Найти в Дзене
Жизнь в пути

Зачем нужен туннель, идущий под землёй по кругу!

Всем известно, что туннель это сквозное отверстие в горе. Которая позволяет сделать дорогу прямой, а не ехать в гору по кривой дороге, и потом обратно с горы. (Так называемый горный перевал).

Так вот, в мире существуют круговые туннели. Как правило используется на железной дороге. То есть поезд заезжает в туннель, делает под землёй полный круг и выезжает практически в том же направлении как и заехал.


Один из таких туннелей имеется и в России.
Находится он на Северо-Кавказской железной дороге, между городами Белореченская и Туапсе.
Вот так он выглядит на схеме.
Поезд въезжает в туннель, ВНУТРИ горы делает полный круг и выезжает снова практически в том же направлении.

А вот теперь вернёмся к теме. Зачем нужен такой интересный туннель.
Какой его практический смысл.
Протяжённость его 3700 метров, а диаметр кольца - 940 метров. При этом на карте поезд от точки въезда, до точки выезда, не проезжает практически ничего.


Смысл этой конструкции очень простой.


Точка входа в туннель и точка выхода находятся на разной высоте.
То есть со стороны г. Белореченская поезд подъезжает на высоте намного большей, чем та на которой проложили рельсы со стороны Туапсе.
Там разница в десятки метров. Соединить эти два участка было невозможно. Поезд физически не смог бы подняться на такой уклон.


Чтобы решить эту проблему железную дорогу удлинили, пустив по кругу, понемногу повышая высоту. То есть если поезд будет достаточной длины, то может получиться так, что его локомотив может проехать под своим же хвостом.

Кстати, этот участок железной дороги построили больше ста лет назад, в 1914 году. И до войны туннель был непрерывный.
Но во времена ВОВ, в туннеле укрывались наши бронепоезда и немцы очень сильно его бомбили. В итоге часть туннеля было разрушено.
Кстати, один из этих бронепоездов, сейчас стоит как памятник в Севастополе возле автовокзала. Про него я расскажу в одной из следующих статей!


При восстановлении места обрушений туннели не стали рыть, а просто убрали грунт сверху и теперь часть туннеля идёт по воздуху.

На видео можете посмотреть вид из кабины, как поезд проходит этот туннель в наше время!

На этом всё.

P.S. На этом канале я пишу только то, что интересно лично мне без какой то строгой тематики. Поэтому подписываться или нет, полностью ваше дело!

P.S. 2. Если кому интересно, вот здесь я рассказал, как я нашёл самолёт сбитый во времена войны.

А для тех кто любит путешествовать на самолёте, покажу вам музей конфискованных на контроле предметов в аэропорту Сочи.

Ну и ещё из интересного.
Зачем нужен туннель в горах понятно, а вот откуда он взялся на равнине? Читаем здесь:
https://zen.yandex.ru/media/o_mire/otkuda-vzialsia-i-zachem-nujen-jeleznodorojnyi-tunnel-na-ravnine-5f286f6de22c814dbeab052d

Всем удачи!