Последние дни прилетают частые жалобы на отказ магазинов обслуживать клиентов без намордников, что является нарушением законодательства.
Все отношения, возникающие в процессе торговых отношений между продавцом и покупателем, регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если дело касается физических лиц, и Гражданский кодекс Российской Федерации, если речь идет о юридических лицах.
Согласно статье 426 ГК РФ («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием заключения договора купли-продажи для всех граждан.
Поставщик имеет право при определенных обстоятельствах отказаться от исполнения договора купли-продажи:
✔Если товар выставлен на витрине как выставочный образец и не предназначен для реализации населению.⠀
✔Если товар имеет дефекты. Покупатель, обладая данной информацией, вправе требовать у продавца продать товар с перерасчетом цены.
✔Если клиент требует продать ему товар с нарушением действующего законодательства (продажа алкогольной продукции после разрешенного времени или лицам, не достигшим совершеннолетия).
✔Если организация не имеет возможности оказать услугу в должном объеме (товар отсутствует на складе).
Во всех иных случаях, при отказе вас обслуживать, следует на месте писать претензию на имя директора магазина(в 2 экз).
⠀
Касаемо постановления губеров и мэров, о введении "масочного режима", в них прописаны РЕКОМЕНДАЦИИ.
Исключения могут составлять лишь "карантинные" регионы, где введением масок занимается Роспотребнадзор.