Найти тему
Ya Terra

Шесть страшных существ из древних преданий, легенд и мифов

Оглавление

Только прошли майские праздники и самоизоляция, но давайте вспомним Зиму и узнаем , что по мимо духа Рождества может нас подстерегать. Праздники часто ассоциируются с семейной атмосферой, ароматом блюд, красочно украшенной елкой или Санта-Клаусом. Тем не менее, есть рождественские традиции, которые обращаются к ужасу, и в рождественской свите также следуют тролли, ведьмы, демоны и другие страшные существа. Они взяты из древних преданий, легенд и мифов – то есть устной народной литературы, – но обосновались и на страницах книг. Познакомьтесь с самыми страшными существами, которые на протяжении веков преследовали воображение людей.

1. Крампус-злой дух Рождества

Пожалуй, самым известным из всех жутких, хотя и праздничных существ является Крампус. Внешне он напоминал переростка гоблина, его также изображали наполовину человеком, наполовину козлом или просто рогатым дьяволом с рептильным языком. В среднеевропейских преданиях и легендах его приход возвестил пронзительный звук коровьих колокольчиков, прикрепленных к поясу, и звон старых цепей. Он следовал в сопровождении Санта-Клауса, хотя он был его полной противоположностью или, возможно, демоническим эквивалентом. Потому что в народных сказках Крампус функционировал как ночной сторож, который первую половину декабря патрулировал улицы и искал, а затем похищал непослушных детей. В последние годы Крампус переживает ренессанс популярности не только в литературе, но и в комиксах (”Клаус "Гранта Моррисона и Дэна Мори или” Хеллбой: Крампуснахт" Майка Миньоли и Адама Хьюза) и в кино („Крампус. Дух Праздника”).

2. Йолакеттуринн – хищная кошка

-2

Волшебное существо из исландского Фольклора, чрезвычайно хищная, выросли кот, который бродил после морозных деревнях острова и съел тех, кто не получили новой одежды в Канун Рождества. Поэтому его роль сводилась к тому, чтобы люди, как дети, так и взрослые, следовали повседневной работе. Землевладельцы напугали хищную кошку своих сотрудников, чтобы побудить их закончить осеннюю обработку шерсти перед праздниками. Те, кто выполнил работу, были вознаграждены новой одеждой и, таким образом, избежали кровожадной кошачьей пасти. Хотя волшебное существо из исландского фольклора, чрезвычайно драматичный, прерывистый кот, который пронес морозные деревни на остров и съел тех, кто не получил новую одежду для парика. Поэтому его роль сводилась к тому, чтобы следить за тем, чтобы люди, как дети, так и взрослые, следили за своей повседневной работой. Землевладельцы пугали Йолакеттуринн своих сотрудников, чтобы побудить их закончить обработку осенней шерсти перед праздниками. Те, кто выполнил работу, были вознаграждены новой одеждой и, таким образом, избегали кровожадной кошачьей пасти. Хотя Йолакеттуринн выступал в изданиях уже сотни лет, в письменной литературе он появился лишь в XIX веке, а прославил его позже в своем стихотворении Йоханнес Урлум. Владелицей животного была Троллица Грила, которая в контексте праздников заслуживает отдельного обсуждения здесь. он выступал в изданиях сотни лет, в письменной литературе появился лишь в XIX веке, а прославился позже в своем стихотворении Йоханнес урлум. Владелицей животного была троллица Грила, которая в контексте праздников заслуживает отдельного обсуждения здесь.

3. Грила -страшная троллица

-3

Она одна из старейших фигур исландского фольклора. Впервые слово Грила появляется как название одной из глав саги XII века о Сверре, где оно означает "пугало „, а в XIII веке” Эдда младшая" скальда Снорри Стурлусона упоминается среди имен тролликов. С Рождеством Грила стала отождествляться в XVII веке и в такой роли появляется во многих более поздних сказках, стихах, песнях и пьесах. По преданиям, перед каждым праздником тролль покидает свою пещеру в горах и спускается на разведку в близлежащие деревни и поселки. Грила обладает удивительной способностью обнаруживать детей, которые вели себя плохо круглый год. Он ловит малышей в мешок, а потом готовит из них любимое блюдо. Говорят, у нее никогда не бывает недостатка в еде.

4. Фрау Перхта-альпийская ведьма

-4

Миссис Берта. Ее видели в Альпийских горах, в основном в районах Нижней Германии и Австрии. Якоб Гримм в” германской мифологии " писал, что она была южным коллегой Миссис Холди. Иногда ее изображали красивой Девой, белой как снег, иногда-маленькой, изможденной старухой или ведьмой. По некоторым данным, у нее была одна большая нога, называемая гусиной или лебединой ногой. Она появлялась в течение двенадцати ночей, считая от Рождества до праздника волхвов, и особенно в последнюю ночь. Зачем? Считалось (или, по крайней мере, так говорили), что он входит в дома, где раздает награды и наказания. Юноши и девушки, которые много работали круглый год и хорошо себя вели, могли на следующий день найти в ботинке или ведре серебряную монету. Зато всем леним и грешникам Перхта резала ножом животы, вынимала внутренности, чтобы на их место положить солому и камни или другой мусор.

5. Ганс Трапп-дьявольский товарищ Николая

-5

Ужас детей в Эльзасе во время Санта-Клауса и Рождества. Он был вдохновлен подлинной фигурой Ганса фон Тротха, немецкого рыцаря XV века. Спор о замке с аббатом бенедиктинским из Вайсембурга в конечном итоге привел к его отлучению. Хотя он был реабилитирован посмертно, он стал местной легендой, известной под искаженным именем Ганс Трапп. Из-за его внушительного роста (он был около 2 метров в высоту) и открытого конфликта с церковью, рассказчикам было легко изобразить его темной фигурой, лесом на богатство и исповедующим культ Люцифера, который бродит по местным дорогам в костюме пугала. Даже в Легенде о водопаде Юнгфернспрунг описал его как дьявола, который хочет обладать девственницей. Со временем он стал пугать детей во время курортного сезона. В некоторых регионах он сопровождал Николая вместо Кнехта Рупрехта. В традиционной поэме, написанной на алеманском диалекте, он описывает свою внешность и одежду следующим образом: у него остроконечная шляпа, борода белая, как Дереш, и он приносит розу детям, которые не поют и не молятся. В некоторых случаях добавляется, что он носит медвежью шкуру и имеет почерневшее лицо.

6. Тринадцать звездных мальчиков

-6

Буквально тринадцать звездных мальчиков. Тролли из исландской мифологии, которые были исключительно хороши для того, чтобы совершать шалости, мелкие пороки, хотя допускали и кровавые и ужасные поступки – похищения и убийства. Говорят, что их было тринадцать, и что они предвещали приход их матери, Грили. У каждого из них-как у гномов из сказки о Белоснежке-была своя индивидуальность, хотелось бы сказать „характер”, благодаря которому жители Исландии могли опасаться их прихода. В настоящее время они изображены гораздо добрее, и их роль сравнивается с Санта-Клаусом. Говорят, что добрым деткам передают конфеты и прочую сладость, злым и своенравным можно рассчитывать только на гнилую картошку. В литературе популяризировал были, в частности, за счет сказок и преданий Джона Армансон и командной Иоганнес Кютлюма.

Подписывайтесь на наш канал, следите за публикациями, ставьте лайки!

Это поможет продвинуть канал и эту публикацию.