Приветствую всех читателей. Добро пожаловать в уютненький уголок абсурда.
Впервые об этом эффекте заговорили в 2013 году. А связано это было с государственным деятелем ЮАР Нельсоном Манделой. Смерть Нельсона активно обсуждалась в интернете только из-за того, что многие были уверены, что его не стало в 1980 году, когда он находился в тюрьме.
В последствии выяснилось, что подобных случаев по миру очень много. В интернете часто приводят примеры с логотипами. Например, Форда или Фольксвагена. Все уверены, что логотипы выглядят одним образом, но на деле оказываются несколько иными.
Даже мне 20-25 лет назад казалось, что логотип Самсунг выглядел иным. В какой-то момент я обратил внимание, что вторая буква на логотипе не имеет горизонтальной черты и теперь вместо буквы А, там находится буква Л.
Как же получилось так, что огромное количество людей помнило одну информацию, а на следующий день она является в корне неверной? Что это? Снова матрица сломалась или очередной масонский заговор и кто-то подменяет наши воспоминания?
Как оказалось, всё намного проще.
Эффекту Манделы сопутствует несколько факторов, например ложные воспоминания. Попросту говоря, человек в какой-то период жизни получил ложную информацию, но он её осознал и запомнил. Столкнувшись в жизни с новостью, которая противоречит его воспоминаниям, люди недоумевают и списывают все эти странности и противоречия на эффект Манделы. Но в реальности никто не подменял им воспоминания и сознание. Именно так и случилось с новостью о Нельсоне Манделе.
На одной из своих пресс-конференций Джордж Буш оговорился, сказав, что Нельсон Мандела погиб. А большинству не было известно кем является Мандела, поэтому многие восприняли информацию за чистую монету и были крайне удивлены в 2013 году. Но вся эта истерия появилась лишь из-за того, что один человек оговорился.
С логотипами ещё проще.
Большинство смотрит на логотипы слишком поверхностно и не замечает деталей, поэтому последующие открытия принимают за подмену воспоминаний.
Например, в моём случае с логотипом Самсунг действовало сознание и убежденность. Я точно знал, что второй буквой должна быть А, а не Л, поэтому удивлению не было предела. Помимо этого в начале 90-х годов компания Самсунг поменяла логотип. С 80-х он выглядел подобным образом.
И получается, что когда я запомнил старый логотип, то был удивлён изменениям.
Если подытожить, то эффект Манделы не является феноменом. Или заговором масонов. Данному явлению сопутствуют ложные факты или новости, которые заложили человеку, а так же банальная невнимательность и желание раздуть из мухи слона.