"У них другая ценность - глобальная взаимосвязанность, интернет, мобильные телефоны, они мгновенно узнают, что происходит в мире", - говорит Баффингтон. "Они умны, талантливы, социально связаны глобально, быстро мыслят, технически подкованы. Нам это нужно в мире и бизнес-среде, которую мы создали. Вы не можете законодательно закрепить мысль и инновации".
Пожилые люди высмеивают тысячелетнюю одержимость смартфонами, но при этом упускают из виду то, что представляет собой технология: эффективное средство поддержания сообщества и общения. "Молодые люди воспитываются с технологией, отвечающей на каждое их желание и вызов, поэтому такой тип эффективности востребован и в реальном мире", - говорит Аваллон. "А благодаря социальным сетям они привыкли к мгновенным результатам и бесконечному вниманию".
В опросе, проведенном среди 600 сотрудников-миллениалов, 49 процентов считают, что плохое управление тянет их компанию вниз; 45 процентов объясняют это отсутствием или неправильным использованием технологических решений. "Многие из концепций, которые делают их счастливыми, являются лучшим способом улучшить производительность труда", - утверждает Аваллон.
А еще есть самореклама, побочный продукт технологии. Но как еще можно выделиться среди конкурентов? "В любом случае, это происходит со всеми", - говорит консультант Дэн Шоубел, автор книги "Продвигай себя: новые правила карьерного успеха. "Из-за социальных сетей каждый должен думать: "Какова моя репутация? Если люди хотят выделиться, когда рекрутеры ищут в интернете, они должны создать присутствие в интернете и личный бренд, или это сделает кто-то другой". Они должны получить контроль, будучи подотчетными".
Миллениалы также по-другому воспринимают концепцию уважения. Они хотят, чтобы их хвалили - часто, и они хотят, чтобы их воспринимали всерьез, но они не так быстро возвращают комплимент. Для них уважение - это что-то заслуженное, а не данность. Их неуважение приводит в ярость Бумеров, которые привыкли его показывать и командовать.
"Миллениалы обладают уверенностью в себе, и это качество может быть недоступно людям старшего поколения, которые чувствуют, что из-за их возраста и опыта молодые люди должны относиться к ним с большим уважением", - говорит Джули Коутс, специалист по обучению в Ривер Фоллс, штат Висконсин, и соавтор "Работа, жизнь и образование в 21 веке". "Но это не уважительное поколение".
Кристин Порат, младший профессор менеджмента в бизнес-школе МакДоноу в Джорджтауне, говорит так: "Безусловно, миллениалы ценятся за использование технологий и навыков, связанных с этим, за их способность к многозадачности и умение работать в команде. Но я слышу жалобы на их желание и потребность в уважении - что у них есть потребность, но нет способности его проявлять. Уважение вызывает разные чувства у разных поколений". Старшие поколения разочарованы ощущаемым недостатком цивилизованности.
Бумеры и миллениалы также по-разному воспринимают понятие карьеры. Бумеры и их предки ожидали, что останутся на одной работе после окончания колледжа до тех пор, пока не получат свои пенсионные начисления. Миллениалы, с другой стороны, не имеют лояльности к компании. Но они хотели бы. Если должность не соответствует их ожиданиям, зачем оставаться? Исследование Сферион 2013 года показало, что 54 процента миллениалов считают, что периодическая смена работы увеличивает их карьерный потенциал, по сравнению с 38 процентами Бумеров.
Баффингтон считает, что такие взгляды исходят из мировоззрения миллениалов о победе и поражении, которое в значительной степени было обусловлено технологиями. Бумеры, например, узнали о победе из спорта и войны. Но подрастающее поколение училось на игре, где ты "переустанавливаешься"."Это как раз то, что они делают на рабочем месте: "Это не работает на меня, надо переустановить. Прощай." Возможно, больше, чем любое другое поколение, миллениалов призывали следовать своему мировоззрению и принципам. "Их учили ожидать фейерверков с первого дня, если они выбирают работу в соответствии со своей страстью", - говорит Кэл Ньюпорт, автор книги "Так хорошо, что они не могут тебя проигнорировать". "Они стилизованы, когда сталкиваются с гораздо менее гламурной реальностью начального уровня."
Поскольку миллениалы ожидают немедленной славы, они готовы сократить свои потери гораздо быстрее, чем Бумеры, они просто не понимают этого. Эта готовность на самом деле усиливает их позиции (классический догмат переговоров заключается в том, что человек, наиболее готовый покинуть стол, имеет преимущество), еще одна непривлекательная черта для Бумеров. "Миллениалы это знают", - говорит Баффингтон. "Они больше всего готовы ходить, потому что у них нет проблем с работой на 15 или 18 работах за всю жизнь. Это дает им преимущество".
Технология - еще один огромный и очевидный источник конфликта поколений. Миллениалы отлучались от компьютеров, мобильных телефонов и интернета, ожидая мгновенной реакции в реальном времени. Благодаря социальным сетям они привыкли получать немедленные результаты.
Они также привыкли быть замеченными, ставя личную печать на все, начиная от машин и заканчивая мобильными телефонами. Но они также сотрудничают с начальной школы. Быть в одиночестве - это их представление об аде, что объясняет, почему им нужен постоянный поток обратной связи. (Один из опросов показал, что 80% опрошенных говорят, что им нужна регулярная обратная связь с менеджерами, а 75% тоскуют по наставникам). Полугодовые отзывы разочаровывают эту группу; они хотят знать, как у них дела сейчас, а не через полгода. Кто знает, где они будут через полгода?
Поколение Х, напротив, жаждет работать самостоятельно. Первопроходцы в жонглировании работой и семьей, их трудовая ориентация заключается в создании большого портфолио навыков. Обратная связь, которую они хотят? Продвижение по карьерной лестнице.
Это не их вина.
В то время как культурные факторы и технологический прогресс, безусловно, сформировали большую часть поведения, происходящего в течение тысячелетий, есть и другой фактор: мозг.
В прошлые десятилетия дети считались зрелыми к тому времени, когда они достигали подросткового возраста. Но сегодня молодые люди продлевают подростковый возраст до 20 лет, что создало демографическое явление, которое Арнетт называет "появляющимися взрослыми". Отчасти экономические условия изменились - безработица заставила миллениалов жить со своими родителями задолго до истечения срока годности. И их мозг тоже продолжает развиваться. Префронтальная кора головного мозга, как можно судить, управляет импульсами и принятием решений, созревает не раньше, чем к 20 годам. Это одна из причин, по которой миллениалы склонны полагаться друг на друга при принятии решений; прежде чем что-либо делать, им необходимо пройти проверку в своих социальных сетях. Развивающийся мозг также влияет на то, как они переваривают информацию.
Пройди обучение. При обучении старшее поколение рады смотреть презентацию без особых эффектов с широким обзором. Миллениалы, с другой стороны, заинтересованы только в информации, необходимой для выполнения поставленной задачи. Милленниалы говорят: "Когда мне это понадобится, я это выучу", - говорит Коутс. "Если актуальность не заметна, их внимания не будет". Задача миллениалов в обучении заключается в том, чтобы понять, как избавиться от ненужной информации; в предыдущих поколениях найти нужную информацию было непросто.
Другим элементом, замедляющим развитие, является их воспитание висячими, "вертолетными" родителями, которые их оплодотворили. Одно из недавних исследований показало, что 52 процента людей в возрасте от 18 до 25 лет ежедневно звонят родителям по телефону, переписываются по электронной почте или пишут им смс. Их родители возвращают жесты.
Те же самые родители вертолета - те, кто раздавал призы и награды, даже когда их ребенок занимал пятнадцатое место - часто сопровождают своих потомков на работу, подавая заявления на работу, участвуя в собеседованиях, даже договариваясь о зарплате для своего потомства. Опрос более 500 выпускников колледжей, проведенный в 2012 году кадровой организацией Адекко, показал, что 8 процентов из них имели одного родителя, который сопровождал их на собеседование, и 3 процента имели одного родителя, который участвовал в собеседовании. (Некоторые компании приняли участие в этом процессе. В мае компания Google провела второй ежегодный День "Возьми родителей на работу", в котором приняли участие более 2000 родителей).
#миллениалы #психология