Часть 1. Социология ставит под сомнение само собой разумеющиеся представления о мире и особенно те, которые претендуют на универсальную применимость, но на самом деле поддерживают частные интересы. При выявлении скрытой работы власти - интересов институтов, профессий, корпораций и капитала – можно исследовать сложный набор интересов, составляющих современную медицину, чтобы разрушить упрощенные представления о ее благотворности. Рассматривая здоровье и болезнь как социальные и индивидуальные телесные процессы, а также концептуализируя медицину как практику и профессию, которая связана с управлением и спекулятивным капиталом, социология предлагает критическое понимание лечебных и терапевтических преимуществ медицины. Задача прогрессивной социологии медицины состоит в том, чтобы критиковать круг интересов, составляющих медицину (как профессию, дисциплину, бизнес, уставные и неправительственные учреждения во всем мире), сохраняя при этом ощущение преимуществ и недостатков медицины на индивидуальном и популяционном уровне в равновесии с другими системами знаний и моральными принципами исцеления.
Начиная с пика промышленной революции и далее, были задокументированы негативные последствия плохих условий жизни для здоровья людей. С появлением социологии как Университетской дисциплины в начале XX века медицина не рассматривалась как ключевой институт, наряду с религией, правом и семьей, в понимании современности. Однако с разграничением роли медицины как социальной системы, ответственной за девиантность и социальный контроль, значение медицины в развитии современности стало исследовательской традицией, которую мы теперь называем медицинской социологией. Исследование медицинской организации и процессов показывает их влияние на технологию власти национального государства, понимание, которое преобразует отношения медицины с пациентами и населением с точки зрения ятрогенеза, медикализации, и наблюдение. Понимание того, что здоровье является социальным продуктом, и его распределение по классам, полу и поколениям можно измерить, чтобы показать неравенство в заболеваемости и смертности, сформировало политику и практику национальных организаций здравоохранения и социального обеспечения. Модель социального капитала Бурдье, концептуализирующая институционализацию власти через статутные, рыночные и семейные структуры, проблематизирует простой учет преодоления неравенства в отношении здоровья посредством изменения индивидуального поведения в области здоровья.
Противоречие между подходом общественного здравоохранения к охране здоровья населения и направленностью клинической медицины на отдельные органы находит свое отражение в иммунитете стада, придаваемом массовыми программами иммунизации против инфекционных заболеваний, что снижает актуальность индивидуальной иммунизации. Социологическое исследование решений, которые родители принимают в отношении иммунизации своих детей, позволяет увидеть различные представления о риске в действии. Придание значения непрофессиональным приоритетам в лечении и профилактике является частью эрозии медицинского доминирования это было начато с (возможно, апокрифической) золотой эры власти врача. Социологические исследования изучили эти различные проблемы для медицинской власти, через рост других профессий (менеджмент, уход за больными), других систем лечения, экспертных пациентов, а также коммерческих и юридических интересов. Доказательная медицина, использующая мета-анализы для применения систематической оценки результатов исследований в процессе принятия клинических решений, рост доказательной базы для информирования практики, оценки и ввода в эксплуатацию услуг стал основным направлением.
Хотя социологические исследования оказали влияние на контекст и развитие медицинской практики, их анализ в значительной степени ограничивался системами здравоохранения и социального обеспечения западных демократий. Медленное взаимодействие социологии со здоровьем и болезнями за пределами глобального Севера, где медицина устроена и регулируется по-разному, означает евроцентризм, который перекладывает аналитическую ответственность на другие дисциплины, такие как антропология, исследования развития и международное общественное здравоохранение. Разделение социальных процессов здоровья и болезни на глобальном Юге подразумевает, что различные процессы связаны с тем, что они могут даже требовать различных видов медицины. В то время как социология критиковала универсальность утверждений о медицинском знании, она не смогла осветить транснациональные потоки капитала, труда и идей, которые создают национальные системы здравоохранения, тем самым поддерживая воображаемое сообщество национального государства. Национальное государство регулирует расходы на здравоохранение в пользу ортодоксальной медицины таким образом, что множественность подходов к поддержке и укреплению здоровья особенно очевидна за пределами государств всеобщего благосостояния на глобальном севере. Исследование множественных подходов к здоровью и болезни показывает, как медицинские представления сочетаются, изменяются и включаются в другие модели в различных условиях. Такие исследования открывают более широкую культуру здоровья и болезни для рассмотрения, а также освещают особенности культуры медицины.
Несмотря на это, а также благодаря социологической критике, научная медицина стала наиболее авторитетным источником доказательств и вмешательств в целях укрепления здоровья отдельных людей и групп населения во всем мире. Обеспечение хорошего качества доступной медицинской помощи для поддержания здоровья является одним из главных приоритетов для отдельных людей и для общества – идеал, за который люди будут голосовать, платить, вести кампанию – очень мощная сила, политическая, финансовая и моральная.
Продолжение следует...