Всем привет! Сейчас, когда каждый человек, у которого в руках камера и, который хотя бы немного умеет строить кадр может называть себя фотографом. Но что отличает новичка, который только вчера взял камеру в руки от профессионала, который снимает не первый год? Правильно, портфолио!
Портфолио — это собственный магазин фотографа, где каждый кадр — товар, а фотограф — продавец.
Сегодня я покажу расскажу вам несколько простых правил, как создать этот инструмент.
0. Расположение.
Начать можно с того, что нужно понять, где показывать свое портфолио. На первых порах подойдет любое облачное хранилище. Вам нужно просто скинуть ссылку клиенту, а дальше он уже сам поймет подходите вы ему или нет. В дальнейшем это может быть свой сайт.
1. Выберете приоритетное направление съемки.
Нет фотографов, которые одинаково хорошо снимают предметную съемку, свадьбу, животных и архитектуру.
Выберете для себя, что вам больше всего нравится и снимайте свое направление. Это совершенно не значит, что снимать все остальное запрещено, просто не стоит акцентировать на этом внимание.
Я выбрал для себя специализацию — съемка людей, поэтому в моем портфолио преобладают фотографии с фотосессий, свадебные фото, фото различных других торжеств.
При этом да, я показываю, что у меня есть предметная и рекламная съемка, но это всколзь. Главное, что я показываю: моя работа - фотографирование людей.
2. Структура
Правильное структурирование своего портфолио — немаловажный пункт в создании данного инструмента.
Клиенту будет проще найти нужный ему товар и он не будет отвлекать свое внимание на ненужную ему информацию.
Заходим в папку фотосессии и тут сразу можно понять, где я снимал, что снимал. Заходим дальше и видим работы, сразу можно оценить качество и посмотреть в максимальном разрешении.
3. Выкладывайте только лучшие и качественные работы.
С одной, к примеру, часовой фотосессии может получится несколько сотен фотографий. Само собой вы не будете делать цветокоррекцию на все и не будете все ретушировать. Клиент получит 10-20 кадров из них можно выбрать 5-7 лучших для портфолио. Структура должна быть во всем!
Если вы считаете, что нет 5-7 кадров, а есть, к примеру 3, то да, выкладываете только 3 фотографии.
4. Что делать если портфолио не из чего собирать?
Тут все максимально просто — заряжаете технику, берете друзей и идете снимать. Если снимаете предметку, то снимаете какие-нибудь предметы дома. Да это бесплатно и, наверное, не так интересно, чем снимать для кого-то, но тут нужно помнить: «Сначала вы работаете на зачетку, а потом она работает на вас». Также многие фотографы проводят практические воркшопы, чтобы поделится своим знанием в определенном виде съемок. Кто сказал, что такую возможность нужно игнорировать? (Скоро я расскажу о своем опыте посещения воркшопов)
Помните! Если клиент выбирает между вами и фотографом с портфолио, то будьте уверены, клиент выберет того, кому есть что показать.
Всем спасибо за прочтение! Надеюсь эти базовые правила помогут вам начать и сделать свое портфолио и, благодаря этому у вас появится много клиентов!