К. ФАТКУЛЛИН: Презирают, но смотрят! Они следят.

А. ОНОШКО: Ну вот я - верь мне - я не смотрю. Но я слежу за тем кто выиграл. Воленс-ноленс, я вижу в новостях, что выиграл тот-то, следующая страна будет принимать там-то. Политические моменты тоже вмешивались, когда там Украина - не Украина, тоже был этот сюжет. Но, ты знаешь, почему я никогда не интересовалась Евровидением? Потому, что там всегда, на мой взгляд, не очень интересные музыканты выступали. Наши. А тут как в спорте - все равно за своих. Ну ты следишь за своими. А что там чужие, кого там они присылают - менее интересно. И те, кого наши посылали, ну Петра Налича можно, как исключение...

К. ФАТКУЛЛИН: Не-не-не-не-не! Наши посылали всегда очень крутых артистов. И Россия, если смотреть статистику, стабильно в топе. Топ-3, Топ-5, у нас очень много было вторых, третьих мест. Пятых мест. Россия одна из самых успешных участниц. И у нас были очень крутые артисты. Вспомните та же самая "Серебро" группа?

А. ОНОШКО: Да, да. Это хороший был проект.

К. ФАТКУЛЛИН: Крутая группа. Сейчас у нас будет LITTLE BIG.

А. ОНОШКО: Вот! Вот! Я почему собственно, решила даже целый час посвятить этому, именно из за выбора LITTLE BIG, который мне ОЧЕНЬ понравился.

К. ФАТКУЛЛИН: Шикарный выбор! Это просто... Смотрите, я смотрю Евровидение 23 года, и 10 лет туда езжу. И вот, в первый раз, я прям прыгал и почти визжал от восторга, на сколько это крутой выбор. На сколько это круто, грамотно и здорово отправлять именно их.

А. ОНОШКО: Есть ощущение, что у нас хмм... на эстраде, в целом, в музыкальном русскоязычном мире, есть некие звезды, которые вроде бы сидят в heavy-ротации, но на самом деле, мы отдаем себе отчет, что это очень локальная музыка. Ну как, типа, в Италии такой конкурс...

К. ФАТКУЛЛИН: Сан-Ремо.

А. ОНОШКО: Да-да-да-да-да!

К. ФАТКУЛЛИН: Для своих.

А. ОНОШКО: Что-то такое для своих, да. И они вроде бы звезды, но... На счет того много/не много людей слушает, я не берусь судить, сколько там просмотров. А есть музыка как бы андеграундная, такая неформатная. Вот Алена Бородина, с Русского Радио - с которой мы в одном коридоре работали - она написала у себя пост. А она такая ведущая Русского Радио олдскульная, давно там работает, всех знает наших этих Киркоровых и так далее. И она пишет: я не понимаю, почему мою страну, едут представлять, вот эти странные люди? Я не понимаю, я расстроена. То есть она как бы не фанатка. Мне то просто творчество LITTLE BIG нравится очень сильно. Мы можем даже сегодня кусочек послушать, для примера. Чуть позже я найду, какую-нибудь показательную песню. А вот говорили, что Шнурова могут послать. Да? Тоже был бы выбор такой...

К. ФАТКУЛЛИН: Ну если бы он захотел - то, наверное, он бы поехал.

А. ОНОШКО: И тут вот вопрос у меня: почему долгое время там Басков... Басков был?

К. ФАТКУЛЛИН: Неееет.

А. ОНОШКО: Ну мне кажется, что он мог бы туда. Ахаха.

К. ФАТКУЛЛИН: У нас был два раза Билан - российский артист № 1.

А. ОНОШКО: Лазарев?

К. ФАТКУЛЛИН: Лазарев, тоже артист №1 артист в России, тоже был два раза.

А. ОНОШКО: Ну вот он для меня просто не очень №1, поэтому меня это не очень интересовало. Но теперь LITTLE BIG, который мне нравится. Как происходит выбор? Кто у нас выбирает?

К. ФАТКУЛЛИН: Выбирает канал-вещатель. В России у нас 2 канала-вещателя. Они по очереди. Первый Канал и Канал Россия. Оба входят в Европейский Вещательный Союз и поэтому они каждый год ротируются. В этом году выбирает Первый Канал.

А. ОНОШКО: А как он выбирает? Мы не знаем?

К. ФАТКУЛЛИН: Обязательно должен быть отбор. То есть это должен быть конкурс. Но, в скобочках там написано, что отбор не регламентирован. То есть конкурс может быть, вот мы с вами втроем сидим в студии, да?

А. ОНОШКО: И устроили конкурс.

К. ФАТКУЛЛИН: Устроили конкурс. То есть у нас такие фотографии, там LITTLE BIG, Басков и Алена Бородина, к примеру.

А. ОНОШКО: Аудиозаписи мы не рассматриваем.

К. ФАТКУЛЛИН: И вот мы сидим втроем, я говорю: Насть, вот LITTLE BIG среди меня занимает первое место. И Настя такая: среди меня тоже, давайте отправим. На самом деле, тут есть конечно люфт для... Мы сейчас не про Россию говорим, а в принципе, вещатель может отправить кого он хочет. Родственника, братишку, знакомого... И, может быть, даже получить за это какое-то вознаграждение.

А. ОНОШКО: От кого?

К. ФАТКУЛЛИН: От артиста. Потому что ехать на конкурс это очень клёво для артиста.

А.ОНОШКО: Это как пометка "участник шоу Голос" или "Фабрики Звезд"? Это поднимает твой статус?

К.ФАТКУЛЛИН: Нет-нет-нет. Статус, может быть в России, Шоу Голос и поднимает. Но именно для Европейского рынка или для мирового - это шанс засветиться сразу во всех СМИ. Представьте вот: выиграл человек. 41 страна принимает участие и еще десяток транслирует. 50 стран. Все газеты на первой обложке публикуют победителя с хрустальным микрофоном. Это сразу пиар, который не оплатишь никакими деньгами.

А.ОНОШКО: У тебя сразу открывается теоретическая возможность выступать во всех этих пятидесяти странах?

К.ФАТКУЛЛИН: Если ты хороший продукт делаешь, то тебя, по крайней мере, загуглят. И посмотрят. А дальше уже... будет видно.

А.ОНОШКО: Как твой продюсер будет работать да? Там договариваться про площадки и так далее...

К.ФАТКУЛЛИН: Это уже третий-пятый вопрос, главное - это промоушн. Потому что это сразу во все СМИ. Причем, чем скандальнее артист, чем более он фрик, хотя сейчас они там все фрики. Тем больше ему внимания. И еще до конкурса. Помните, была бородатая женщина Кончита Вурст?

А.ОНОШКО: Да, кстати!

К.ФАТКУЛЛИН: Она еще, даже конкурс еще не начался...

А.ОНОШКО: Она выиграла?

К.ФАТКУЛЛИН: Она выиграла, да. Он. Томас Нойвирт. В 2014.

А.ОНОШКО: А он как хочет, чтобы его называли?

К.ФАТКУЛЛИН: Сейчас он Томас. Он отказался от этого образа, потому что он больше не работает. То есть тогда это было круто. В 14-м году, бородатая женщина. В России журналисты...

А.ОНОШКО: Все присели, да.

К.ФАТКУЛЛИН: Извелись на пену у рта. И это тоже был очень хороший маркетинг. Потому что все загуглили и посмотрели, что это за артист такой. И сейчас уже он отказался от этого образа, потому что он больше не работает. Потому что бородатых женщин потом там было много. И вообще переодетых мальчиков, девочек - этого всего было достаточно много. Соответственно маркетинг, промоушн. А дальше уже как пойдет - если ты хороший артист, то будут покупать твои песни.

А.ОНОШКО: Тут сразу вопросы начинают наши слушатели слать. Давай я сейчас во-первых напомню, если у вас есть вопрос к Камилю Фаткуллину, который очень хорошо разбирается во всех этих тонкостях, связанных с Евровидением. Он там 10 лет присутствует физически, еще и в составе делегаций работает, поэтому приоткроет нам какие-нибудь завесы. СМС-портал: +7(925)8888-94-8, Telegram: govoritmskbot. LITTLE BIG - пародия на DIE ANTWOORD, ничего оригинального - сказал "русский инженер". Да это вам только что Леша поставил - я слышала!

К.ФАТКУЛЛИН: Они, кстати, были на разогреве у DIE ANTWOORD в свое время.

А.ОНОШКО: DIE ANTWOORD классные! И LITTLE BIG наш классный. Кого нам посылать, если не их? У нас же нет DIE ANTWOORD.

К.ФАТКУЛЛИН: Ну кстати, вот раньше, когда еще не было эпохи интернета и YouTube, было очень спорно, кого посылать. Кто звезда, кто не звезда?

А.ОНОШКО: А сейчас понятно.

К.ФАТКУЛЛИН: Что касается LITTLE BIG - это единственная в России команда, это единственный артист, у которого столько миллионов просмотров. 360 миллионов.

А.ОНОШКО: У их клипов?

К.ФАТКУЛЛИН: Да, сейчас вот я найду...

А.ОНОШКО: Это у одного какого-то ролика?

К.ФАТКУЛЛИН: У них по 100 миллионов стабильно , но вот последний там типа 360... сейчас, чтоб не быть голословным...

А.ОНОШКО: Они работают, посмотрите из клипы, они работают в таком стиле... трэш, я не знаю, как его определить... наив.

К.ФАТКУЛЛИН: Они очень индивидуальны, поэтому их трудно обозначить, кем они работают. Смотрите: 363 миллиона просмотров за год, у клипа SKIBIDI.

А.ОНОШКО: Его даже Сергей тут ставил, в эфире. Мы пытались тут танцевать

К.ФАТКУЛЛИН: И это только у одного клипа. Остальные там где-то 60-90 миллионов, но извините, вот самая главная артистка в России - Лобода. Помните у нее "Твои глаза" песня?

А.ОНОШКО: Она самая главная артистка в России? Я просто не знала... извините, ахахаха. Я знаю что у нее ребенок от этого... от немецкого этого...

К.ФАТКУЛЛИН: Это спорный вопрос. Но почему она №1 - потому что она выступает на Первом Канале в Новогоднюю Ночь, сразу после Владимира Путина. И у нее максимум 90 миллионов просмотров. А у этих 363. И больше никому такое не удавалось из российских артистов в принципе, и не каждому европейскому.

А.ОНОШКО: Даже Шнурову?

К.ФАТКУЛЛИН: Сейчас я посмотрю...

А.ОНОШКО: Шнуров может быть. Но он такой, слишком спорный... Потом он политикой занялся, поэтому наверное ему сейчас не досуг. Украинцы невероятно сильны. "Go_A Соловей" - финал национального отбора на Евровидение. Кстати, тут вопрос задавали. "Григорий из СПб" спрашивает: тебя на Украину пускали?

К.ФАТКУЛЛИН: Я на Украину не ездил. Украина очень крутых всегда артистов отправляет. Они тоже всегда были в топе. Это единственная страна из всех участников, которая всегда проходила в финал из полуфинала. Они очень талантливые. И, кстати, наш шоу-бизнес российский, на большую часть состоит из украинцев. Та же самая Лобода. ВИА Гра. Продюсеры от туда. Про Ленинград: у них 90 миллионов "в Питере пить" и "Кабриолет" 69 миллионов. То есть даже до 100... А! Стой. "Экспонат " 155 миллионов.

А.ОНОШКО: Ну понятно. Да, слушай... Как-то по другому начинаешь смотреть. Такие монстры у нас, популярные, музыкальные. Когда по просмотрам начинаешь считать. А что на Евровидении делает Австралия? это "Леха" спрашивает. И сразу расширим вопрос: сколько стран, ты говоришь?

К.ФАТКУЛЛИН: В этом году 41 страна. Австралия давно хотела и просилась. И это была очень интересная история. Сначала они просто транслировали. Это у них утреннее шоу было. Они транслировали, и, время от времени, от туда включались в прямой эфир на конкурсах. И потом они говорят типа: давайте мы тоже будем участвовать. Почему нет? И провели такой эксперимент, лет пять назад, первый раз их ассоциировали. И теперь у них есть право участвовать на конкурсе до 2023 года. Очень хороших артистов они отправляют, и это тоже добавляет массовости. Потому что когда разные континенты смотрят, увеличивается аудитория. Сейчас аудитория до 600 миллионов.

А.ОНОШКО: Это total просмотров по всем дням по всему конкурсу?

К.ФАТКУЛЛИН: Да, это total просмотры, два полуфинала и финал на всех платформах.

А.ОНОШКО: Это за какой период? 600 миллионов это в онлайне?

К.ФАТКУЛЛИН: Это все кто смотрит в прямом эфире, в онлайне и на всех каналах, которые транслируют.

А.ОНОШКО: Ну да... С телеметрией, конечно сложно. Они, как там считают, на стационарные до сих пор телефоны звонят.

К.ФАТКУЛЛИН: Есть такое, пиплметры, да.

А.ОНОШКО: Это, конечно, казалось бы, в современный век усовершенствовать бы, чтоб точно знать цифру. Тебе знаешь, что пишут? Что ты манишь. Вот этим своим заразительным оптимизмом. Почти так же прониклась - пишет наша слушательница - рассказчиком восторженным, который вещал о Бродском. Ахаха, Евровидение, Бродский... Про Евровидение: только ли Европа? Ну вот Австралия включена, ты говоришь 42 страны. Есть ли, действительно, ограничение или есть ещё вне Европы участники?

К.ФАТКУЛЛИН: Есть Европейский Вещательный Союз. Куда входят в основном европейские страны, и плюс, страны типа: Марокко, Израиль, Азербайджан и так далее. И Израиль, например, который в прошлом году принимал конкурс, он как бы к Европе не относится.

А.ОНОШКО: А как тогда?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну у них это вот identity. Они считают себя европейской страной. Поэтому, для них было очень важно, принимать участие в этом конкурсе, они его очень любят показывать. Соответственно это условно-европейская ментальность и европейский шоу бизнес. Вот так, наверное, можно охарактеризовать. То есть оно к географии не очень сильно привязано.

А.ОНОШКО: Вопросы ваши присылайте на СМС: +7(925)8888-94-8. Telegram: govoritmskbot. Слушай, а что Соединённые Штаты? Они порывались когда-нибудь? В этот позорный конкурс... извините.

К.ФАТКУЛЛИН: У меня очень тяжелый телефон, Настя. Я могу в защиту конкурса...

А.ОНОШКО: Ты ещё не успел меня убедить.

К.ФАТКУЛЛИН: У меня ещё будет такая возможность, это конкурс дико крутой. По поводу американцев. Последние годы там тоже транслируют, на маленьких кабельных каналах. Может быть вы тоже видели: расходятся ролики на YouTube, как американцы смотрят Евровидение.

А.ОНОШКО: А как они его смотрят?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну они такие: УУУУУУ!!! И когда был 2016 год, они все говорили, что Сергей Лазарев реально очень крутой. Помните, Сергей Лазарев поднимался по лесенке, у него там камера крутилась?

А.ОНОШКО: Я, ты знаешь, для меня Евровидение запомнилось только тем случаем, когда там Билан и с ним Плющенко.

К.ФАТКУЛЛИН: Плющенко на коньках на искусственном льду, скрипка Страдивари, да.

А.ОНОШКО: Со скрипкой, да. Вот это мне запомнилось. Правда казалось, что это такое странное, избыточное наслоение трюков.

К.ФАТКУЛЛИН: Мы выиграли в тот год! 2008. И кстати, после конкурса, мы все ехали в одном автобусе с Димой Биланом.

А.ОНОШКО: И ты там был?

К.ФАТКУЛЛИН: Да. И ему позвонил президент.

А.ОНОШКО: Президент? Наш? А какой тогда был президент?

К.ФАТКУЛЛИН: Дмитрий Анатольевич. И Дима такой: да, Дмитрий Анатольевич? Спасибо, Дмитрий Анатольевич! И через 15 минут в новостях, в том числе на нашей радиостанции, было: президент поздравил Диму Билана с победой на Евровидении.

А.ОНОШКО:  Ммммм... то есть президент тоже смотрел.

К.ФАТКУЛЛИН: Это был для нас тогда очень важный этап - мы первый раз выиграли.

А.ОНОШКО: Вообще в жизни?

К.ФАТКУЛЛИН: Да.

А.ОНОШКО: А Советский Союз не участвовал?

К.ФАТКУЛЛИН: Не участвовал.

А.ОНОШКО: У нас была же альтернативная какая-то...

К.ФАТКУЛЛИН: Интервидение. Пытались, два-три года проводить, но это не...

А.ОНОШКО: Со странами Варшавского договора?

К.ФАТКУЛЛИН: Там всех звали, но не все пошли.

А.ОНОШКО: А мы там, ты говоришь с 95-го?

К.ФАТКУЛЛИН: Мы с 93-го, по моему. С 93 года, Юдифь была первой участницей.

А.ОНОШКО: Наша?

К.ФАТКУЛЛИН: Или в 94... ну знаете, я уже могу путаться.

А.ОНОШКО: Ты помнишь такие... это была певица такая?

К.ФАТКУЛЛИН: Была такая певица - Маша Кац. Которая сейчас преподаёт вокал. Очень красивая, талантливая певица. Она заняла, что-то типа 7 место. У неё было одно из самых эффектных выступлений. У неё было платье-трансформер. Которое лет 15 после этого кто-то пытался повторить. Она его снимала/одевала так. Ну очень крутое выступление.

А.ОНОШКО: А это в интернете лежит? А то захочется ретро чего-нибудь.

К.ФАТКУЛЛИН: Конечно, интернет помнит все. У нас участвовали потом Алла Пугачева, заняла 15 место.

А.ОНОШКО: От нас участвовала Алла Пугачева?!

К.ФАТКУЛЛИН: А Филипп Киркоров занял худшее место на Евровидении за все время. Ну за наше участие. Но его переплюнула потом, была певица Юлия... на коляске, как ее?

А.ОНОШКО: А-а, на коляске. Это когда с Украиной была история. И все ещё говорили, что не красиво посылать. Типа, думаете, будут голосовать за то, что она на коляске?

К.ФАТКУЛЛИН: Она не прошла в финал. Вот за последнее время, за 20 лет, это наше худшее...

А.ОНОШКО: Видишь, я что-то помню. Но имеет ли это, как ты сам думаешь, имеет ли это отношение к музыкальной компоненте?

К.ФАТКУЛЛИН: Это конкурс песни. Это официально он так называется - Конкурс песни Евровидение. Раньше, конечно же, оценивалась песня. И раньше, еще до телефонного голосования, было жюри, которые были профессионалами в музыке. Они оценивали композицию.

А.ОНОШКО: Ага. Тональный строй. Ритмический рисунок.

К.ФАТКУЛЛИН: И у них там тоже сколько-то процентов дало presentation. То есть, как представлена эта песня. Но сейчас, больше значение конечно имеет общее впечатление от концертного номера. И не важно, что там происходит. Если это клёво и классно, и людей это цепляет - то человек выигрывает.

А.ОНОШКО: Правда ли, что нужно какие-то отдельные песни для этого конкурса писать? То есть условие такое, что она не должна была быть нигде исполнена или что?

К.ФАТКУЛЛИН: Нет. Нет-нет-нет. Есть закон, что песня должна быть коммерчески представлена за пол года до конкурса. То есть старую песню туда повезти нельзя. Можно повезти только новую песню. Конечно, очень много артистов, пытаются специально, под конкурс. Есть такое понятие - формат. И все пытаются этот формат найти. Но его нет. Есть попытки.

А.ОНОШКО: А что это значит? Ты имеешь ввиду, угадать, что понравится всем?

К.ФАТКУЛЛИН: Угадать тренды. И угадать то, за что люди голосуют. Потому что, например вот, в 2004 году выиграла Руслана, певица с Украины. У неё были барабаны. И следующие 5 лет, там половина стран отправляли барабаны.

А.ОНОШКО: А-а, все стали использовать.

К.ФАТКУЛЛИН: Да. В 13-м году выиграла девушка, которая босиком выступала и после этого...

А.ОНОШКО: Все пошли босиком.

К.ФАТКУЛЛИН: Да-да-да. Или, например, в 2007 году выиграла Сербия. У них было на национальном языке, они пели балканские эти мотивы. И после этого все народные мотивы стали активно использовать.

А.ОНОШКО: Но оно больше не прокатывало?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну оно может прокатить, а может и не прокатить. Вот в прошлом году выиграла баллада. И в этом году, вроде как, много баллад будет. Но я ещё аналитику такую не проводил, таблицу отдельную не подбивал.

А.ОНОШКО: А ты сам для себя это делаешь?

К.ФАТКУЛЛИН: Но это же дико интересно! Это дико интересно!

А.ОНОШКО: Ахахаха! Да, еще ты сказал, что есть какие-то букмекеры, которые ставки принимают? Но не на спорт, а на Евровидение.

К.ФАТКУЛЛИН: Вот! Букмекеры - они все портят! Букмекеры это люди, которые портят Евровидение, потому что последние 10 лет, букмекеры угадывали победителя. И вы представляете, какой облом? Когда ты следишь за конкурсом, болеешь за кого-то, но ты заранее знаешь, кто выиграет. Это очень портит эффект общий. Они угадывают абсолютно точно последние 10 лет. Последние 10 лет берите - они все были на первом месте у букмекеров. Кстати, сейчас Россия, которая еще не представила песню, у букмекеров на 3-м месте.

А.ОНОШКО: А кто на первом?

К.ФАТКУЛЛИН: Сейчас Исландия на первом, и Литва на втором. Очень прикольные тоже артисты.

А.ОНОШКО: А уже там известно?

К.ФАТКУЛЛИН: Они представили, да.

А.ОНОШКО: А в один день все представляют своих или кто как может?

К.ФАТКУЛЛИН: Это такой марафон, который продолжается месяцев 5 наверное.

А.ОНОШКО: И каждая страна каждую неделю выкатывает?

К.ФАТКУЛЛИН: Не-не, они как хотят. Но вот на этой неделе самые главные страны выкатывают свои песни. Это последний срок, как раз вот суббота, до воскресенья можно представить. Регламента того, как это должно быть представлено - нет, но срок есть. Получается 8 марта. Соответственно мы узнаем, что будет петь Россия. И мы узнаем шведов. У них пройдет финал их конкурса.

А.ОНОШКО: А у них открытый конкурс? Не как у нас? В принудительном порядке?

К.ФАТКУЛЛИН: Что значит принудительном?

А.ОНОШКО: В смысле кто-то там выбрал - нет, они классно выбрали и мы поддерживаем этот выбор, но это был не открытый процесс.

К.ФАТКУЛЛИН: Швеция, у них Евровидение это их религия.

А.ОНОШКО: Да ты что?

К.ФАТКУЛЛИН: У них перед Евровидением проходит масштабный огромный конкурс, называется "Мелоди Фестиваален". Вот именно с двумя "а" - фестиваален. И они на разных стадионах по всей стране проводят такой конкурс. И там участники сначала представляют песни, потом они выходят в четвертьфинал, полуфинал. Потом те, кто не прошли в полуфинал - им дается второй шанс. И они вот в эту субботу, у них будет огромный концерт. Где они выберут в прямом эфире, в формате Евровидения, внутри своей страны, выберут победителя.

А.ОНОШКО: А скажи, у тебя есть предположение, какую песню LITTLE BIG будет представлять?

К.ФАТКУЛЛИН: Это будет сюрприз. Они не говорят, что это будет за песня. Они говорят, что будет такая же классная и клёвая, и они записывали её в Соединенных Штатах. США - это самая крутая страна в плане энтертеймента и музыкального бизнеса. Поэтому, скорее всего, это будет что-то очень качественное, хорошо спродюсированное и хорошо сведенное. Потому что музыка это не просто мелодия, строй, да?

А.ОНОШКО: Да-да-да.

К.ФАТКУЛЛИН: Это еще и очень качественный должен быть продукт. Чтобы все было чисто, четко сведено, убраны шумы и все остальное.

А.ОНОШКО: Скажи, они под фонограмму там поют?

К.ФАТКУЛЛИН: Нет, все голоса должны быть живые. Это правило, которое всю историю конкурса было такое. Все голоса должны быть живыми.

А.ОНОШКО: А кто еще просится в Евровидение, но кого не берут? Такие есть?

К.ФАТКУЛЛИН: Есть фанаты Казахстана, которые прям вот просят-просят-просят, но Казахстан, вроде как, не входит в Европейский Вещательный Союз. Но там еще какой момент: это очень дорого - принимать участие. Причем, самое смешное, что все страны говорят, что это очень дорого, но еще ни одна страна не сказала, сколько стоит участие. Потому что в каждой стране стоимость участия, вот этот членский взнос, определяется исходя из количества зрителей. И это все внутренние договоренности, мы не знаем сколько стоит участие в конкурсе, но они говорят, что это очень дорого.

А.ОНОШКО: А проведение самого конкурса?

К.ФАТКУЛЛИН: Еще дороже!

А.ОНОШКО: Издержки как спортивное мероприятие.

К.ФАТКУЛЛИН: Как Олимпиада, да.

А.ОНОШКО: И ты зарабатываешь на том, что у тебя там люди появляются...

К.ФАТКУЛЛИН: Это дает толчок для бизнеса, толчок для энтертеймента тоже.

А.ОНОШКО: Слушай, а когда Евровидение должно состоятся?

К.ФАТКУЛЛИН: В мае. 12-14-16 мая в этом году.

А.ОНОШКО: А почему все всё отменили. MIPIM отменился. Все выставки главные... Все отменилось, а эти нет?

К.ФАТКУЛЛИН: Оооо, это очень больной вопрос. Ну Олимпиада тоже еще не отменилась в Токио, так на минуточку.

А.ОНОШКО: Ну, она может и не отменилась, но въезд сейчас там по-моему закрыт.

К.ФАТКУЛЛИН: Ну сейчас-то да, но и в Европе сейчас... Вот это очень больной вопрос, вот ты сейчас сказала, у меня прям сердце...

А.ОНОШКО: И сердечко заколотилось. Ну ладно, Камиль, ну даже если они его перенесут...

К.ФАТКУЛЛИН: Это будет катастрофа.

А.ОНОШКО: Ну почему? Можно же перенести на осень. Ну почему катастрофа?

К.ФАТКУЛЛИН: Это очень дорого в принципе переносить.

А.ОНОШКО: Почему?

К.ФАТКУЛЛИН: Потому что вот, например, стадион. Для того, чтобы стадион принял эти три концерта, он должен быть закрыт 2 месяца.

А.ОНОШКО: Почему?

К.ФАТКУЛЛИН: Потому что установка декораций, там полностью декорации делаются под конкурс. Там суперсовременное оборудование. Это знаете вот, есть кинофестивали, представляют лучшие фильмы и тренды кинематографии. А вот, что касается индустрии развлечений, то Евровидение это самое то, что сейчас актуально: свет, звук, картинка, сведение, использование 3D, 4D и всех остальных вещей. Вот все самое современное представляется именно на Евровидении. И соответственно, чтобы эти конкурсы провести, нужно арену закрыть полностью. И там месяц идут репетиции этого всего.

А.ОНОШКО: То есть, ты хочешь сказать, что уже сейчас, где там? Кто принимает?

К.ФАТКУЛЛИН: Роттердам. Ahoy Arena.

А.ОНОШКО: Там уже закрыто все и они уже готовятся?

К.ФАТКУЛЛИН: Они готовятся активно, но за 2 месяца до начала, соответственно если май начинается, то в апреле они уже должны все закрыть.

А.ОНОШКО: А если без зрителей решат провести? Такое возможно? Просто под камеры. Ведь большинство смотрит не на стадионе.

К.ФАТКУЛЛИН: Это телевизионный конкурс. Но там имеет значение именно эта атмосфера зрительская. И плюс, это все равно будет массовое мероприятие. 42 страны, по 6 участников. И плюс делегации, это все равно будет массовое собрание.

А.ОНОШКО: Я так понимаю, что ты ничего не боишься? Ты поедешь, если будет?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну если не запретят - конечно.

А.ОНОШКО: То есть никакой там вирус...? Ничего тебя не остановит? Или ты модную масочку в пинетках, какую-нибудь, карнавальную?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну, я думаю, что я еще молод, а от вируса молодые, там до 65, они хорошо переносят.

А.ОНОШКО: Ну вообще-то от сорока начинаются смерти...

К.ФАТКУЛЛИН: Да, слушай, ну мы в зоне риска.

А.ОНОШКО: 10:30, сейчас новости.

НОВОСТИ

А.ОНОШКО: 10:36, у нас в студии энтузиаст Евровидения, и человек, который работает 10 лет в делегациях от нашей страны, журналист Камиль Фаткуллин. И тут спрашивают: не работал ли он, случайно, на вашем радио? Имя знакомое. Случайно совершенно работал.

К.ФАТКУЛЛИН: Было дело, да. С 2009 года мы с Настей Оношко вместе работали с Сергеем Доренко.

А.ОНОШКО: Да, на Русской Службе Новостей это было. И поэтому вы все правильно помните. Правда ли, что из за политоты мы отправляем какое-то фуфло?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну какое же это фуфло? 363 миллиона просмотров на YouTube. Это нельзя никак ни купить, ничего ни сделать. Это не фуфло - это очень крутой продукт.

А.ОНОШКО: Отправлять нужно финалистов "Голоса" - пишет "ДиЙаДи". Скажи пожалуйста, как вот это шоу "Голос" и до этого была "Фабрика Звезд", которая на самом деле очень похожа, да по сути? Хотя нет, в "Фабрике Звезд" там изначально отбирали участников и делали из них...

К.ФАТКУЛЛИН: Ну смысл такой, что артисты звезды из людей.

А.ОНОШКО: А тут просто, вроде бы слепое какое-то прослушивание. Скажи, ведь это шоу, оно было придумано кем-то, на сколько мы понимаем, в каждой стране оно огромную имеет популярность, шоу "Голос". И его делает кто? И тот кто его делает - кто продает права на это шоу - это те кто связаны как-то с Евровидением?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну, шоу-бизнес, он вообще друг с другом очень сильно... Это одна поляна, на которой топчутся одни и те же люди. Одни и те же продюсеры, которые связаны со всеми телевизионными каналами. Телеканалы, соответственно, общаются друг с другом и тоже пытаются собрать аудиторию людей, потому что им нужна реклама и все остальное. Шоу "Голос" проводит, сейчас я вам скажу... Это лицензионный проект, который... А вот не нашел я. Мне кажется это тоже "Endemol", голландцы, скорее всего. Потому что"Фабрику Звезд" делали голландцы, проект "Endemol". Соответственно в Голландии будет проводиться Евровидение, и они все это сделали.

А.ОНОШКО: Давай мы пока SKIBIDI послушаем, быстро. Но эта песня не может точно принимать участие, потому что она больше полугода. Год назад я вижу клип. Но, чтобы вы понимали, если кто-то еще не слышал. Вот с этого я могу экрана запускать? Да? С этого? Все. Я запускаю. Послушайте кого мы в этот раз отправляем на Евровидение, если оно сейчас состоится, в мае. А, тут сейчас будет реклама или что?

К.ФАТКУЛЛИН: Это как раз те, кто 363 миллиона.

А.ОНОШКО: О! Можно погромче! Давай погромче, будем танцевать!

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ LITTLE BIG - SKIBIDI

К.ФАТКУЛЛИН: Ну круто же, круто! Как они двигаются здесь.

А.ОНОШКО: Двигаются да. Ну слушай, это же абсолютно подходит под вариант детской музыки. Все дети любят это. "Ты пчела - я пчеловод" я удивилась что не выбрали. Могли бы это послать. Это лучшая детская песня всех времен и всех детсадов.

К.ФАТКУЛЛИН: Ну у меня нет детей - это вас трое.

А.ОНОШКО: А это не имеет значения - я тебе просто рассказываю, что все дети знают эту песню, поют ее с огромным удовольствием. Их не интересуют никакие другие уровни смыслов. И вот эта тоже. В детском саду нашим детям ставят.

К.ФАТКУЛЛИН: Ну это же круто! Это круто!

А.ОНОШКО: Мне нравится тоже, да. Вам нравится?

К.ФАТКУЛЛИН: Причем я, например, про LITTLE BIG и их песни не был знаком, до того как эти разговоры начались.

А.ОНОШКО: Что?! Ты не слышал раньше?

К.ФАТКУЛЛИН: Я, мало того, что не слышал - это не мой формат музыки. Я такое не слушаю в принципе. Но это очень круто.

А.ОНОШКО: Голосование давайте. Вам нравится? Хорошо, что отправляем настоящих, действительно популярных артистов, у которых 360 миллионов присмотров. У Ленинграда и то меньше. Вы довольны выбором и вас нормально представляют в этот раз. 495-й код. 134-21-35 - "да", вы довольны. И 495-й код, 134-21-36, если вы не довольны.

К.ФАТКУЛЛИН: Как Алена Бородина, которая считает, что это недостойный выбор от нашей страны.

А.ОНОШКО: Да, это ведущая Русского Радио, которая 25 лет там работает. Она знает всех наших звезд.

К.ФАТКУЛЛИН: Так, куда там звонить, еще раз? Я проголосую.

А.ОНОШКО: Давай. 134 - это простой московский номер. 8 (495) 134-21-35 - кому понравилась эта музыка, мы ее только что послушали. Примерно то же самое будет на Евровидении. И второй номер, для тех кому категорически не понравилось. Ну или просто можно что-нибудь другое. 495-й код, 134-21-36.

К.ФАТКУЛЛИН: Те, кто голосует против, обычно говорят: "У нас же страна, великая музыкальная культура, неужели мы не можем найти, кого-то более".

А.ОНОШКО: Ты знаешь, у меня есть подружка одна. Она продюсер, которая работает с топовыми исполнителями классической музыки. У нее свое агентство. Ну она там до этого в таких вот агентствах работала. И представляет там пианиста Линг-Линга, самого лучшего, это топ 1 пианист в мире. Она живет между Нью-Йорком, Берлином и Москвой в меньшей степени. И она рассказывает, что раньше было убеждение, еще буквально 10-15 лет назад, что русские музыканты в классической музыке это топ. Музыканты и преподаватели. Это что-то хорошее.

К.ФАТКУЛЛИН: Ну я до сих пор в это верю.

А.ОНОШКО: Сейчас это больше не так. И раньше было предубеждение в мире, что азиаты плохие музыканты, в классической музыке. Но сейчас это уже не так.

К.ФАТКУЛЛИН: То есть мы сдали позиции и здесь тоже?

А.ОНОШКО: Все поняли, что все это больше не работает.

К.ФАТКУЛЛИН: Как жалко...

А.ОНОШКО: То есть раньше то, что ты был из России, ты был классический, мог исполнять классическую музыку, уже как бы флер приобретал в чьих-то глазах. За рубежом.

К.ФАТКУЛЛИН: Ну в Европе еще остается. Если ты из России и играешь классическую музыку, то к тебе отношение, так же как и с балетом, более такое хорошее.

А.ОНОШКО: А сейчас - сейчас - по сути Россия для классической музыки стала обочиной. Это место, где обыгрывают новые программы, смотрят как что.

К.ФАТКУЛЛИН: А-а-а... Кстати, оперные певцы тоже наши, они сначала арии отпевают здесь. А потом едут туда, в Вену.

А.ОНОШКО: Вся жизнь настоящая, какие-то новости, события жизни культурной не здесь происходит.

К.ФАТКУЛЛИН: В Лос-Анджелесе, да.

А.ОНОШКО: А в Америке вообще отдельная история. Там есть, например, мнение и вообще такая позиция, что классическая музыка это музыка для богатых. Всё. То есть у нас это не так - у нас все кто хочет в музыкальную школу бесплатно идут. И это как бы для народа. А там не так абсолютно, это сложно переломить. Это вот особенность. Но это я про классическую музыку говорю. Где мы еще хоть как-то занимали какие-то позиции.

К.ФАТКУЛЛИН: Поп-музыка это не наше.

А.ОНОШКО: А поп-музыка, извините! Где тут мы великая поп-музыкальная держава?

К.ФАТКУЛЛИН: Все впереди, Настя, все впереди. Очень-очень быстро, вы сказали по поводу "Голоса" - это формат голландский. И, кстати, вот вы правильно говорили...

А.ОНОШКО: Это ты ко мне на "вы" сейчас?

К.ФАТКУЛЛИН: Эээ... ну на "ты" да. Просто я хочу прорекламировать именно этот конкурс, и почему я призываю тебя, Настя, посмотреть в этом году конкурс из Роттердам. Потому что голландцы просто гуру телевизионного энтертеймента. Они придумали кучу форматов, которые у нас сейчас идут на российском телевидении. "О, Счастливчик!", "Фабрика Звезд", "Голос" и все остальное. Они умеют снимать и они умеют хорошо это показывать и хорошо продавать. И там будут самые современные технологии, которых еще нигде в Европе не показывали. Это касается и экранов и как летают эти камеры...

А.ОНОШКО: А дроны будут делать фигуры? Вот сейчас говорят, что все эти фейерверки старые...

К.ФАТКУЛЛИН: Дроны делали фигуры в Израиле, это уже прошлый век.

А.ОНОШКО: Оуу... ну не прошлый век, но все равно. Так, у нас голосование продолжается. Вам нравится эта музыка. LITTLE BIG вам нравится, вы поддерживаете этот выбор. 134-21-35.

К.ФАТКУЛЛИН: Ого! Достаточно активно голосуют.

А.ОНОШКО: И 134-21-36, если вам эта музыка не понравилась.

К.ФАТКУЛЛИН: Насть, можно мне тут. Виктор-26ой, который давний наш друг и товарищ.

А.ОНОШКО: Постоянный слушатель

К.ФАТКУЛЛИН: Тоже вот я вижу пишет СМС-сообщение. Он говорит, что обычно фриковые артисты выигрывают, нужно ли нам в этом участвовать? Конечно нужно! Во-первых: у нас тоже есть фрики. Во-вторых: это же весело! Это поднимает настроение, люди радуются.

А.ОНОШКО: Скажи, Англия принимает участие?

К.ФАТКУЛЛИН: Великобритания принимает участие с самого начала. Занимает стабильно последние/предпоследние места.

А.ОНОШКО: ПОЧЕМУ?! Они же короли мира в популярной музыке!

К.ФАТКУЛЛИН: В Европе они короли мира, но они отправляют шлак такой зашлакованый.

А.ОНОШКО: Почему?

К.ФАТКУЛЛИН: Я тебе больше скажу. Они мало того, что отправляют шлак, у них это еще конкурс продолжает быть популярным. И они его обыгрывают, что типа: "Вот, опять, мы получим последнее место. Ой какая стрёмная в этом году песня".

А.ОНОШКО: Может у них такая анти позиция? Чем хуже - тем лучше?

К.ФАТКУЛЛИН: Да, и они это смотрят, понимаешь? То есть они продолжают это смотреть. И вот еще вопрос, как сложилась судьба "Бурановских Бабушек"? Одна из главных бабушек умерла в прошлом году, мы знаем, да? Ей было там 80 лет. Но, когда конкурс прошел, они же были супер популярными. Они заняли второе место в 2012 году. Они были супер популярными. И до сих пор, из года в год, во всяких нарезках на конкурсе Евровидение, мы этих бабушек видим. Но продюсеры, которые хотели срубить денег на них, они поменяли полностью состав, здесь в России. Сделали их очень молодыми, чтобы они...

А.ОНОШКО: Чтоб подольше жили?

К.ФАТКУЛЛИН: Чтобы они имели силы ездить по всем этим корпоративам.

А.ОНОШКО: Это сложно, да

К.ФАТКУЛЛИН: Потому что там же 85, они были уже.

ОНОШКО: То есть это проект, который работает до сих пор?

К.ФАТКУЛЛИН: Они до сих пор продаются, да. Не очень там все, на мой взгляд, делается правильно. И по отношению к артистам в том числе. Потому что, они вот как жили... Они были суперзвездами тогда. Но они как жили, в своих... хмм... не очень богатых условиях, так и в общем...

А.ОНОШКО: Да ты что?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну да. То есть те, кто зарабатывал миллионы на них - это были не сами бабушки.

А.ОНОШКО: Это ты знаешь прям вот из первых рук?

К.ФАТКУЛЛИН: К сожалению да...

А.ОНОШКО: Останавливаем голосование. Ой, смотри-ка, у нас какая консервативная публика: 43 процента только одобряют выбор в этом году наш. LITTLE BIG. И 56 процентов... ну да , получается 57 должно быть - не одобряет, потому что 1 процент проголосовал по третьему номеру, ахаха. Который я не называла. Ну не важно. Туда съелся один процент. Смотри, значит читаем сообщения. Ваши сообщения на СМС +7(925)8888-94-8. Telegram: govoritmskbot. Бритни Спирс выступала разве?

К.ФАТКУЛЛИН: Нет. Мадонна в прошлом году была, как гость. Специальный. А в поза-поза году Тимберлейк тоже выступал.

А.ОНОШКО: Ну что это, какие-то звезды прошлого, тебе не кажется? И Тимберлейк, Джастин Бибер, все это...

К.ФАТКУЛЛИН: Ну у Джастина тогда был альбом новый, он его представлял. А у Мадонны, просто был один еврейский... израильский бизнесмен, который просто захотел сделать такой подарок. Он заплатил миллион долларов ей, и оплатил еще этот перелет и эту огромную лестницу. Просто ему захотелось. Просто для Израиля это был очень важный конкурс, потому что они показали свою европейскую ментальность. Поэтому они очень серьезно к этому подошли, они позвали типа: "Главная звезда кто? Мадонна! Ну давайте позовем ее". Очень плохое было выступление.

А.ОНОШКО: Да? Почему?

К.ФАТКУЛЛИН: Отвратительное. Говорят, у нее автотюн заглючил. Автотюн это тот инструмент, который...

А.ОНОШКО: Технологическая была проблема?

К.ФАТКУЛЛИН: Да-да-да. И в общем она пела мимо нот просто всю песню.

А.ОНОШКО: Она не слышала звук?

К.ФАТКУЛЛИН: Не-не-не. Автотюн менял этот звук. Ну это одна из версий, потому что официально они не говорили, что произошло. Но это было очень плохо.

А.ОНОШКО: А ты любишь Мадонну, наверное?

К.ФАТКУЛЛИН: Нуу... Последние лет 15 наверное нет, но до этого она была действительно законодателем энтертеймента музыкального. Просто представь себе: арена, да? И все такие: "Мадонна! Мадонна! Мадонна!". Там всю неделю про это говорили. И, короче, она выходит такая: "Лайв из э мистери". И все просто как вот стояли, так и застыли.

А.ОНОШКО: Ахахаха! А ты там был тоже?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну конечно.

А.ОНОШКО: Ужасно. Ужасно. Это как, знаешь, смотреть плохо выучившего стихотворение ребенка и нервничать за него, что он теряется.

Георгий пишет: "Вы свое мнение строите на мнении одной подруги? Во всем мире ценят русскую классику! Посмотрите по количеству туров симфонических оркестров." Георгий, вы не допоняли. Я может неправильно акцентировала. Это не то что моя подруга. Это моя знакомая, которая...

К.ФАТКУЛЛИН: В бизнесе.

А.ОНОШКО: ТОПОВАЯ. Она знает ВСЕХ там. Всех основных. Первую скрипку, первую арфу, первого пианиста. Это на самом деле там не большие да, ты же понимаешь - узкий круг.

К.ФАТКУЛЛИН: Закрытая поляна, да.

А.ОНОШКО: 200 человек, грубо говоря, этих музыкантов самых-самых-самых. И вокруг них строится следующий уровень. И я, кстати, ее хотела пригласить. Она когда будет в мае здесь, обязательно ее в студию приведу. И она будет рассказывать про мир классической музыки. Там же совершенно тоже параллельная реальность и вселенная своя.

К.ФАТКУЛЛИН: И, кстати, они тоже хорошо зарабатывают, если хорошо... Ну это другая история.

А.ОНОШКО: Это если верхний эшелон - то да. Все остальные нет. В Америке, по крайней мере, нет.

Победительница нашего "Голоса" ведь участвовала на Евровидении?

К.ФАТКУЛЛИН: Дина Гарипова, в 13-м году.

А.ОНОШКО: Не помню, какое место заняла?

К.ФАТКУЛЛИН: 5-е место заняла, кстати. Песня была не очень удачная. Но за счет того, что Россию на Евровидении, как это ни странно, любят, за нее очень хорошо проголосовали. Она очень хорошо ее спела. Но песня была сама по себе такая...

А.ОНОШКО: Никакого нет прослушивания! Помните, как поехала от нас украинская певица с песней "Мама" и какое она место там заняла?

К.ФАТКУЛЛИН: Анастасия Приходько, заняла 8-е место. Очень крутая песня, очень круто она спела. И я за нее отправлял СМСки еще на национальном отборе.

А.ОНОШКО: А, ты у нас... А у нас был открытый национальный отбор когда-то?

К.ФАТКУЛЛИН: У нас был открытый отбор. Тогда и Валерия участвовала там. И Дима Билан тоже участвовал. Она была лучшей.

А.ОНОШКО: Слушай, а не обидно проиграть? Вот смотри, давай так: ты, например, артист или продюсер, который участвует в этом отборе. Участвовал - не прошел. Это обидно или нет? Или они привыкли все? Терпеть неудачу?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну есть, например, такой артист - Александр Панайотов. Который уже 10 лет пытается участвовать во внутренних, во внешних отборах.

А.ОНОШКО: И не сдается?

К.ФАТКУЛЛИН: Не сдается. Потом каждый год он говорит: "Я больше не буду" и потом снова он хочет участвовать. Обидно, когда тебя так долго прокатывают, если ты этого очень хочешь. Но просто желающих сотни, если не тысячи, а шанс один раз в году бывает.

А.ОНОШКО: А дальше? Если ты артист, ты туда поехал, ты там выступаешь. Дальше?

К.ФАТКУЛЛИН: Все, ты счастливчик.

А.ОНОШКО: Ты счастливчик, потому что, в любом случае, тебя показали разок как минимум в пятидесяти странах. 600 миллионов может быть тебя увидели. Ну ладно, 350 миллионов.

К.ФАТКУЛЛИН: А если еще скандал какой-то, то о тебе еще в новостях сказали.

А.ОНОШКО: Желателен скандал.

К.ФАТКУЛЛИН: Скандал очень желателен, да. Любой шум.

А.ОНОШКО: "Ты знаешь... как-то... Тянет. Устроить. Скандал." Помнишь, из "Иван Васильевич меняет профессию"? И вот. Но ты, например, занимаешь 15-место. Допустим вот ты артист, пусть даже признанный у себя там на родине.

К.ФАТКУЛЛИН: Признанные обычно не ездят.

А.ОНОШКО: Не ездят? А, чтоб не позориться?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну, есть такое мнение, что это конкурс для молодых.

А.ОНОШКО: Ну смотри, ты перечислил: Пугачева была; Киркоров был. Ну что это?

К.ФАТКУЛЛИН: Когда Россия только-только начала участвовать, мы думали, что это такой конкурс, где нужно брать именно звездностью. Потом стало понятно, что в Европе это все-таки больше для начинающих артистов. Это их шанс засветиться и сразу стать звёздами.

А.ОНОШКО: Ну ты мне показывал только что Инстаграм Евровидения, которые недавно завели себе Инстаграм.

К.ФАТКУЛЛИН: Года два назад.

А.ОНОШКО: У них там всего 500 тысяч подписчиков. И они выложили фотографии всех заявленных участников.

К.ФАТКУЛЛИН: Всех участников. Россия, кстати, собрала больше всего лайков за год. 107 тысяч лайков мы заработали.

А.ОНОШКО: Какой год? Какому посту год?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну смотри, короче говоря. Каждый участник вот, они все опубликованы.

А.ОНОШКО: Ну LITTLE BIG когда? Только что же опубликовали?

К.ФАТКУЛЛИН: LITTLE BIG позавчера, да, повесили. А до этого вешали других участников. И там 20 тысяч лайков, 15 тысяч. У нас больше всех с момента финала прошлогоднего конкурса.

А.ОНОШКО: Ну ты говоришь там 156 лайков? Тысяч?

К.ФАТКУЛЛИН: 106 тысяч.

А.ОНОШКО: А у остальных по 20?

К.ФАТКУЛЛИН: По 20, по 15 тысяч, да.

А.ОНОШКО: И я - вот ты показал - я эти лица не знаю. LITTLE BIG знаю - остальных нет. LITTLE BIG, на сколько мне известно, это не молодые артисты. Они давно известны в Европе, они там концертируют. Ты сказал на рекламе, что у них sold out.

К.ФАТКУЛЛИН: Sold out, да.

А.ОНОШКО: То есть по-честному, они полностью продают все билеты. А таких у нас нет.

К.ФАТКУЛЛИН: Ну у нас практически нет наших артистов, которые так же успешны в продаже билетов.

А.ОНОШКО: Это значит что? А если они не возьмут первое место? А если ты 8-й? Я вот хотела вопрос подвести. А если ты 15-е занял?

К.ФАТКУЛЛИН: Восьмого у них точно не будет. Я думаю, что они будут в первой тройке. И я боюсь, что они выиграют. С одной стороны очень хочется, чтобы Россия выиграла. Потому что «Ура! Наши!»

А.ОНОШКО: А почему ты боишься?

К.ФАТКУЛЛИН: Ну потому что это очень дорого проводить его. Потом нам придётся...

А.ОНОШКО: Тебе денежек жалко чтоли?

К.ФАТКУЛЛИН: Это очень-очень ответственное мероприятие. Это так же, как Олимпиада.

А.ОНОШКО: Мы же проводили уже Евровидение.

К.ФАТКУЛЛИН: Мы проводили, это было очень круто и очень дорого.

А.ОНОШКО: Когда это было?

К.ФАТКУЛЛИН: В Москве, в 2009 году. 10 лет после этого наш московский конкурс считался лучшим из проведённых. До момента, когда Азербайджан в 12-м году, они специально арену построили в Баку.

А.ОНОШКО: Иннокентий Веганский тут предлагал: «10 долларов ставку делаешь, и смотришь с интересом Евровидение». Он предлагал, ахахах, как интерес разыграть у тех, кто это не любит.

«107 тысяч лайков - это примерно 1000 долларов, по самому дорогому тарифу» - ну это, типа, пытаются десакрализировать эти лайки. И сказать, что это может быть накрутки. Ну кому нужна накрутка в Инстаграм? Мне кажется, Евровидение не такой уж большой...

К.ФАТКУЛЛИН: Но нельзя накрутить чужой аккаунт без доступа к этому аккаунту.

А.ОНОШКО: Нет, поставить лайки. Ну какая разница, ты ботов нанимаешь - они тебе идут и голосуют.

К.ФАТКУЛЛИН: Не, ну этим товарищам это не нужно точно. И кстати... Ну да.

А.ОНОШКО: Ну да.

К.ФАТКУЛЛИН: У них все хорошо.

А.ОНОШКО: Мне кажется странным на это деньги тратить. Было бы.

«Политика влияет сейчас на все. В нынешнем состоянии не дадут выиграть.» Как ты считаешь, политика влияет?

К.ФАТКУЛЛИН: И слава Богу.

А.ОНОШКО: Да почему ты так не хочешь, чтобы у нас было?

К.ФАТКУЛЛИН: Я огромный фанат конкурса. Вот больше меня фанатов, я думаю в Москве один-два-три.

А.ОНОШКО: Я поэтому тебя и пригласила.

К.ФАТКУЛЛИН: Просто... Во-первых интереснее ехать куда-то. Потому что, вот когда в Москве было, мы очень боялись что...

А.ОНОШКО: А-а. Камиль рассуждает с точки зрения собственных интересов.

К.ФАТКУЛЛИН: Да. Потому что это ответственность. И когда было в Москве, мы же все боялись, а вдруг там будет не то? Там, штукатурка...

А.ОНОШКО: Провокация?

К.ФАТКУЛЛИН: Да, провокации. Это очень ответственно. А когда это куда-то едет...

А.ОНОШКО: Ты меня запугал. Мне тоже не хочется уже.

К.ФАТКУЛЛИН: А когда едешь - ты просто получаешь от этого удовольствие.

А.ОНОШКО: Не дай бог опозориться. А если там будут какие-нибудь косяки - это будут не наши косяки, поэтому хорошо.

К.ФАТКУЛЛИН: Конечно! А косяки бывают. И на Украине когда проводили Евровидение, там помните, может быть? С голым задом вышел зритель на сцену в самом финале.

А.ОНОШКО: Ахаха! Я не знала.

К.ФАТКУЛЛИН: А в Португалии, на следующий год, было во время концерта, выбежал один там какой-то активист, выхватил микрофон у певицы и начал в него кричать политические лозунги. Это же все очень портит имидж страны, в том числе.

А.ОНОШКО: Да? Ты думаешь? Ну это такой тоже как элемент шоу. Там, кстати, есть договоренность, как на футбольных матчах - не показывать вот этих вот выбегающих с голыми...?

К.ФАТКУЛЛИН: Там меняется, конечно, сразу камера, но просто за всеми не уследишь, а конкурс должен транслироваться в прямом эфире.

А.ОНОШКО: АХАХАХАХА!!! А этих много! Фриков, которые ползут на сцену.

К.ФАТКУЛЛИН: Очень интересная политическая история. Есть такое как бы противоречие. Россию любят или не любят на конкурсе. Нас всегда, Россию всегда, есть такое ощущение, что нас всегда пытаются как-то задавить, как-то прижать.

А.ОНОШКО: Это у тебя такое ощущение.

К.ФАТКУЛЛИН: Это у российской прессы такое ощущение. Что, типа, «Нам не дали очков! Нам не дали того!»

А.ОНОШКО: А у нас, ты знаешь, не только в Евровидении. Во всех аспектах жизни такое есть.

К.ФАТКУЛЛИН: Но на самом деле нас там обожают и любят. Потому что Россия всегда отправляет очень хороших артистов, которых интересно просто смотреть и слушать. То есть мы отправляем качественный материал, в отличие от той же самой Великобритании.

А.ОНОШКО: Ахаха.

К.ФАТКУЛЛИН: И плюс, у нас, за счёт наших скандалов, помните, когда была бородатая женщина? У нас там выскакивал Милонов: «Запретить Евровидение!», и все такие: «Да! Да! Россия!»

А.ОНОШКО: Ну да-да. «Может не надо участвовать?»

К.ФАТКУЛЛИН: Да. И это очень подогревает интерес. И все идут и смотрят, потому что разгорелся скандал. Но я хочу напомнить очень интересную тему. В 2002 году Россию представляла очень популярная у нас группа «t.A.Т.u».

А.ОНОШКО: Точно, да!

К.ФАТКУЛЛИН: Которая была в Европе тоже супер популярна.

А.ОНОШКО: Это было круто.

К.ФАТКУЛЛИН: Это было дико круто. Но тогда, в 2002 году, нас тоже хотели прижать. Потому что: «Как же так? Это ведь девушки! А ВДРУГ ОНИ ПОЦЕЛУЮТСЯ??? В ПРЯМОМ ЭФИРЕ!!!»

А.ОНОШКО: Кто? Там? Европейцы-католики?

К.ФАТКУЛЛИН: Да! Представляешь? И тогда нас обвиняли в пропаганде сами знаете чего.

А.ОНОШКО: Ой, вспоминаем-вспоминаем. Но это было давно... и неправда. Мы уже и не помним...

К.ФАТКУЛЛИН: Представляешь, прошло 12 или 15 лет и все повернулось в другую сторону.

А.ОНОШКО: Слушай, интересно. Спасибо, что обратил внимание.

Скажи, телевидение разве не умирает? Вот по твоему ощущению?

К.ФАТКУЛЛИН: Поэтому они уходят в интернет. Там очень много будет коллабораций, с ютуберами. С популярными блогерами. Которые будут делать репортажи.

А.ОНОШКО: А, уже этим занимаются? За деньги, я надеюсь?

К.ФАТКУЛЛИН: Но это всем выгодно, поэтому это бесплатно. То есть ютуберы, у которых там 12-15 миллионов подписчиков, у них будет серия репортажей с Евровидения. И всем хорошо.

А.ОНОШКО: Расскажи мне, что из себя представляет этот конкурс? Вот ты меня призываешь посмотреть. А вот сколько времени он длится?

К.ФАТКУЛЛИН: 4 часа. Ахаха, мне очень жаль...

А.ОНОШКО: Нет, это финал.

К.ФАТКУЛЛИН: Это финал, да. Этого достаточно.

А.ОНОШКО: Нет. Если я хочу не финал, а все посмотреть. Что надо делать?

К.ФАТКУЛЛИН: Если хочется погрузиться в конкурс, то нужно со следующего понедельника, с ближайшего, сесть и посмотреть всех участников. 41 страна. По 3 минуты.

А.ОНОШКО: Это подготовительная работа. Домашняя.

К.ФАТКУЛЛИН: Потом у каждого посмотреть биографию. А там половина певцов - они уже участвовали. Там бэквокалистами или там кем-то.

А.ОНОШКО: Сделать свою ставку, да?

К.ФАТКУЛЛИН: Сделать ставку, да.

А.ОНОШКО: Ахаха, ну это шутка. Не делайте.

К.ФАТКУЛЛИН: Но ставки делать сейчас не очень выгодно, потому что букмекеры, опять же, заранее уже известно, кто выиграет, или кто будет в тройке. Поэтому ставки не очень хорошие на победителей. У них минимальный выигрыш. Если ставить на Россию, то ставить нужно было неделю назад ещё. Когда были ставки там... 15 к 1.

А.ОНОШКО: А-а, а работает та ставка, которую ты в моменте делаешь? А то что потом будет меняться это не влияет?

К.ФАТКУЛЛИН: Просто потом, когда фавориты становятся определены, ставка меньше становится. То есть там коэффициент меньше будет.

А.ОНОШКО: Но если я сейчас... То есть если бы неделю назад... Ай, опять! «Знал бы прикуп - жил бы в Сочи». Ну вооот... Естественно.

«Коронавирус отменит Евровидение» - Бэха Трёшка пишет.

К.ФАТКУЛЛИН: Не дай бог.

А.ОНОШКО: Ну наверное... Вот Камиль собирается ехать.

К.ФАТКУЛЛИН: Если не запретят, то я поеду, конечно.

А.ОНОШКО: Если железный занавес тут не опустят вдруг, случайно, то поедет.

К.ФАТКУЛЛИН: Или там не опустят.

А.ОНОШКО: Или там вдруг опустят, да. То поедет.

«Никому не нужно ваше Евровидение, кроме вас. Надоело уже всем! Ещё трансляцию надо отменить на Первом, лучше «Давай Поженимся» смотреть» - пишет SLD. Ну SLD, вы прям выступили, действительно сегодня с шуткой.

Да, про коронавирус пишут. «Нашей стране отдадут победу, для того...» - и оборвалось сообщение, не могу дочитать. ABBA была?

К.ФАТКУЛЛИН: ABBA была, да. Выиграла и стала мировой знаменитостью. Селин Дион была.

А.ОНОШКО: Ну Селин Дион после «Титаника» была?

К.ФАТКУЛЛИН: До!

А.ОНОШКО: До?

К.ФАТКУЛЛИН: До. Она выиграла Евровидение что-то типа в 81-м году. Она, кстати, там на конкурсе, подружилась с другой участницей - с Ларой Фабиан. И они стали подружками. Две канадки, одна представляла Швейцарию, а другая, по-моему, за Люксембург.

А.ОНОШКО: А так можно, вот скажи пожалуйста? Играть за чужую команду?

К.ФАТКУЛЛИН: Конечно. Без проблем.

А.ОНОШКО: А как это определяется?

К.ФАТКУЛЛИН: Если вещатель тебя выбрал, не важно кто ты/что ты.

А.ОНОШКО: А такое часто бывает?

К.ФАТКУЛЛИН: Есть страны, такие как Сан-Марино, маленькая странулька...

А.ОНОШКО: Это республичка такая маленькая.

К.ФАТКУЛЛИН: Ну вот да. Но она независимая. И от них в прошлом году турок выступал. Турция давно не участвует.

А.ОНОШКО: А она не участвует официально, кстати? В связи с Эрдоганом и так далее?

К.ФАТКУЛЛИН: Турция отказалась из-за бородатой женщины. Говорят типа: «Мы не будем участвовать, потому что непонятны сексуальные контексты у исполнителей».

А.ОНОШКО: Ах какие! Ты посмотри на них. Надо прямо справочку. Что ты это - гетеро - тогда да.

К.ФАТКУЛЛИН: У них духовные скрепы, да.

А.ОНОШКО: Союз между мужчиной и женщиной. Прямо на сцене. Было бы интересно.

«За вас же тоже белорус выступал на скрипке». За вас...? Белорус...?

К.ФАТКУЛЛИН: Рыбак? Нет, он выступал за Норвегию. Белорус выступал за Норвегию. Это был, кстати, первый год, когда Беларусь отдала 12 баллов не России, а норвежцам.

А.ОНОШКО: То есть, один из выходов для артиста Панайотова, которого никак у нас не берут: ему нужно пойти предложиться всем остальным странам-участницам. И они могут его выбрать.

К.ФАТКУЛЛИН: Но ему нужны деньги. Он должен ещё оплатить...

А.ОНОШКО: Билет туда-обратно? Ахахаха!

К.ФАТКУЛЛИН: Просто Сан-Марино, например, маленькая страна и у них нет денег. Поэтому певец, который участвует, он ещё и взнос платит, чтобы отбить это все.

А.ОНОШКО: Там взносы надо платить?

К.ФАТКУЛЛИН: Денег очень много надо платить за участие.

А.ОНОШКО: Вот самое интересное. А нужно программу уже заканчивать. 11 часов. Камиль, спасибо, что ты был с нами.

К.ФАТКУЛЛИН: Спасибо вам.

А.ОНОШКО: Может быть ещё как-нибудь тебя по Евровидению пригласим. Когда-нибудь. Всем пока.