Внутрикоординатная и мекоординатная изменчивость
Анализ
Внутренний и межобластной вариабельности были оценены случайным выбором 15 пациентов, которые должны быть измерены 1 наблюдатель дважды и другой задолжавший подвесной наблюдатель. Измерение межобластных корреляций показало внутриклассовые корреляционные коэффициенты (ICCs) 0,953 (95%-ый интервал подтверждения [ДИ]: от 0,941 до 0,968) для RVEDV; 0.942 (95% CI: 0.932 - 0.956) для RVESV; 0.926 (95% ДИ: от 0.912 до 0.939) для RVLSS; и 0.945 (95% ДИ: от 0.933 до 0.958) для РВЛПС. Интраобсервер измерения показали МУС 0,961 (95% ДИ: 0,948). до 0,975) для RVEDV; 0,960 (95% CI: 0,949 до 0,975) для RVESV; 0.933 (95% CI: 0.925 - 0.943) для RVLSS; и 0.937 (95% ДИ: от 0.922 до 0.948) для РВЛСС.
Одномерный логистический информационный анализ предикторов кардиотоксичности РВ
РВ-автомобиль диотоксичность была дезактивирована в данном исследовании как релятивистская >10%. tive уменьшение RVEF или относительное уменьшение >5% до абсолютного значения <45% (7,13). Изменения эхокардиографических параметров с течением времени были включены в одномерный логистический регрессионный анализ для оценки возможных предикторов последующей кардиотоксичности RV. Базовые эхокардиографические па-рамеры и относительная доля изменений эхокардиографических параметров между T0 и T1 и между T0 и T2 были включены в качестве переменных в одномерный анализ логистической регрессии.
Статистический анализ
Непрерывные переменные выражались как среднее Т SD. Категорические переменные выражались в виде подсчета (в процентах). Для оценки нормальности данных использовались тесты Колмогорова-Смирнова-З. Параметрические тесты были применены, когда нормальность была удовлетворена, в противном случае Wilcoxon подписал ранг и хи-квадрат тесты были использованы для непараметрические данные. Различия в эхокардиографических параметрах в исходном состоянии и в конце каждого 2-х циклов химиотерапии оценивались с помощью линейных моделей смешанных эффектов со случайным перехватом ac-счета для внутрипациентной корреляции повторных mea-версий. Предполагалась независимая структура ковариаций. Метод Bonferroni был использован для настройки для множественных парных сравнений. Возможные преддикторы (изменения во времени в эхокардиографических па-раметрах) кардиотоксичности RV анализировались методом одномерной логистической регрессии; рассчитывалось отношение шансов и 95% CI. Получены кривые рабочих характеристик приемника (ROC), а соответствующие точки отсечения с наибольшей чувствительностью и скоростью были выбраны по индексу Юдена. Для определения дискриминационной способности различных эхокардиографических параметров между пациентами с RV-кардиотоксичностью и без RV-кардиотоксичностью рассчитывали площадь ун-дер ROC-кривой (AUC). Внутри- и межсервисную вариабельность RVLSS, RVLFS, RVEDV и RVESV оценивали с помощью ICCs. Программное обеспечение SPSS версии 22 (SPSS Inc., Чикаго, штат Иллинойс) и MedCalc. 15.6.1.0 (Медкальк, Нью-Йорк, Нью-Йорк) были использованы для обработки данных. Статистически значимым было признано значение p <0.05.
Результаты
Всего было обследовано 80 пациентов. Двое пациентов были исключены из-за неконтролируемой гипертонии и ишемической болезни коронарных артерий. Четыре пациента были исключены из-за плохого качества изображения. В первую аналитическую когорту вошли 74 пациента, из них 41 (55%) - мужчины, 33 - женщины, возраст - от 20 до 78 лет. Средняя суммарная доза антрациклина была 358,20 Т 69,04 мг/м2. Пациентам не требовалось острое лечение в связи с обезвоживанием или дополнительным внутривенным введением флюидов сверх стандартной химиотерапии. Ни один из пациентов в течение исследуемого периода не получал других кардиотоксических терапий, лучевой терапии или кардиопротекторных препаратов, и ни у одного из них не было выявлено признаков или симптомов сердечной недостаточности.
Эффекты антрациклиновой химиотерапии по 2-ому и допплеровским параметрам
Площадь дробей RV во время контроля не изменилась значительно. Систолическое давление в легочной артерии и IVCD оставалось стабильным и в пределах нормы в исходном состоянии и в каждом последующем пункте химиотерапии. Во время химиотерапии антрациклином значительных изменений в допплеровских параметрах RV или LV диастолической функции не наблюдалось.